Найти в Дзене

Дорога вокруг света: почему её до сих пор нет?

Оглавление

Представьте дорогу, которая опоясывает всю нашу планету — более 50 тысяч километров асфальта, мостов, туннелей и разного рода приключений. Что нужно, чтобы построить такую дорогу? Сколько это займёт времени, денег и нервов? И, самое главное, почему её до сих пор не сделали?

Глобальное шоссе?

Представьте: вы садитесь в автомобиль в Кейптауне (Южная Африка) и начинаете путь. Вы едете, едете и едете, пока не оказываетесь в Пунта-Аренасе (Южная Америка) — самом южном городе, где проживает более 100 тысяч человек. Это 52 тысяч километров дороги, 600 тысяч мостов и туннелей, и бюджет, который может потягаться с ВВП нескольких стран.

Если ехать без остановок со скоростью 100 километров в час, то на такое путешествие уйдёт около 16,5 дней. Но, конечно, без сна, еды и заправок не обойтись, поэтому на практике это растянется на 70-80 дней. И то, если вы готовы проводить за рулём по 8 часов в день.

Но это не просто дорога. Это инженерный подвиг, который должен пройти через джунгли, пустыни, горы, океаны и, возможно, даже через зоны, контролируемые наркобаронами. Давайте разберём, как это могло бы работать.

Как соединить мир дорогами?

Начнём с того, что на планете уже есть четыре основные дорожные системы:

-2
  1. Афроевразия — дорожная система, которая охватывает Европу, Азию и Африку. Но даже здесь есть нюансы: чтобы попасть из Африки в Азию, нужно пересечь Суэцкий канал, а это значит, что без парома не обойтись.
  2. Австралия — тут своя система дорог, но до других континентов добраться по суше невозможно.
  3. Северная и Южная Америка — их разделяет Панамский канал и Дарьенский пролив, где дорог нет из-за болотистой местности и высоких рисков.
Почему между Северной и Южной Америкой нет дороги.
Интерпретатор6 января

Итак, каждая из этих систем существует сама по себе, но они не соединены между собой.

Кейптаун — Пунта-Аренас

Представим, что мы начинаем наше путешествие из Кейптауна (Южная Африка) и заканчиваем в Пунта-Аренасе (Чили). Первый отрезок пути — из Кейптауна в Киншасу — уже существует, и на него уйдёт около 51 часа. Но дальше начинаются сложности: чтобы попасть в северную часть Африки, нужно пересечь реку Конго, а моста там нет. Придётся строить новый. Впрочем, такой проект уже есть, обойдётся он в 550 миллионов долларов.

Дальше можно ехать через Африку до Марокко без особых проблем. Но тут нас ждёт Средиземное море. Ширина между Марокко и Испанией — всего 14 км, но глубина — до километра. Мост здесь будет стоить 24 миллиарда долларов.

Предположим, мы его построили. Теперь вы в Испании, и оттуда можно доехать до Магадана через всю Евразию. Это ещё 7 дней и 11 часов. Итого: 14 дней и 17 часов из Кейптауна до Магадана. Из Великобритании к этому маршруту можно присоединиться, переправившись через Ла-Манш.

Но что делать, если вы находитесь в Австралии или Новой Зеландии? Здесь всё несколько сложнее. Чтобы соединить эти регионы с остальным миром, необходимо построить мост протяжённостью 165 километров над океаном. Это пока что невозможно.

Магадан — Аляска

Теперь представим, что мы доехали до Магадана. Как попасть в Северную Америку? Нужно построить 2 тысячи км дорог через вечную мерзлоту России, а затем — мост через Берингов пролив. Это ещё 105 миллиардов долларов. И это только начало, потому что на Аляске дорожная система тоже далека от идеала. Придётся строить ещё больше дорог, чтобы добраться до Канады.

Северная и Южная Америка соединены сушей, но между ними есть одно серьёзное препятствие — Панамский канал. Хотя через канал перекинуто несколько мостов, настоящая проблема начинается дальше.

Между Панамой и Колумбией находится Дарьенский пробел — дикая, болотистая местность, где нет дорог. Это не просто труднопроходимая территория: здесь опасно из-за военизированных групп и наркокартелей. Строительство дороги через этот регион потребовало бы огромных затрат и сопряжено с высокими рисками.

Сколько это всё будет стоить?

Общая стоимость проекта — 233 миллиарда долларов. Это 1% ВВП США. Звучит как безумие, особенно если учесть, что полёт из Кейптауна в Пунта-Аренас обойдётся в 2 тысячи долларов и займёт 27 часов. Но мы тут не про практичность, а про путешествия.

Представьте дорогу через джунгли Амазонки, где в реках водятся пираньи, через африканские саванны, где слоны и леопарды бродят рядом с дорогой, через пустыни и горы. А потом — подводные туннели! Да, чтобы пересечь океаны. Самый длинный туннель — через Тихий океан — займёт 12 дней. В общем, это будет двухмесячное приключение, полное красот и опасностей.

Что в итоге?

Кругосветное шоссе — это увлекательная, но, к сожалению, неосуществимая мечта. Да, это было бы выдающимся инженерным достижением, но его стоимость оказалась бы непомерно высокой.

Пока что нам остаётся лишь фантазировать и наслаждаться фильмами о кругосветных путешествиях. А если вдруг захочется приключений, всегда можно взять билет на самолёт.