Найти в Дзене

Проезд по М-4 "Дон" в 2025 году подорожал

Автомобильную дорогу М4 "Дон" построили в 1959 - 1967 годах. Причем, тогда в состав трассы включили несколько уже существовавших участков. Дорога была двухполосной, шириной 7 метров. Реконструкция М4 началась в 1980-е годы и заняла почти три десятка лет. Магистраль поэтапно расширяли до четырех полос. А около Москвы соорудили аж 8 полос. Первый платный участок трассы появился в 1998 в Липецкой области - объезд села Хлевное длиной 20 километров.

Сейчас автострада М4 - одна из главных магистралей России. Особенно летом. Не секрет, что ежегодно в южном направлении отправляются сотни тысяч российских граждан, желающих погреться на солнышке и поплавать в море. После Ростова-на-Дону часть путешественников поворачивает в сторону Краснодара, Сочи и Крыма, а другие продолжают путь до Батуми. А кто-то и до Анталии добирается. Лично я в прошлом году доехал по М4 до турецких Трабзона и Гиресуна, а потом и в Ереван завернул.

Гиресун. Пешеходная улица Гази. Фото автора.
Гиресун. Пешеходная улица Гази. Фото автора.

Черным днем для большинства отечественных автовладельцев стало 1 октября 2012 года. С этого дня за проезд по участку между 48 и 71 километрами М4 (от Малой бетонки до пересечения с Каширским шоссе в районе Октябрьского) стали брать деньги. Проезд в дневное время суток стоил 30 рублей.

С сайта РБК
С сайта РБК

Добавлю, что здесь имеется небольшое расхождение. Ныне 71-й километр на сайте Автодора обозначен как 93-й, поскольку считается от нулевого километра.

Как бы то ни было, с течением времени количество платных участков на М4 неуклонно росло. Для нас интересно, что 21 января 2016 года платным сделали отрезок 21 - 93. Стоимость проезда без транспондера составила тогда 100 рублей, а по транспондеру - 40 рублей. 40 рублей за 50 километров дороги!

И я бы не вспомнил об этом, если бы 17 февраля 2025 Автодор не объявил об очередном повышении цен за проезд по трассе М4 "Дон". Теперь проехать по участку от 21 до 93 километра стоит 280 рублей в будни и 360 в выходные. Напоминаю, что в августе 2021 года все скидки по транспондеру были отменены.

Итак, стоимость участка 21 - 93 за 9 лет выросла с 40 рублей до минимум 280. Ровно в семь раз.

С официального сайта Автодор. Скриншот от 18 февраля 2025.
С официального сайта Автодор. Скриншот от 18 февраля 2025.
  • В январе 2016 года 1 доллар стоил 74 рубля. Сейчас - 91 рубль. Удорожание на 23%.
  • В январе 2016 года 1 поездка на московском метро стоила 50 рублей. Сейчас - 75 рублей (это без карты Тройка). Удорожание в 1,5 раза.
  • В январе 2016 года 1 литр 95-го бензина стоил примерно 37 рублей. Я вчера заправлялся по 62 рубля. Удорожание на 68%.

А платные дороги "Автодора" подорожали в семь раз. Это совершенно непропорциональное повышение относительно других товаров и услуг.

Сравнивать по каждому участку долго и нудно, да и не нужно. В 2016 году стоимость проезда по всем участкам М4 суммарно составляла от 305 рублей. А сколько сейчас?

Вечером 17 февраля, когда я попытался рассчитать новую стоимость, сайт Автодора безбожно завис. Возможно, обновленные тарифы еще не прогрузили в систему, а только опубликовали. Или же сервер не выдержал наплыва пользователей.

-5

18 февраля расчет наконец заработал. Давайте сравним. Нашел у себя скриншот, стоимость проезда от Москвы до Ростова-на-Дону в 2024 составляла 3220 рублей.

Скриншот от 28 августа 2024.
Скриншот от 28 августа 2024.

А теперь скриншот от 18 февраля (едем с понедельника по четверг).

-7

Удорожание на 220 рублей, или 7%.

Теперь к стоимости проезда от Москвы до Краснодара. По счастью, все скриншоты у меня имеются в наличии.

2023 год - 3500 рублей.

-8

2024 год - 4250 рублей.

Скриншот от 29 июня 2024.
Скриншот от 29 июня 2024.

2025 год. По расчету выходит 4560 рублей.

Скриншот от 18 февраля 2024.
Скриншот от 18 февраля 2024.

А согласно тарифной сетке, опубликованной на сайте Автодора, еще дороже. 4610 рублей. Откуда такое расхождение? Обе цифры взяты с одного и того же сайта. Искать, где разница, не буду. Если хотите - можете заняться этим самостоятельно. Таким образом, удорожание за год составило 8,5%. А за два года - 32%.

-11

На своем сайте ГК Автодор объявил о повышении цен на 8 - 10%.

Скриншот с сайта https://avtodor-tr.ru/
Скриншот с сайта https://avtodor-tr.ru/

На всякий случай, проверил цену за проезд по М11 на сайте СЗКК (15 - 58 километры М11). Это сайт не автодоровский, но там отражены и автодоровские участки.

-13

Как видите, здесь фигурирует цена от Солнечногорска до Санкт-Петербурга - 3500 рублей. В полном соответствии с пресс-релизом Автодора.

Подведем итог.

  1. Стоимость проезда Москва - Краснодар - 4610.
  2. Стоимость проезда Москва - Санкт-Петербург - 4415.
  3. Стоимость проезда Москва - Казань - 5399.

И это в будни. В выходные выйдет еще дороже. К примеру, Москва - Краснодар - 5540 (по тарифной сетке 5620).

-14

Кстати, если деньги берутся с формулировкой "за обслуживание трассы", почему тогда такое разделение? Неужели в выходные дорожные работы стоят выше, чем в будни.

О трассах М11 и М12 мы с вами поговорим в других статьях.

Лично я бы предпочел виньетку. Заплатил, например, 10 тысяч и круглый год катаешься без ограничений. А кому столько не нужно - могут оплачивать согласно действующим прейскурантам.

Итак, цены снова выросли, а в точных тарифах мы с вами еще будем некоторое время разбираться. С одной стороны, платить больше - неприятно. С другой стороны, платные дороги ведь тоже нужно содержать, ремонтировать и обслуживать, а вы как думаете? Хотя рост в 7 раз за 9 лет всё-таки очень много. Прямо скажем, выше крыши.

Пишите свое мнение в комментариях! И обязательно поставьте лайк. Это поможет статье продвинуться в алгоритме Дзен.