Найти в Дзене

Когда трап не знает границ: как Superjet получил дорогостоящий и незапланированный ремонт

На фото этот борт в аэропорту города Сочи
На фото этот борт в аэропорту города Сочи

В воскресное утро Superjet 100 (RA-89022), на борту которого находились 90 пассажиров и шестеро членов экипажа, благополучно приземлился в питерском Пулково, завершив рейс SU-6482 из московского Шереметьево. Однако при плановом послеполетном осмотре инженерно-технический персонал обнаружил небольшую, но досадную проблему — один из двух датчиков угла атаки на левой стороне фюзеляжа выглядел, мягко говоря, не в лучшей форме.

Датчик угла атаки на фюзеляже самолета
Датчик угла атаки на фюзеляже самолета

Как оказалось, виновником оказался телескопический трап, подогнанный к двери так, что слово «аккуратность» явно не входило в его лексикон. Вместо того чтобы вежливо соблюдать принцип «не трогаем самолет руками», трап прижал датчик, ограничив его подвижность. При осмотре выяснилось, что флюгер теперь двигается исключительно через силу — примерно как водитель, пытающийся выехать из сугроба на летней резине.

В итоге Суперджету пришлось взять незапланированный отпуск, пока специалисты меняют злополучный датчик. К слову, в 2020 году такое удовольствие обходилось в 2,3 миллиона рублей — практически стоимость хорошего спорткара, но без функции полета. Тем временем Росавиация классифицировала инцидент как повреждение воздушного судна и уже начала разбираться, кто и где накосячил.