Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 882.

Начало

Возле ворот Валентины Петровны уже давно никого не было, а она всё стояла и смотрела на пустынную улицу. А ведь она ещё днём не хотела отпускать Алёну с Андреем, было у неё как-то неспокойно на душе.

А с другой стороны, как она их остановит, её внучка было уже взрослой, даже сама успела стать молодой мамой и разрешения у неё не спрашивали.

- Валентина, пойдём в дом, - позвала её Любовь Ивановна, - хватит здесь стоять, зачем себя лишний раз накручивать.

- Спасибо, что пришла, Люба, - ответила женщина, - что-то сердце не на месте.

- Всё будет нормально, ну заблудились немного, с кем не бывает. Даже я когда-то в молодости терялась в этих лесах, - ответила Любовь Ивановна, - а твоя внучка с зятем вообще не местные. Вот что они видела в своих городах? Высокие многоэтажки, бесконечные улицы? А у нас вокруг бескрайние леса, с которыми надо уметь дружить, ориентироваться на местности, они же к этому совсем не приучены сейчас. Всё у них в телефоне, а вот не помогает он порой, становится просто бесполезной вещицей.

- Даже и возразить нечего, - ответила Валентина Петровна, - но от этого всё равно не легче.

Женщины вошли в прихожую. Любовь Ивановна сняла обувь и прошлась по первому этажу.

- Красивый дом, - сделала она вывод, - но по мне площадь слишком большая, а окон сколько, - покачала она головой, - и как ты всё здесь содержишь в таком порядке? Это сколько надо сил и времени.

- Олег помогает, раньше Василиса всё убирала, - каким-то механическим голосом ответила Валентина Петровна.

- Валентина, поставь уже Лерочку на пол, её хочется самой побегать, - проговорила Любовь Ивановна, - такая большая уже выросла у тебя правнучка. На следующий год и моя внучка будет бегать по дому, время незаметно летит и оглянуться не успею.

- Люба, а моя внучка где-то в лесу сейчас, - ответила Валентина Петровна, - что они у меня за любители приключений, постоянно что-то придумывают. Вроде бы и без них тоска зелёная и с ними постоянные переживания.

- Ты, вспомни себя в их возрасте, мы ведь тоже что только не делали. В лесу я терялась, один раз чуть не утонула, полезла на крышу, скатилась и ногу сломала, - перечислила она, - а колени сколько раз разбивала, с велосипеда падала, с санок. Здесь пока вспоминаешь и ночь пройдёт.

- Люба, ты и сейчас очень активная женщина, - заметила Валентина Петровна, - порой чересчур.

- Что-то лицо у тебя красное. Где тонометр? Надо давление померять. Знаешь, Валентина, если ты сейчас тут сама с сердечным приступом упадешь, то ничем внукам точно не поможешь. Ко всему прочему, тебе надо Лерой заниматься. Да, малышка, - присела она на корточки и посмотрела с улыбкой на Валерию, - какой белокурый ангелок она у вас.

- Это точно, а тонометр я сейчас принесу, - ответила Валентина Петровна, - ты права, конечно, надо собраться и ждать.

- Максим, Саша, Пётр и Боря лес знают, они обязательно их найдут.

- А вдруг они с этого камня, будь он не ладен, сорвались?

- Да ну-у-у, - проговорила Любовь Ивановна, - этого просто не может быть.

Валентина Петровна принесла из комнаты тонометр, свою аптечку и села на диван рядом с журнальным столиком. Любовь Ивановна помогла ей надеть манжету и включила аппарат.

- Сто шестьдесят семь на сто пять, - проговорила женщина, - положи таблеточку под язык. А я пойду чайник поставлю, у тебя на кухне можно похозяйничать немного?

- Конечно, можно, - ответила Валентина Петровна.

Любовь Ивановна поставила чайник и сразу вернулась.

- На кухне вообще шикарно, - проговорила женщина, - просторно, светло, мебель очень красивая, а техника какая. Мне даже немного захотелось сделать у себя в доме ремонт, конечно, не такой, но что-нибудь обновить можно.

- А у Андрея сейчас поезд, ему завтра на работу, - сообщила Валентина Петровна, - и вообще, надо Ване с Олей сообщить, но как? Тем более Оленьке сейчас нельзя волноваться.

