Найти в Дзене
Разговор начистоту

Что есть «высокий результат» для педагога в музыкальной школе и… как его достичь?

Как-то молодой педагог мне сказал: «Высокий результат – это все понятно… Вот как достичь его, если ни ребенку, ни родителям ничего не надо…» Категорически не соглашусь, ни с тем, что все понятно «про результат», как и с тем, что ребенку и родителям ничего не надо. На самом деле, вопрос о «результативности» работы педагога музыкальной школы, вопрос сложный и спорный. Для одних результат, и высокий – это выполнение с учениками программных требований. Для других – победы учеников на конкурсах, для третьих – поступление учеников в престижные учебные заведение, а есть педагоги, привожу выдержку из комментария: «У меня в классе очень средние дети, звёзд нет, и мы замечательно работаем, каждый на своём уровне, кто-то совсем лёгкое играет…» Когда педагог говорит, что «мы замечательно работаем», мы же с вами понимаем, что он доволен своей работой, НО… Не всегда такая работа оценивается как коллегами, так и администрацией, как «высоко результативной». Да и для аттестации «требуются отчеты» о п

Как-то молодой педагог мне сказал: «Высокий результат – это все понятно… Вот как достичь его, если ни ребенку, ни родителям ничего не надо…»

Категорически не соглашусь, ни с тем, что все понятно «про результат», как и с тем, что ребенку и родителям ничего не надо.

На самом деле, вопрос о «результативности» работы педагога музыкальной школы, вопрос сложный и спорный.

Для одних результат, и высокий – это выполнение с учениками программных требований.

Для других – победы учеников на конкурсах, для третьих – поступление учеников в престижные учебные заведение, а есть педагоги, привожу выдержку из комментария: «У меня в классе очень средние дети, звёзд нет, и мы замечательно работаем, каждый на своём уровне, кто-то совсем лёгкое играет…»

Когда педагог говорит, что «мы замечательно работаем», мы же с вами понимаем, что он доволен своей работой, НО…

Не всегда такая работа оценивается как коллегами, так и администрацией, как «высоко результативной».

Да и для аттестации «требуются отчеты» о победах на конкурсах, а на высшую категорию, победы только на статусных конкурсах, всероссийских и международных, характеристика «мы замечательно работаем» не подходит.

Мне одна коллега написала: «Работаю педагогом с 2017г. и до сих пор ищу ответ на вопрос, как достичь высоких результатов, если большинство детей дома не занимаются из-за моей доброты, получается, тормозится процесс обучения, когда пытаюсь быть построже - сразу начинаются обиды. И непонятно, как быть...»

Судя по комментарию, педагог еще совсем молодой, и я, будучи начинающим учителем, тоже хотела, чтобы все мои ученики «вкалывали», побеждали на конкурсах, «ВСЕ КАК ОДИН»…

И это было моей мечтой, пока я была молодой и… многих вещей не понимала, не знала, да и не умела…

Сегодня, когда за плечами многие годы работы педагогом, со своим опытом и опытом коллег, с ошибками, разочарованием, поиском разрешения проблем, разработкой своей учебной программы, своих методов в обучении учеников, «мечта молодого педагога» осталась в прошлом…

Пройдя этот нелегкий путь, я абсолютно уверена, что «высокий результат» - это результат работы педагога с каждым учеником, и он может быть высоким даже там, когда ребенок не занимается, и родителям «ничего не надо».

Спросите – как такое может быть?

Приведу один пример из своей практики, причем подобных примеров у меня было много, думаю, как и у вас…

Пришла ко мне в класс девочка шести лет: на слух не могла ни петь, ни ритм простучать, «наизусть сыграть» - тяжелейшая история. И девочка как-то странно себя вела: плохо говорила, странная мимика, больше десяти минут со скрипкой – не получалось. И на вид – очень худенькая и бледная и все время болела. Дома почти не занималась. По словам мамы – ребенок быстро уставал, получалось мало чего, и мама по этому поводу очень не напрягалась.

И я предложила маме ребенка обследовать на предмет «здоровья», на что мама была очень удивлена.

И что же вы думаете? У ребенка находят тяжелое генетическое заболевание, которое влияет на опорно-двигательную систему. Ребенку тяжело было ходить, стоять, да и руки не больно слушались.

В очередной раз, когда мама с девочкой проходила лечение в Москве, мама врачам сказала, что они учатся в музыкальной школе на скрипке. К удивлению мамы, врачи сказали, что именно занятия на скрипке девочке будут очень полезны…

И после этого, отношение мамы к музыкальной школе кардинально изменилось. Она, как говорится, «впряглась», и, не смотря на то, что заниматься дома с ребенком было очень тяжело, они стали заниматься больше и регулярнее.

И девочка сегодня уже не та «беспомощная девчушка три года назад», а ученица, которая наравне со всеми сдает зачеты, играет в ансамбле, и еще пока редко, но выступает на концертах.

Правда, занимаемся мы пока – сидя, «в обнимку», но я верю, что девочка обязательно научится играть на скрипке, ХОРОШО ИГРАТЬ!

И для меня результат с этой ученицей – очень ВЫСОКИЙ!

А разве нет?

Ребенок на скрипке стал играть, мама стала серьезно относиться к занятиям дочери, и самое радостное – ребенок стал понемножку выздоравливать!

А о других «высоких результатах» в следующих публикациях…

Благодарю всех своих подписчиков и тех, кто заходит на мой канал и делится своим мнением.

Пишите, всем рада.

Ваша Галина Молькова.