Найти в Дзене
Записки репетитора

Как моя сестра успешно разгоняет наших учеников

- Я не знаю, что произошло между моей дочерью и репетитором, но заниматься у вас она категорически отказывается. На занятия ходить больше не будем.

Из переписки с мамой ученицы.

***

Надо сказать, сестра моя (не зря ее здесь зовут Ведьма Анафемовна) с учениками работает достаточно жестко. Как на инязе. Ну, почти как. Ибо полностью не получится, не тот контингент, да и рычаги влияния не те.

И пришла к нам как-то семиклассница. И они вдвоем с мамой нам объясняли, как девочка жаждет изучать язык, как она к этому стремится и вообще. Причем в основном объясняла девочка.

Что ж, начали заниматься. Уровень нулевой, ну, мы к этому привыкли. В том плане, что с многострадального глагола to be пришлось начать. Но дело не в этом. А дело в том, что поведение девочки очень подозрительно расходилось с ее словами и якобы желаниями.

Сначала она изъявила желание заниматься аж 3 раза в неделю. Позанималась, потом вдруг пишет мама:

- Она не будет посещать две недели, у нас финансовые проблемы.

Ага, а три дырки в расписании я куда дену? Да и неполученную прибыль, честно говоря, хотелось бы получить.

Ладно, пошли мы навстречу. Потом одно занятие из трех начало регулярно отменяться. Я тогда предложила оставить два занятия или даже одно, но с условием, чтобы посещение было близко к 100 процентам.

- Ах, ах, как же так, она так хочет заниматься и учить язык.

Я объясняю, что по факту она уже месяц три раза в неделю не ходит. И что мы не благотворительная организация, нам это невыгодно. Короче, уже сама в приказном порядке убираю один час.

Что касается самих занятий… Девочка сидит на них с каким-то отрешенно-мечтательным видом, явно думая о чем-то своем.

К примеру, объясняет ей Ведьма Анафемовна какие-нибудь общие вопросы. Объяснила. Уточнила, понятно ли. Да, понятно. Просит задать вопрос.

- Ой, а можно мне еще раз объяснить, я не поняла. Ой, я прослушала и не записала.

И так постоянно. То есть преподаватель вынужден все повторять по 2-3 раза, что, конечно, несколько нервирует, поскольку тебя откровенно не слушают.

Занятие выглядит так. Допустим, преподаватель задает вопрос. Самый простой, типа: «Вы ходите в школу?» Просит ответить. Девочка молчит.

Ведьма Анафемовна спрашивает:

- Вы поняли вопрос?

- Да, поняла.

- Тогда ответьте, пожалуйста.

Девочка молчит.

Ведьма Анафемовна:

- Хорошо, давайте все же переведем вопрос.

Общими усилиями переводят.

- Отвечайте.

Девочка молчит.

Ведьма Анафемовна:

- У вас в принципе два варианта ответа. Да, хожу. Нет, не хожу. Вы можете дать любой ответ, мне без разницы. Как хотите. Как вам удобнее.

Девочка молчит.

Ведьма Анафемовна:

- Хорошо, давайте ответим: «Я хожу в школу».

Девочка молчит.

В результате Ведьма Анафемовна сама отвечает, девочка кое-как повторяет за ней.

Со следующим вопросом, да и с любым другим заданием – та же картина. Любой ответ приходится тащить клещами, ибо девочка ведет себя, как партизан на допросе.

Домашнее задание.

Допустим, задали перевести 10 вопросов по материалам урока. Точнее, они с ними устно работали, по сути, там только записать.

Девочка приносит, скажем, вопросов шесть. Причем примерно в таком виде.

В задании: «Вы живете в Москве»?

У девочки: «He live in house?»

Вот где-то на этом моменте Ведьма Анафемовна и не выдержала:

- Понимаете, лучше бы вы мне соврали, что домашку съела собака. Вы же это сделали абсолютно на отвали, типа, вы ж хотели задание – вот вам задание. И думать даже не пытались. Вспомнили какое-то слово – написали. Москва, дом – да какая разница, я ж что-то написала.

-2

И продолжила:

- Судя по тому, как вы относитесь к занятиям, вам язык явно не нужен. Вы подумайте и определитесь, стоит ли вам вообще к нам ходить, потому что вы на занятии все равно витаете где-то в облаках, а дома, по сути, ничего не делаете. Зачем вы сюда ходите и тратите напрасно родительские деньги? С какой целью? Вы думаете, что вы так выучите язык? Могу вам точно сказать, что с таким подходом вы его не выучите. Я рекомендую вам не тратить попусту свое и наше время и родительские деньги.

Что ж, графиня изменившимся лицом бежит пруду. )))) Точнее, девочка с оскорбленным видом гордо удаляется, а я получаю послание, с которым вы могли ознакомиться в самом начале.

Честно скажу, мы совершенно не расстроились.

А вы бы расстроились?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Кстати, да. ) Мама девочки тоже была репетитором. ) Только по другому предмету.

Вечером читайте про самочувствие вчерашней девочки (о ней было здесь):

Подработка в одном едальном заведении не для студентов, или на днях оттуда уходит самый стойкий сотрудник

Вот о чем я писала 18 февраля в прошлом году:

Мой умный ученик – молодец среди овец

Как известные вам по моим статьям ученики завершили учебный триместр

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.

Рубрикатор здесь.