Найти в Дзене
Война и Homo Sapiens

Русские. Наука. «Каждому своё»: советский инженерный корпус и спасение наследия Вавилова - суровое испытание и гнусная ложь

Еле держащийся на ногах от голода человек охраняет хлеб… Только представьте себе это! Настоятельно рекомендую прочитать вначале предыдущую публикацию: Русские. Наука. Советское наследие: рассуждаю, от чего Россия может рухнуть Все публикации по данной теме читайте в этой подборке: Подвиг 12-й. Продолжение Более двух веков назад начинается научно-техническая революция и в науку, в том числе в инженерию, идут люди разных чинов, так называемые «разночинцы». Потомкам бояр да князей такими делами заниматься «стрёмно» - не барское это дело, однако. Не престижно. Хотя бывает, что и от них приходят в науку, но больно уж редко. Понятно это. Философ Платон сказал уже давно что «каждому своё». Согласимся, пожалуй, с мудрым греком. Наука отнимает у такого человека всё его время. Он занимается наукой весь свой «ненормированный» рабочий день, на выходные дома, в отпуске и даже во сне. Какие тут великосветские приёмы, а тем более балы с круизами. Такому человеку вообще нет ни до чего дела кроме науки
Оглавление

Еле держащийся на ногах от голода человек охраняет хлеб… Только представьте себе это!

Настоятельно рекомендую прочитать вначале предыдущую публикацию:

Русские. Наука. Советское наследие: рассуждаю, от чего Россия может рухнуть

Все публикации по данной теме читайте в этой подборке:

РУССКИЕ | Война и Homo Sapiens | Дзен

Подвиг 12-й. Продолжение

РАЗНОЧИНЦЫ

Более двух веков назад начинается научно-техническая революция и в науку, в том числе в инженерию, идут люди разных чинов, так называемые «разночинцы».

Потомкам бояр да князей такими делами заниматься «стрёмно» - не барское это дело, однако. Не престижно. Хотя бывает, что и от них приходят в науку, но больно уж редко.

Понятно это. Философ Платон сказал уже давно что «каждому своё». Согласимся, пожалуй, с мудрым греком. Наука отнимает у такого человека всё его время. Он занимается наукой весь свой «ненормированный» рабочий день, на выходные дома, в отпуске и даже во сне.

Какие тут великосветские приёмы, а тем более балы с круизами. Такому человеку вообще нет ни до чего дела кроме науки. Вот только каждый аристократ или высокопоставленный чиновник, если он русский, обязан помнить, что СССР опережает все государства на планете не только в науке, но даже и в… балете.

Но, они не помнят. А учёным о себе некогда напоминать просто. Да и стыдно просто как-то. Нищим с протянутой рукой в этом случае себя ощущаешь. Стрёмно просто интеллектуалу таким образом себя позиционировать в обществе.

Это интеллигенты, разночинцы из простого народа, они просто русские. Удивляются иностранцы. Русский научный инженерный корпус, который даже сегодня ещё состоит в основном из простых советских людей.

-2

Это они, выходцы из простых рабочих и крестьянских семей, до сих пор тянут эту лямку на благо теперь российской науки, понимая, что иначе поступать просто не имеют права.

Но только этого не понимают эти «новые русские», кто не только платит им теперь зарплату, но и суют свой нос в науку, выискивая там исключительно коммерческий интерес.

Такая ситуация чем-то напомнила один, известный многим эпизод из истории Великой Отечественной войны…

НАСЛЕДИЕ ВЕЛИКОГО УЧЁНОГО

Великий русский/советский учёный Николай Иванович Вавилов со своими сотрудниками, научными работниками Ленинградского Института растениеводства собирают уникальную коллекцию семян зерновых культур.

Коллекция насчитывает более 100 000 разных образцов семян зерновых культур из 119 стран мира. О его коллекции знают учёные во всём мире. Такого нет нигде за всю историю человечества.

Советские учёные исследуют эти образцы, делают уникальные открытия и помогают сельскому хозяйству первому в мире социалистическому государству. Все учёные в мире прекрасно понимают, какие богатейшие перспективы открывает коллекция Вавилова.

-3

С первого дня войны многие учёные уходят на фронт, многие погибают от голода и бомбёжек во время блокады. В самые тяжёлые для Ленинграда и страны дни, руководство просто забывает про институт. Не до него.

Оставшиеся сотрудники института понимают, что они могут спасти учёных с мировым именем от голодной смерти, использовав коллекцию семян на своё усмотрение. Никто бы их не обвинил за это – главное люди.

Но эти люди, прекрасные специалисты-ленинградцы, страдающие от голода, решают спасти коллекцию. Сотрудников мало. Враг приближается к городу. Учёные работают, не щадя себя, готовят коллекцию и другие бесценные для всей мировой науки экземпляры к эвакуации.

