Пока «паломники» со всей России устремились смотреть «Передвижников» на Кадашевской, в Лаврушинском проходит выставка, которая почему-то ускользнула от всеобщего внимания, а совершенно зря. «Магия акварели. Из фондов XVIII – начала XX века».
Выставка «Магия акварели» представляет более 350-ти шедевры графики XVIII — начала XX века. Это работы А. А. Иванова, В. И. Сурикова, В. А. Серова, В. Э. Борисова-Мусатова, М.А. Врубеля, А.П. Брюллова, П.Ф. Соколова, а также мирискуссников — М.В. Добужинского, К.А. Сомова, А.Н. Бенуа. Вас ожидает знакомство с чарующими работами Елены Поленовой, острым социальным контекстов Владимира Маковского, неожиданной легкостью Василия Сурикова, импрессионистичностью Валентина Серова.
Акварель — одна из самых красивых и сложных графических техник. При всей ее кажущейся легкости и воздушности, акварель не прощает ошибок и не допускает переделок, требует от художника чуткости, твердости руки и точности глаза, тонкого чувствования цвета и понимания формы. Акварель способна раскрыть живописца с совершенно новой и неожиданной стороны, а ее техника, состоящая в работе с фактурой бумаги, свободном перетекании тонов, мягких цветовых переходах, прозрачности красочного слоя создает изысканный художественный язык.
История акварели — не поступательное движение, но разнообразие ее проявлений в разные эпохи. Всякий большой художник вносил в искусство акварели что-то неповторимое. Но, напомним, что как самостоятельная, а не вспомогательная, художественная техника акварель оформляется только в середине XIX века. Огромный вклад в ее популяризацию и развитие внес В.И. Суриков. К началу XX века декоративные возможности акварели становятся созвучны идеям, витавшим в художественных кругах. Тенденцию создавать «красивые вещи» пропагандировали мирискусники, почитавшие графику в целом и акварель в частности.
Задача проекта – показать путь развития акварели в России, области ее применения, выделить наиболее общие тенденции и индивидуальные манеры ее использования.