Через несколько дней Маша осталась в квартире одна. Она отдала мужу деньги, а он в свою очередь оставил расписку, составить которую помог знакомый Машин юрист.
Глеб, юрист, был шокирован поведением Валерия. Мужчина симпатизировал Маше, за время совместной работы у них сложились приятельские отношения, и теперь он с трудом верил в происходящее.
Начало здесь. Предыдущая часть
- У него, что, кусок кирпича вместо сердца? – спросил Глеб, когда они с Марией остались одни, и она предложила выпить чаю.
Глеб приехал к коллеге не с пустыми руками, привёз пирожные и фрукты. Ему хотелось хоть как-то поддержать Марию, попавшую в сложную жизненную ситуацию.
- Наверное,- вздохнула Маша. – Вот так, оказывается, бывает в жизни. Живёшь с человеком, доверяешь ему, думаешь, что всегда будете вместе, что любую беду разделите пополам, а потом случается эта самая беда, и выясняется, что он не готов разделить её… И сразу куда-то исчезает любовь, а все обещания становятся пустым и ничего не значащим набором слов…
- Трус и слабак, что тут ещё скажешь, - ответил Глеб. – Ну и подлец, конечно. Даже если разлюбил, это всё равно не повод так поступать. Низкий, очень низкий поступок…
- Развестись я ему сама предложила, потому что невыносимо было бы жить с человеком, который остался с тобой даже не из жалости, а просто потому, что не хотел плохо выглядеть в глазах других людей… Я видела, как сильно раздражаю его своей немощью… Ещё немного, и он бы меня возненавидел…
- Понимаю тебя, Маша. Но вот то, что Валера отнял у тебя все деньги – это верх человеческой подлости и низости…
- Да, но что я могла сделать? Ты же юрист, и понимаешь, что закон на его стороне. Эта квартира куплена в браке, а то, что фактически она куплена на мои деньги, теперь не докажешь…
- Ну, в принципе, можно было попробовать… Факт наследства-то можно доказать… Хотя… сложно, конечно. Ты же добровольно отдала мужу деньги, которыми он закрыл ипотеку…
- Вот именно. И знаешь, Глеб, у меня нет ни сил, ни желания судиться с мужем, тем более, что шансов выиграть суд почти нет. Не хочу я этой нервотрёпки. Поэтому пусть будет так. Я рада уже тому, что скоро разведусь с ним и больше никогда не увижу… А деньги… Да, они бы мне очень пригодились, особенно, сейчас, но главное, что не пришлось делить квартиру. Мне было бы нелегко сейчас заниматься покупкой нового жилья и переездом.
- Маша! Что же это я, - спохватился Глеб. - Мы же с коллегами решили тебе помочь и скинулись деньгами... Вот возьми… Тебе точно пригодятся.
Мужчина протянул Марии конверт, наполненный денежными купюрами.
- Спасибо,- сказала Маша, смахнув подступающую слезу. – Огромное спасибо, Глеб. Я не ожидала…
- Все передают тебе большой привет. И если какая-то помощь нужна, не стесняйся. И я, и весь наш коллектив будут рады тебе помочь.
- Спасибо, это важно для меня…
- Ну а вообще, Маша, как ты собираешься жить дальше? Ты молодец, кстати, я вижу, что ты, несмотря на случившееся, не раскисаешь, держишься…
- Ну а что мне остаётся, Глеб? – вздохнула Мария. - Случившегося уже не изменишь. Поначалу было очень плохо, жить не хотелось. Казалось, что нахожусь в какой-то западне, из которой нет выхода… Особенно, когда поняла, что от меня отвернулся близкий человек, предал нашу любовь, да ещё и обвинил меня во всём… Но потом пришло осознание, что жизнь, несмотря ни на что, продолжается…
- Вот тут ты полностью права!
- В больнице я много разговаривала с врачом, Дмитрий Сергеевич сказал, что то, что я выжила – это чудо… Да, я не могу ходить, но у меня есть руки, которыми я могу делать всё то же, что и раньше. И я по-прежнему могу мыслить, разговаривать, мой мозг не пострадал, хотя всё могло закончится гораздо хуже… Кроме того, доктор сказал мне не отчаиваться, и, возможно, когда-нибудь медицина будет способна мне помочь… Ну а пока придётся учиться жить вот так…
- Кстати, Маша, я вот слушаю тебя и подумал следующее. А почему бы тебе не начать вести свой блог в интернете, где ты будешь рассказывать о своей жизни и этим самым помогать другим людям, столкнувшимся с похожими проблемами.
- Блог? – пожала плечами Маша. – Как-то и не думала об этом. Я соцсети даже не веду, всегда была равнодушна к этому. Никогда не любила выставлять свою жизнь напоказ. А тем более сейчас…
- А ты всё же попробуй начать вести блог, вдруг тебя это заинтересует? И если блог станет успешным, ты начнёшь неплохо зарабатывать. В свою очередь обещаю помочь тебе с раскруткой блога. Уверен, что ты справишься и сможешь помогать другим людям…
- Я подумаю, - пообещала Маша, для которой предложение Глеба стало неожиданностью, и пока она мало представляла себя, ведущей блог о своей жизни в инвалидном кресле.
- И опять же, тебе самой будет полезно начать общаться с людьми, имеющими аналогичные проблемы, - тем временем с воодушевлением продолжил коллега. - Ведь когда ты понимаешь, что не один такой, становится легче… В общем, если надумаешь, дай знать, я с удовольствием помогу тебе. И Серёга, наш айтишник, тоже тебе поможет… Маш, ты только в себе не замыкайся. Твой муж, конечно, оказался последним мерзавцем, но есть немало людей, которые за тебя искренне переживают и готовы помочь, помни об этом!
- Я помню, Глеб, и очень благодарна и тебе, и всем ребятам с работы… Многие звонили мне, когда я была в больнице, поддерживали и предлагали любую помощь…
- Вот видишь, ты не одна в этом мире… А про свой блог подумай обязательно! Мне уже пора, спасибо тебе за чай, и я теперь буду ждать вестей от тебя…
- Спасибо тебе, Глеб, за помощь и неравнодушие. Ребятам привет передавай… И огромное спасибо за деньги, которые вы для меня собрали.
- Обязательно передам!
***
Валерий был счастлив, что отделался от Маши. Осталось ещё дождаться развода, и тогда можно будет поставить окончательную точку в своей семейной жизни… Родители Валерия были полностью на его стороне.
Лариса Олеговна, его мама, сразу же, как только узнала, что невестка не сможет ходить, сказала сыну о том, что он не обязан заботиться о больной жене.
- У неё есть мать, в конце концов, вот пусть и ухаживает. А ты молодой и полный сил мужчина, ты только представь, во что превратится твоя жизнь рядом с женой – инвалидом… Это же кошмар просто! И потом, тебе нужно подумать о наследниках, а эта женщина уже вряд ли сможет забеременеть и выносить ребёнка. Нет, Маша, конечно, хорошая женщина и как невестка она меня полностью устраивала, но ты мой сын, и в первую очередь я думаю о твоём удобстве и счастье. Я не хочу, чтобы ты мучился рядом с больной женой…
Уйдя от Маши, Валерий пока жил у родителей, но планировал в ближайшем будущем купить квартиру. Имеющихся денег, правда, хватало только на однокомнатную квартиру, если приобрести её в приличном районе, а если поискать жильё где-нибудь подальше от центра и в не очень хорошем состоянии, можно было купить и двушку, а, может быть, даже и трёшку.
Но Валерию хотелось иметь жильё недалеко от центра и с ремонтом заморачиваться не хотелось. Можно было, конечно, продать машину, тогда бы денег точно хватило, но расставаться со своим дорогим внедорожником мужчине не был готов. Оставался один выход: ипотека… Хотя можно попробовать уговорить родителей, чтобы продали квартиру и купили себе жильё поскромнее, оставшуюся же сумму пусть отдадут ему.
В конце концов, он у них единственный сын, и внуков они хотят, а для этого Валерию нужно иметь хорошие жилищные условия. Тогда и о новой семье можно подумать.
Однажды вечером, перед сном, Валерий решил проверить свою электронную почту и обнаружил, что ему пришло письмо из одной клиники, находящейся за рубежом…
Ещё когда Мария находилась в больнице и стало известно, что она не сможет ходить, Дмитрий Сергеевич дал Валерию электронные адреса всех известных ему клиник, как отечественных, так и зарубежных, где, возможно, могли помочь Маше.
- У меня самого, к сожалению, нет времени связаться со всеми этими клиниками,- сказал доктор. – Да и мало шансов, что где-то помогут, я пока не слышал о таких случаях. Но всё-таки напишите по этим адресам, приложив все результаты обследований… Кто знает, вдруг всё-таки где-то смогут помочь… Я уже много раз говорил, и ещё раз повторю: медицина не стоит на месте…
- Да, конечно, Дмитрий Сергеевич, я всё сделаю, - пообещал Валерий.
Надо отметить, что несмотря на то, что заниматься этим ему не хотелось, (сам Валерий не верил в то, что его жене можно помочь), мужчина всё-таки связался по электронной почте с клиниками… И отовсюду он получил примерно одинаковый ответ, в котором говорилось, что пока, увы, помочь Марии невозможно…
И только из одной клиники ответа Валерий так и не получил. Он уже и забыл об этом, решив, что его электронное письмо просто не дошло до адресата, попав в спам или ещё по каким-то причинам…
И вот сегодня ответ из клиники пришёл. Валерий поначалу даже не хотел открывать его, а сразу же удалить. Всё равно ведь очевидно, что там написано… Но всё-таки что-то побудило его прочесть письмо…
В нём говорилось, что Марию готовы принять в клинике, поскольку совсем недавно была разработана одна уникальная технология, которая, возможно, поможет женщине встать на ноги. Но для этого нужно в ближайшее время дать утвердительный ответ и в течение недели прибыть в клинику, для проведения дополнительного обследования и возможной операции.
Указывалась так же и стоимость операции, она была не такой уж и баснословной и равнялась примерно той сумме, которую Валерий получил от Марии.
Мужчина задумался… Первой его мыслью было позвонить Маше и рассказать обо всём, но потом он начал размышлять и пришёл к выводу, что лучше будет скрыть это от Марии… Денег-то у неё уже нет, и времени мало, чтобы их собрать… И что же получается? Ему придётся отдать ей деньги, а самому остаться ни с чем? Такой вариант мужчину совсем не устраивал…
Поколебавшись какое-то время, мужчина ответил на письмо из клиники, сообщив, что данная информация для них с супругой уже не актуальна… После этого он очистил список входящих сообщений, а список с электронными адресами клиник, который всё ещё находился у него, порвал и выбросил в мусорное ведро...