Но… не успевают. Немцы окружают город Великой революции. Директор института отдаёт распоряжение разместить всю коллекцию на стеллажах в специальном помещении и установить круглосуточное дежурство.

Все сотрудники продолжают трудиться. Одни дежурят, охраняя коллекцию, другие в МПВО тушат «зажигалки» на крышах домов. Уже после первой ночи учёные понимают – появляется ещё один враг – крысы.

Этот враг такой же хитрый и беспощадный, как и фашист. Он добирается до семян. Хорошо, что этот враг обнаруживается учёными своевременно, иначе коллекция была бы уничтожена.

-4

Семена упаковывают в металлические коробки, укладывают их штабелями и следят за ними непрерывно. Это происходит именно тогда, когда в ноябре-декабре 1941-го года в Ленинград приходит страшный голод.

Но главный враг не только грызуны, а ещё фашистские бомбы, снаряды и… мародёры. Недоедание чувствуется, но это ещё не голод. Голод вступает в бой с ленинградцами в декабре.

Он валит с ног сотрудников. Они могут только лежать, спать и ждать. Не смерти своей ждать, а жизни. Да, именно жизни. Они верят, что Красная Армия победит обязательно.

Верят, что фашиста погонят с родной земли и наступит прежняя жизнь. Она будет ещё лучше, чем была до войны. Учёные вновь станут заниматься любимым делом - изучением спасённой ими уникальной коллекции и других материалов.

СУРОВОЕ ИСПЫТАНИЕ

В декабре стоят жуткий голод и холод. Сгорает заживо, истощённый, не сумевший выбраться из горящего дома, агрометеоролог А. Малибога. Умирает от голода доктор биологических наук С. Эгис, затем – старший научный сотрудник Д. Иванов…

С декабря 1941-го по январь 1942-го умирают ещё 28 научных сотрудников института. Русские учёные умирают, но не сдаются. Они думают лишь о спасении уникальной коллекции. «Коллекция жива» - говорят умирающим их коллеги и глаза их оживают на мгновение, освещаясь тёплым огоньком надежды.

-5

Голод усиливается. А вместе с ним всё больше свирепствует стужа. Они как будто сговариваются между собой. Но они, как и фашисты, не понимают одного – ленинградцы, выдержав голод, холод, бомбёжки и обстрелы в ноябре-декабре, выдержат значит и в январе. Ни смотря ни на что – выдержат!

Остаётся всего 11 сотрудников вместе с директором института И.Г. Эйхфельдом. Они каждый день приходят в институт работать и охранять семена растений. Голодный человек охраняет хлеб… Только представьте себе это. По сути – это пытка. Страшная, суровая пытка.

ГНУСНАЯ ЛОЖЬ АНГЛИЧАН

Советский человек и всё остальное адекватно мыслящее человечество празднует Победу над фашизмом. И тут… Английский журнал «Природа» публикует статью Дарлингтона, в которой подданным британской короне сообщается что «советские учёные съели коллекцию Вавилова»…

С этой статьи начинается грубейшая, хамская ложь о блокаде Ленинграда и блокадниках. Ложь настолько наглая, что даже многие порядочные учёные в США, других стран и самой Англии не могут остаться в стороне, несмотря на то, что любое доброе слово в адрес СССР или о Победе в войне, может им навредить.

Начинается «холодная война». Но правда и справедливость не продаётся и не покупается. Люди, которые сами видят ,как страдают советские люди в эту войну, не могут молчать.

В мае 1962-го года газета «Нью Йорк таймс бук ревью» печатает статью американского журналиста Гаррисона Солсбери, который в годы войны работает в СССР. Он пишет:

-6

«Это была величайшая и самая длительная осада, какую когда-либо выдерживал современный город. Это был период тяжелейших испытаний, страданий и героизма, доходивший до высот трагизма и мужества, почти недоступному нашему пониманию…» /Д.В.Павлов, «Ленинград в блокаде.1941», стр.156/

Тогда была война. Сегодня тоже идёт война. И российские учёные выдерживают «осаду» в своих кабинетах и лабораториях уже больше 30 лет.

Убеждён – подвиг русских учёных, которые не сдаются на милость «жёлтому дьяволу» и сегодня, также вызывает восторг и белую зависть среди порядочных людей на всей нашей планете, если они узнают правду о войне и гражданах СОВЕТСКОГО СОЮЗА!

-7

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Обязательно подпишитесь на канал чтобы не пропустить очередную публикацию, обсуждайте в комментариях, делитесь в соцсетях и оставляйте реакцию

Все статьи по данной теме я разместил для вашего удобства в этой подборке:

РУССКИЕ | Война и Homo Sapiens | Дзен

Помощь белгородским пограничникам: СБЕР 2202 2083 3364 1968