В первом выпуске «Трёх аккордов» некоторые участники пошли по пути наименьшего сопротивления, а другие выбрали более сложный путь. В результате общая картина получилась довольно разнообразной.
На личности участников долго останавливаться не стану, так как краткие справки о них дал в предыдущей статье. Поэтому приступлю сразу к рассмотрению номеров, которые представили конкурсанты.
И первой на сцену вышла певица Лада Дэнс с песней «Мурка». Эта песня имеет множество вариантов, которые рождались в разные этапы жизни нашей страны. Первоначальный вариант предположительно появился в 20-х годах прошлого столетия и не носил в себе никаких уголовных реалий.
Наибольшую известность как раз получил «уголовный» вариант песни, который возник ближе к 30-м годам XX века.
Данная песня, как было заявлено позже, уже многократно звучала и на проекте «Три аккорда», да и входит в репертуар многих артистов, в том числе тех, которые сидели в жюри.
Поэтому, когда опять зазвучала эта песня, стало немного душновато. Однако Лада Дэнс представила её в новом и свежем исполнении, которое создавало атмосферу Чикаго 30-х годов. В лёгкой джазовой обработке песня зазвучала по-особенному.
Тем не менее эксперименты на этой поляне оказались не близки членам жюри, и все они поставили по 4 балла (четыре короля).
Следом вышел редко появляющийся на телевидении актёр Александр Домогаров.
Его песня была из той же темы, что и «Мурка». Песня, исполненная им, «Пиковая дама» имеет ещё название «Два туза».
Сыгран номер был великолепно, большой респект тем артистам и хореографам, которые помогали конкурсантам делать номера.
Вокально я не знаю, что тут оценивать. Как её можно спеть ещё по-другому? Если поэкспериментировать, то это не понравится членам жюри.
В итоге им всё-равно не понравилось, и Домогаров также получил 4 балла (четыре короля).
Певица Зара порадовала слушателей исполнением песни «Доля».
Однако, как мне кажется, она немного схитрила, ведь эту песню она уже исполняла вместе с автором Олегом Газмановым в новогоднем выпуске программы «Три аккорда», который был показан по телевизору 1 января 2025 года.
На этот раз она вышла в другом костюме (хотя новогодний был более сексуальным), но всё же избавиться от «цыганщины» в хорошем смысле этого слова не удалось. В этой песне, вероятно, иначе и быть не могло.
В вокальном плане без сюрпризов, всё было так же, как и в предыдущей программе.
Тем не менее все члены жюри поставили по пять баллов (четыре туза).
Затем на сцену вышел певец, ради которого, если судить по комментариям к прошлой статье, многие зрители и читатели, собственно, и собрались посмотреть этот проект.
Да, это Алексей Гоман, который недавно произвёл фурор своим участием в другом проекте — шоу «Суперстар».
Первой композицией, с которой он вышел на данном проекте, стала песня «Пароход». Песня композитора Николая Минха на слова Анатолия Д'Актиля (Френкеля) стала известна в исполнении Леонида Утёсова, которого считали популяризатором такого направления в музыке, как «песенный джаз», которое шло рука об руку с изрядной долей «театрализации». Собственно, эти два обстоятельства позволили из песни «Пароход» сделать настоящий видеоклип. Хотя в 30–40-х годах, понятно, что такого понятия не существовало.
В номере Алексея Гомана тоже было много театральности. Весьма смотрибельной и интересной. Ну а вокал Гомана звучал как всегда на уровне.
Правда, оценки были такими - Розенбаум и Успенская поставили по 5 баллов (два туза), а Шуфутинский и Трофим поставили по 4 балла (два короля). От Сергея Трофимова, честно, я этого не ожидал. И что значит в терминологии жюри "хороший, крепкий король"? Если использовать эту же терминологию, то "плохой и вялый король" - это всё равно те же 4 балла.
Ольгу Будину читатели также ждали на этой сцене. Она вышла с песней Булата Окуджавы «Пожелание друзьям», которую он написал в 1975 году.
Булат Шалвович был, если можно так выразиться, тихим бардом, в слова которого надо было внимательно вслушиваться.
Вот и Ольга Будина не стала применять дополнительных сценических эффектов, а просто вышла на сцену с накинутым на плечи пиджаком и томиком стихов Окуджавы. И продемонстрировала прекрасные вокальные данные.
Все судьи поставили по пять баллов, кроме Александра Розенбаума, который поставил четыре балла, потому что ему не понравилась аранжировка (четыре туза и король).
Больше всего я ждал появления в этом списке певца Burito. Было интересно, что музыкант, работающий в жанре, далёком от шансона, сможет представить в этом проекте.
Игорь Бурнышев, таково настоящее имя музыканта, тоже не стал прибегать к танцорам и массовке и выступил с песней Александра Розенбаума «Ау». Песня выходила в 1996 году на альбоме «На плантациях любви».
Как специалист по дип-хаусу Burito на фоне каменных джунглей на интерактивном экране представил совсем иную версию данного произведения. Причём автор песни, сидящий в это время в кресле члена жюри, был замечен слушающим эту версию песни с закрытыми глазами.
Не знаю, опасались ли члены жюри устрашающего вида Burito, но все они новичку проекта поставили по пять баллов (четыре туза).
Ещё одним новичком подобных проектов стала певица Виктория Гиссен.
Хотя не совсем новичком, также в новогоднем выпуске «Трёх аккордов» она пела вместе с Александром Розенбаумом песню «Фраер». Так что свои люди в жюри у неё уже были.
Ну а кроме шуток, Виктория исполнила песню «Что мы наделали?», написанную в 2013 году исполнителем шансона Михаилом Бубликом, которую сам автор впервые исполнил в дуэте с Еленой Ваенгой.
Я ожидал, что, учитывая послужной список Виктории Гиссен, на сцене развернётся настоящее веселье в духе фильмов Эмира Кустурицы и Горана Бреговича. К счастью, я не ошибся.
Это было весело, задорно, театрально и кинематографично одновременно. Ну а вокал Виктории великолепен.
Как результат - все судьи поставили по 5 баллов (четыре туза).
Ветеран белорусского рэпа певец Серёга совершенно неожиданно исполнил свою нетленку «Чёрный бумер». Этому хиту исполнилось ровно 20 лет, и до сих пор зрители его с радостью принимают.
Вокальные кондиции Серёги почти не тронуло время. Иногда только он больше, чем раньше, использует некие вокализы. А действие песни на сцене он переместил в Голливуд времен накопления капитала.
Этой песней удалось ему раскачать и почти всех членов жюри. Не дрогнул только Михаил Шуфутинский, единственный, кто поставил 4 балла. Все остальные по 5 баллов (четыре туза и один король).
Следом на сцену вышла Анна Седокова, которая в комментариях уже получила порцию негатива. Причем не за исполнение песни. Наверное, чтобы как-то более-менее объективно оценивать её выступления на шоу «Три аккорда», следует абстрагироваться от той ситуации, которая возникла вокруг неё уже после того, как были записаны все выпуски данного шоу.
Итак, Анна представила песню с длинным названием «Потому что нельзя быть на свете красивой такой» композитора Игоря Матвиенко на слова Михаила Андреева. Песня входила в репертуар виртуальной группы «Белый орёл», в их одноимённый альбом 1998 года. О группе и песне я ранее подробно писал в статье "«Потому что нельзя быть на свете красивой такой». Кто был исполнителем этой песни и куда он пропал.".
Через много лет после пика своей популярности Анна продемонстрировала довольно неплохие вокальные данные. Певица не стала прибегать к помощи массовки и на сцене находилась одна, что должно было не отвлекать от самого пения.
Мне, например, не хватило некоей целостности выступления. Сложилось впечатление, что песня сложена из нескольких фрагментов. В целом неплохо.
Судьи были строги с Седоковой, как ни с кем другим. Все судьи поставили по 4 балла, а Розенбаум поставил даже 3. Без особых пояснений, сказав только, что петь можно лучше. А как лучше? Итог: три короля и одна дама.
Ну и на конец, ещё одна тёмная лошадка проекта — певец, актёр и композитор Иван Замотаев.
Он исполнил «Гоп со смыком» — классический образец блатной песни, который, подобно «Мурке», стал неотъемлемой частью репертуара многих исполнителей, работавших в жанре блатных песен, дворовых песен или городского романса.
Эта песня появилась в 20-х годах XX века и звучала в разных интерпретациях, в том числе в исполнении Леонида Утёсова, Аркадия Северного и многих других артистов.
Иван Замотаев на сцене устроил настоящую вакханалию, в хорошем смысле этого слова. На сцене было много артистов, но и сам Иван был как настоящий человек-оркестр, который мог извлекать различные звуки самыми немыслимыми способами.
В рамках данного жанра оценивать вокальные данные не особенно и нужно. У всех членов жюри на протяжении выступления Ивана Замотаева буквально горели глаза. Что, несомненно, сказалось на оценках.
Иван никого не оставил равнодушным, и как результат все судьи поставили три туза и один джокер от Розенбаума. Причём ещё два члена жюри готовы были расчехлить своих джокеров. Но так как Замотаев и так был фаворит, то решено было придержать их для дальнейших выступлений.
Лучшим участником по результатам голосования по мнению зрителей стал Александр Домогаров.
В заключение что можно сказать. Конечно, это только первая передача, по итогам которой вряд ли стоит делать далеко идущие выводы.
Хочется большей объективности от жюри или хотя бы более четких обоснований при выставлении оценок, избегая при этом формулировок типа «твердый король». Хотя судейство - это всегда субъективная история.
Первые впечатления от конкурса остались такие: захотелось сразу переслушать Burito и его версию «Ау», также пересмотреть номера Виктории Гиссен и Ивана Замотаева.
А какие у вас остались впечатления, уважаемые читатели, после просмотра первого выпуска 9 сезона шоу «Три аккорда»? Напишите, поделитесь своими мнениями — это будет всем интересно.
Смотрите также: