Найти в Дзене

«Ателика» намерена расшириться за счет франшизы

Оглавление
   «Ателика» намерена расшириться за счет франшизы
«Ателика» намерена расшириться за счет франшизы

На прошлой неделе управляющая компания Atelica Hotel Group (развивает сети курортных и загородных отелей «все включено» под тремя брендами, входит в один холдинг с туроператором «Мультитур») запустила новый проект франшизы. В истории компании это второй раз, когда сеть пытается так расширяться. Узнали, что будет нового и кому будет выгодна франшиза «Ателики».

Atelica Hotel Group в середине февраля запустила франчайзинговый проект для всех своих отельных брендов: «Ателика», «Дивный Мир» и «Санвиль», рассказал редакции основатель этой управляющей компании Алексей Высоканов. По его словам, ранее компания уже пыталась продавать франшизу.

«В 2018 году мы уже запускали франшизу с брендом «Дивный Мир». Но, к сожалению, столкнулись с тем, что отели хотели встать под наш бренд, а на своей стороне ничего не стремились поменять, даже элементарно сменить вывески. Хотели просто заплатить и добавить в название бренд и все. В итоге только с одним отелем мы долго и плотно сотрудничали в этом направлении. Сейчас мы пересмотрели концепцию, и будем с работать с франчайзи немного по-другому. Предлагаем и более гибкие, различные по «близости» сотрудничества, варианты, и намерены более плотно контролировать отзывы и стандарты работы франшизных отелей», – рассказывает г-н Высоканов.

Согласно презентации нового проекта, франшизу теперь можно приобрести не только одного отельного бренда Atelica Hotel Group, а всех трех. Но с разными условиями.

Что предлагают отелям по новой франшизе Atelica Hotel Group

Так, встать под бренд «Дивный Мир» могут курортные, загородные и городские отели категории 3-4*. Ограничений по номерному фонду и системе питания при этой франшизе не предусмотрено. Договор заключается на срок не менее 3 лет.

Франшиза бренда «Санвиль» предназначена для наиболее бюджетных отелей категории «без звезд» или 1-2* с любым номерным фондом и системой питания. Эти пакеты наиболее дешевы, договор также заключается на срок от 3 лет.

Условий получения франшизы бренда «Ателика» уже больше: ее могут получить загородные и курортные отели категории 3-4 звезды с номерным фондом от 80 номеров, обязательно наличие или внедрение концепции «все включено», наличие инфраструктуры, в том числе бассейна (или возможность его строительства). Договор здесь заключается уже на срок от 5 лет.

Во всех случаях при покупке полного пакета франчайзи сможет пользоваться соответствующими брендами УК «Ателика», получит личный кабинет и отдельную страницу на сайте atelica.ru, подключится к единому центру бронирования и программе лояльности сети.

Также у отелей будет доступ к бухгалтерской и юридической поддержке, отельному чату и бизнес-сессиям группы, консультации и помощь при внедрении стандартов сети в своих объектах. И что особенно важно – помощь в организации и настройке каналов продаж ОТА (Яндекс.Путешествия, «Островок», «Броневик», «Академсервис», Суточно.ру, Авито) и крупных туроператоров («Мультитур», АЛЕАН, «Дельфин», «Интурист», «Русский экспресс», FUN&SUN).

При этом и франшизу «Дивного мира», и франшизу «Санвиля» можно купить в «облегченном» варианте – т.н. пакет «Отель + бренд». Фактически, это уже будет консалтинг и помощь в продажах и маркетинговом продвижении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Как туроператоры инвестируют в лояльность агентов премиального сегмента Крупная отельная сеть Турции приобрела авиакомпанию Southwind За отдыхом в скандинавском стиле на 300 км от Москвы

В этом случае у отеля не будет права использовать в отеле сам бренд «Дивный Мир» и отель не будет продаваться на сайте atelica.ru. Не будет бесплатной юридической и бухгалтерской поддержки со стороны УК, стажировки сотрудников в других отелях сети и ряда других моментов. Все остальное остается, включая помощь во внедрении стандартов, настройке каналов продаж и договоров с туроператорами и агрегаторами и т.п. Но для бренда «Ателика» такой вариант не предусмотрен – тут только классическая франшиза (она и дороже, чем остальные).

Важное отличие франшизы «Ателики» от распространенных на гостиничном рынке моделей – это то, что все роялти-платежи – фиксированные. Процент от суммы бронирования взимается только в одном случае – за пользование единым центром бронирования. Все остальное (маркетинг и пр.) включено.

Каким отелям будет интересна франшиза Atelica Hotel Group

Как подчеркивают в Atelica Hotel Group, новый проект расширения сети за счет франшизы рассчитан прежде всего на привлечение в сеть небольших частных объектов, чьи владельцы хотя сами активно участвовать в управлении отелем.

Как поясняет в разговоре с редакцией «Вестника АТОР» основатель и генеральный директор Atelica Hotel Group, в управляющую компанию постоянно обращаются отели на 20-30-40 номеров.

«Брать такие небольшие объекты в прямое управление или в аренду, внедряя формат «все включено», часто является для нас неоптимальным решением. Для них мы и запускаем франшизу. При франшизе полноценным управлением таких отелей мы заниматься не будем: собственник и его команда сохранят максимальный контроль за операционными процессами. А мы, в рамках франчайзинговых договоров, поможем с внедрением наших стандартов, поднимем им продажи на хороший уровень. Эти объекты будет продавать и туроператор «Мультитур», мы поможем отелям с заключением договоров с другими туроператорами и системами бронирования. Бренд наш уже хорошо раскручен, уверены, что будем полезны небольшим объектам», – объясняет г-н Высоканов.

По его словам, для небольших объектов под франшизным «зонтиком» будет особенно актуально автоматизации всех бизнес-процессов по стандартами сети, внедрение стандартов сервиса, питания, подключение к единой программе лояльности. Также будет востребована помощь в отладке каналов массовых продаж в онлайне и появление объекта на витринах крупных туроператоров.

Какие бренды есть у Atelica Hotel Group

В начале 2025 года объединенная сеть Atelica Hotel Group оперирует 2050 номерами в 19 отелях под тремя брендами (прямое управление или аренда) и входит в десятку крупнейших сетевых отельных брендов России.

  • «Ателика» – флагманский бренд. Курортные и загородные отели с полноценно развитой инфраструктурой, работающие по системе «все включено» с большим количеством развлечений и активностей. Подходят для семейного отдыха родителей с детьми
  • «Дивный Мир» – отели 3* и 4* с небольшим номерным фондом и качественным сервисом. Миссия этого бренда – создать пространство для отдыха и вдохновения.
  • «Санвиль» – бюджетные отели с оптимальным соотношением цены и качества.

По данным сети, ежегодно в ее отелях отдыхают более 110 тыс. туристов (с 2008 года – уже более 1 млн). Доля постоянных гостей – около 40%.

Сайт atelica.ru посещают более 100 тыс. потенциальных клиентов в месяц. В январе 2024 года сеть получила в управление новый объект «все включено» в Геленджике.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото: АТОР