- А кому можно, - ответила Любовь Ивановна, - волноваться никому нельзя.

- А ей особенно.

- Валентина, у тебя что невестка в положении? - догадалась женщина, - тогда лучше повременить немного, приедут, сами позвонят. Даже как-то не ожидала, что у твоего Ивана ещё дети будут.

- А я вот очень рада, - ответила Валентина Петровна.

- Это понятно и я была бы рада, а вообще они люди взрослые, сами знают что делать. А как Олег с Алёной отреагировали? – поинтересовалась Любовь Ивановна.

- Ну-у-у, нормально, - уклончиво ответила женщина.

- Понятно, что здесь чай будем пить или на кухню пойдём? – поинтересовалась Любовь Ивановна.

- А может быть, надо было больше жителей посёлка собрать, так Алёну с Андреем быстрей бы нашли.

- Валентина, хватит себя накручивать. Мужчины сами знают, что им делать.

- Пойдём в кухню, там мне как-то спокойнее, - ответила Валентина Петровна и поднялась с дивана, подхватив правнучку на руки.

***

Елизавета выключила плов, и села на кровать. На экране телевизора шёл фильм, который с интересом смотрела Елена.

Лиза закрыла глаза, её веки словно налились свинцом. Дневная усталость и напряжение сказывались. Девушка с удовольствием вытянула ноги и укрылась одеялом.

- Нет, ты только посмотри на это, - воскликнула Елена, - вот все мужики одинаковы, даже в фильмах у всех одни проблемы.

- Что? – открыла глаза Лиза.

- Ты уже спать легла? – поинтересовалась соседка, - есть, не будешь что ли?

- Нет.

- А зачем ты тогда так долго готовила, да ещё так много. Я ж тебе предлагала поесть мою курицу с овощами.

- Это не для меня, - ответили Лиза.

- А для кого? – не поняла Елена.

- Нет, ну частично и для меня и не для меня, - повторила Елизавета.

- Какими-то ты странными загадками говоришь. В общем, понятно, что ничего не понятно. Хотя, ты, что своему одинокому цветку еду носишь? – воскликнула Елена, - даже не вздумай, мужикам только дай повод к тебе на шею усесться, так они потом оттуда не слезут. Уж поверь моему большому опыту.

- Нет, одному голодному мальчику, - ответила Елизавета, - правда, рис получился не особо рассыпчатый. Плохо я готовлю, та ещё хозяйка.

- Ничего научишься со временем, я раньше тоже не особо хорошо готовила, но с годами приходит умение. Чем старше становишься, тем вкуснее получается еда, разные заготовки, - ответила Елена.

- А вы что ещё и заготовки делаете? – удивилась она.

- Раньше делала, потом перестала. У нас с Вадимом одно время дача была. Ты в следующий раз спрашивай, я тебе подскажу, как и что лучше приготовить.

- Хорошо, - улыбнулась Елизавета.

- Лиза, я тут посчитала, у тебя как раз в субботу и воскресенье выходные, - проговорила Елена.

- Да и что?

- А ты не считаешь, что это знак?

- Какой знак? – не поняла Лиза.

- Поехать со мной на открытие туристической базы, конечно, - ответила Елена, - я себе уже билеты купила на поезд, номер на одну ночь забронировала. Сходим на людей посмотрим, себя покажем, ты с родителями повидаешься, разве плохо? Можешь своего одинокого цветка с собой взять.

- Это точно нет, пока ещё рано его знакомить с родителями, да и ни к чему это, - проговорила Лиза.

- Значит, в принципе ты не против поездки? – обрадовалась Лена.

- Давайте, потом поговорим, я так спать хочу.

- Ладно, - согласилась Елена, - а какому голодному мальчику ты плов сварила я так и не поняла?

- Маленькому лет двенадцати, худому и с синяком под глазом, - перечислила Лиза.

- У самой проблем выше крыши, - ответила Елена, - а ещё успеваешь чужим детям помогать. Кто такой-то?

- Давайте, я вам завтра расскажу, - проговорила Лиза, громко зевнула и повернулась на бок, - вы не могли бы свет выключить? – попросила она.

Елена поднялась с кровати и выключила свет. Затем убавила звук в телевизоре и почти сразу услышала мерное дыхание Елизаветы. Её соседка уже спала.

***

С каждой минутой на улице сгущались сумерки, и высокие деревья, растущие по обеим сторонам узкой просёлочной дороги, нависали над ними. Фары автомобиля освещали лишь небольшой участок извилистой дороги.

Максим Алексеевич крепко сжимал руль, всматриваясь в темноту. Пётр Вадимович, сдвинув брови, смотрел по сторонам. В салоне автомобиля царила напряжённая тишина. Казалось, в их странной компании совершенно невозмутим только Джек, который спокойно спал на заднем сиденье рядом с хозяином.

Олег даже в мыслях порадовался, что не поддался искушению поехать в лес на велосипеде в одиночестве. Эта идея была не только опрометчивой, но и довольно глупой. Сейчас он это понимал, как никогда. От него одного навряд ли был какой-то толк, да и не безопасно это.

- Пока ещё не совсем стемнело, надо остановиться и поднять твой коптер, - предложил Максим Алексеевич, - Саша мне рассказывал про это чудо техники.

- Запросто, по крайней мере, если не Алёну с Андреем, то мы сможем увидеть какой-то отдалённый свет, отблеск фонарика, возможно костёр, - перечислил Олег.

- Тем более Саша с Борей сразу свернули в лес, а мы отъехали в сторону, у нас территория совсем разная, - поддержал их Пётр.

Автомобиль остановился в стороне. Максим Алексеевич протяжно посигналил. Громкий звук в вечерней тишине прозвучал, как гром среди ясного неба. С веток деревьев взлетели птицы. Олег подхватил чемоданчик и вышел из автомобиля. На небе уже выступили звёзды, освещая тёмный лес.

- Приём, - ожила рация, - меня слышно?

- Да, Саша, никого не видно? – ответил Максим Алексеевич.

- Нет, только лес и тишина.

- Мы остановились, будем коптер поднимать.

- Хорошо, на связи, - ответил Александр.

Олег быстро поднял квадрокоптер и принялся напряженно всматриваться в небольшой экран, боясь что-нибудь пропустить. К нему подошёл Максим Алексеевич, а Пётр Вадимович вошёл в лес и принялся свистеть в свисток.

- Ничего не видно, - проговорил Олег, - кругом тьма, мой коптер бесполезен, как мы их найдём? – взволнованно проговорил Олег.

- Просто в этом квадрате их нет, - ответил Максим Алексеевич, - сейчас проедем немного дальше и снова поднимем, а потом снова и снова. Не убирай далеко свою технику.

***

Фонарик на велосипеде начал мигать, а затем погас. Вокруг царила кромешная тьма, и с каждым шагом идти становилось всё труднее. Засмотревшись по сторонам, Алёна запнулась о ветку, но удержалась на ногах, крепко вцепившись в ненавистный велосипед. В последние часы они словно стали одним целым. Ногу снова начало саднить, колено постоянно ныло, не давая про себя забыть.

- Да блин, - громко крикнула она, - если бы я знала, чем закончатся на первый взгляд безобидные покатушки, то осталась бы дома.

- Всё поставь велосипед, - проговорил Андрей.

- Уже совсем ночь, Андрей, - в отчаянии произнесла она, - я пить хочу, есть хочу, а эти комары летают вокруг меня настоящими стаями. На мне уже места живого нет, всю искусали.

Девушка поставила велосипед, наклонив его на ствол дерева. Андрей тоже поставил свой. Затем он посвятил фонариком по сторонам и увидел листья папоротника.

- Я сейчас листьев нарву, травы, будем здесь спать, - проговорил он.

- Как здесь? – округлились глаза у Алёны, - я не могу спать в лесу.

- И у меня ещё есть пара бутербродов, будешь?

- Спрашиваешь ещё, конечно, буду.

Андрей достал из рюкзака свёрток с двумя небольшими бутербродами и бутылку с водой, в которой оставалось лишь несколько глотков.

- На бутерброды и воду, - проговорил он.

- А ты что?

- Мне не надо, я потерплю, - ответил Андрей и прижал к себе жену.

- Нет, поделим всё пополам, как говорится и в горе и радости, - решительно ответила Алёна, - ешь один, а второй я и по глотку воды.

Они быстро съели по бутерброду и допили воду. Алёна села на траву и вытянула ноги. Ступни горели, а каждая клеточка её тела болела. Падение с велосипеда и долгая прогулка по лесу давали о себе знать. Она за всю свою жизнь не испытывала подобного экстрима, как сегодня. У неё всегда всё было тихо и мирно. Сегодня же Алёна словно попала в приключенческий фильм.

- Не замёрзла? – поинтересовался Андрей, - могу тебе свою спортивную кофту отдать.

- Не нужно, хорошо, что мы каким-то чудом по кофте взяли, ведь на улице жарко было, - заметила Алёна.

Андрей осмотрелся по сторонам, прямо около них росло раскидистое дерево. Он вполне мог на него залезть и осмотреться, вдруг впереди покажутся огни, на которые можно будет выйти к цивилизации, хотя какая тут цивилизация? Кроме их посёлка и нет ничего.

- Я на дерево залезу, - проговорил Андрей.

- На какое дерево? Не вздумай, а если ты упадешь, да ещё в такой темноте.

- А ты возьми два телефона и свети мне фонариками, а я возьму фонарь со своего велосипеда. Буду им себе подсвечивать.

- Как? У тебя третьей руки нет, - возразила Алёна.

- Очень просто, у меня рот свободен, - улыбнулся Андрей, - всё нормально уж на дерево-то я смогу залезть, если совсем ничего не увижу, то точно ложимся спать, а путь продолжим на рассвете. Почти стихами заговорил, это меня бутерброд так воодушевил.

- А ещё есть не хотел, - ответила Алёна, - пожалуйста, будь осторожнее, если ещё с тобой что-то случиться, я просто сразу умру.

Андрей молча поцеловал жену, схватился за нижнюю ветку, подтянулся и с лёгкостью на неё забрался. Алёна светила фонариком и удивлялась, как у него так ловко получается. У неё же в отличие от мужа, казалось, сил не осталось совсем. Послышался небольшой треск веток. Ещё пару мгновений и Андрея стало не видно среди листвы.

- Андрюша, - крикнула она.

- Всё нормально, я почти на верхушке, - услышала она в ответ, - сейчас осмотрюсь и потихоньку спущусь.

Откуда-то разнёсся какой-то звук похожий на гудок автомобиля. Алёна прислушалась, но раздался только очередной треск ветки.

- Ты слышал это? – крикнула она.

- Что? – не понял Андрей.

- Наверное, показалось, - ответила Алёна.

Андрей забрался почти на самую верхушку дерева и осмотрелся по сторонам. Кругом было видно только лес. Верхушки деревьев освещали луна со звёздами. Посёлка отсюда было точно не видно. Он включил фонарик и посветил им, толку от него было почти никакого.

- Видишь, что-то, - услышал он голос Алёны.

- Деревья, луну и звёзды.

- Ну, сейчас ты меня совсем не удивил, спускайся, только аккуратно.

Андрей спускался немного дольше, чем поднимался. Алёна ему светила фонариками и заметно волновалась.

- Вот тебе и дорогие гаджеты, в лесу их можно использовать только как фонарики, а больше и толку нет, - сделала она вывод.

- Да, здесь связи вообще нет, всё ложимся спать, - ответил он, - хотя бы немного отдохнём.

- Нас тут звери не съедят? – осмотрелась по сторонам Алёна, - страшно… очень. И теперь ты точно опоздаешь на поезд.

- Уволят за прогул, - ответил Андрей, - ненадёжным я сотрудником оказался.

Андрей сел на траву. Алёна устроилась с ним рядом, а потом наклонилась на мужа спиной. Андрей обнял её, прижав к себе.

- Как ты? Болит нога? Ладонь?

- Всё болит, Андрюша.

- Надеюсь, в ранку грязь не попала, - ответил он, - терпи, ты у меня настоящий боец.

- Этот боец без тебя просто бы сел под кустом и ревел, - усмехнулась она.

- Всё закрывай глаза и расслабься.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь