Найти в Дзене
ПАТРИОТ

Не дождётесь! «Буханка» переживёт нас всех! УАЗ заявил, что снимать с производства её не планируют

Оглавление

УАЗ опроверг слухи о прекращении производства легендарной «Буханки»

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) официально опроверг появившуюся в СМИ информацию о возможном прекращении выпуска коммерческих автомобилей серии СГР, более известных как УАЗ-452 «Буханка». Несмотря на то, что модель имеет более чем полувековую историю, она продолжает пользоваться спросом, а значит, её производство будет продолжено.

«Буханка ещё не уходит на покой. Автомобиль остаётся в линейке, а его эпоха не завершена», – заявили в пресс-службе завода.

История модели и её технические особенности

Современный вариант УАЗ СГР («Буханка») – это обновлённая версия модели УАЗ-452, производство которой началось ещё в 1966 году. При этом основные кузовные элементы были унаследованы от УАЗ-450, выпускавшегося с 1958 года.

В стандартной комплектации автомобиль оснащён:

  • 2,7-литровым бензиновым двигателем ЗМЗ-40911 мощностью 112 л.с.;
  • Пятиступенчатой механической коробкой передач;
  • Полным приводом с возможностью подключения понижающей передачи.

Модернизация: сертификация по «Евро-5»

В ближайшее время «Буханка» должна пройти повторную сертификацию, после чего получит обновлённое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Основное новшество – это установка двигателя, соответствующего экологическому стандарту «Евро-5», мощность которого составит 112,2 л.с. (против прежних 112 л.с.) и 213 Нм крутящего момента.

«Крутящий момент нового мотора увеличится на 15 Нм, что сделает автомобиль более мощным и экологически чистым», – уточнили представители завода.

Популярность и продажи «Буханки»

Несмотря на возраст конструкции, автомобиль остаётся востребованным. В августе 2023 года было продано 1336 экземпляров – это доказывает стабильный спрос на модель среди автолюбителей и организаций.

Однако, наряду с достоинствами, владельцы не раз отмечали и существенные недостатки, которые не изменились за десятилетия.

Недостатки автомобиля: мнение владельцев

Один из недавних покупателей «Буханки» поделился своими впечатлениями и назвал ряд серьёзных проблем, которые он выявил уже в первые 100 км пробега.

1. Эргономика и удобство

  • Недостаточно места для ног, что создаёт дискомфорт при длительных поездках.
  • Приборная панель плохо просматривается из-за солнечного света.
  • Отражения указателей топлива и температуры двигателя затрудняют контроль за состоянием машины.

2. Качество сборки

  • Герметик между панелями держится плохо.
  • Отсутствует защитный кожух аккумулятора, что может привести к повреждениям.
  • В салоне был найден строительный мусор – среди отделочных панелей оказались обрезки ковровой плитки, вероятно, оставленные работниками завода.

3. Коррозия и внешний вид

  • Уже на новой машине замечены очаги ржавчины.
  • На боковых панелях кузова видны неровности, что говорит о низком качестве покраски и металла.

4. Проблемы с техническим оснащением

  • Переключение передач требует значительных усилий, а из-за некачественной сборки КПП передачи могут не включаться.
  • Рычаг коробки передач иногда требует применения второй руки, так как двигается с трудом.
  • Гидроусилитель руля работает шумно, создавая неприятные вибрации.
  • Раздаточная коробка даёт сильную вибрацию, что ощущается даже в салоне.
  • В рулевом управлении замечены люфты, что ухудшает управляемость автомобиля.
«Иногда приходится применять значительное усилие, чтобы переключить передачу. Бывает, что приходится толкать рычаг двумя руками!» – жалуется владелец.

5. Низкое качество комплектующих

  • Домкрат, изготовленный из пластика, вызвал особые нарекания. По словам владельца, он опасается, что инструмент сломается уже при первом использовании.

Заключение

Ульяновский автозавод продолжает выпуск и модернизацию «Буханки», адаптируя её к современным экологическим нормам. Однако, несмотря на обновления, многие проблемы остаются нерешёнными – владельцы по-прежнему жалуются на неудобную эргономику, слабое качество сборки и низкий уровень комфорта.

Тем не менее, спрос на «Буханку» остаётся высоким, поскольку автомобиль ценится за проходимость, простоту конструкции и неприхотливость в обслуживании.

Будет ли УАЗ развивать модель дальше и устранять выявленные недостатки – вопрос остаётся открытым.