Найти в Дзене
ggsel

Sid Meier's Civilization VII - провал года или же достойное продолжение серии

Серия Civilization всегда была чем-то большим, чем просто стратегия. Это культурное явление, которое объединяет миллионы фанатов по всему миру, погружая их в бесконечные сражения умов, стратегии и дипломатии. Вышедшая на свет Civilization VII вызывает бурные обсуждения в сообществе – одни видят в ней шаг вперёд, другие — разочарование по сравнению с предыдущими частями. В этой статье мы постараемся разобраться, оправдывает ли новая часть ожидания игроков или же она стала провалом года. Только вдумайтесь, первая часть Sid Meier's Civilization вышла в далеком 1991 году. И за годы своего существования, она влюбила в себя миллионы геймеров из разных поколений. Франшизу всегда можно было с гордостью назвать эталоном настоящей стратегии. И с первой по пятую часть, серия всегда росла, менялась и задавала новые стандарты жанра. Сложный, но глубокий и затягивающий геймплей захватывал геймеров с головой на долгие часы. Но все-таки главными достоинствами серии можно назвать ее историческую репрез
Оглавление

Серия Civilization всегда была чем-то большим, чем просто стратегия. Это культурное явление, которое объединяет миллионы фанатов по всему миру, погружая их в бесконечные сражения умов, стратегии и дипломатии. Вышедшая на свет Civilization VII вызывает бурные обсуждения в сообществе – одни видят в ней шаг вперёд, другие — разочарование по сравнению с предыдущими частями. В этой статье мы постараемся разобраться, оправдывает ли новая часть ожидания игроков или же она стала провалом года.

Путь франшизы

-2

Только вдумайтесь, первая часть Sid Meier's Civilization вышла в далеком 1991 году. И за годы своего существования, она влюбила в себя миллионы геймеров из разных поколений. Франшизу всегда можно было с гордостью назвать эталоном настоящей стратегии. И с первой по пятую часть, серия всегда росла, менялась и задавала новые стандарты жанра. Сложный, но глубокий и затягивающий геймплей захватывал геймеров с головой на долгие часы. Но все-таки главными достоинствами серии можно назвать ее историческую репрезентативность и почти бесконечную вариативность с полной творческой свободой.

Пожалуй, фанаты согласятся, что начиная с пятой части, студия Firaxis Games взяла курс на оказуаливание игрового процесса с прицелом на консоли. То есть игровые сессии стали динамичней, ярче, зрелищней и проще. Игрокам было не обязательно ломать голову над сложными тактиками и стратегиями, как раньше. Да, что там говорить, теперь в Sid Meier's Civilization VI можно даже на смартфоне поиграть! Хорошо это или плохо? Это вопрос дискуссионный. Так или иначе, “шестерка” была супер успешной игрой.

К выходу Sid Meier’s Civilization VI было представлено 18 цивилизаций! И с 2016 по 2021-й год успело выйти огромное количество дополнений с массой нового контента. Это помогло значительно продлить жизнь игры. Но поклонники заиграли любимый тайтл до дыр, в ожидании новой части. И вот, наконец-то, 1 февраля 2025 вышла долгожданная Sid Meier's Civilization VII.

Тяжелый старт

-3

Старт Sid Meier's Civilization VII удачным не назовешь. Еще до релиза игроки массово хаяли игру за “повесточку”, а именно за принцип DEI — разнообразие, равенство и инклюзивность. Но про этот момент быстро забыли, так как разработчики порадовали игроков приличным ценником в 70 баксов (~6370 рублей), а за самую “жирную” версию Founders Edition и вовсе 130 долларов (~11830 рублей). Как вам такие расклады?

Но, как ни крути, у франшизы есть очень преданное и верное комьюнити, которое вот уже столько лет поддерживает любимую стратегию. Фанаты готовы раскошелиться, ведь студия Firaxis Games никогда их не подводила.

Однако, в Steam у игры уже больше 40% негативных отзывов от преданных поклонников. И количество негатива продолжает расти. Но в чем же причина? Ведь самое главное — это геймплей! Ну что ж, давайте поглядим, что пошло не так.

Изменение основной формулы

-4

Как уже было сказано, Firaxis Games каждую новую часть делали проще и красочней, чтобы привлечь новых игроков. Это, в целом, вполне логичное решение. Ведь на старых фанатах далеко не уедешь, а молодежь нужно каким-то образом завлекать. А стратегии, сами понимаете, не самый любимый жанр среди зумеров. Так что хейтить “семерку” за это мы не будем. И также не станем давать полноценный и глубокий анализ самой игры. Это тема для отдельной статьи. Поэтому сосредоточимся на главном вопросе: провал или же достойное продолжение?

Итак, на что мы первым обращаем внимание, когда запускаем игру? Правильно, интерфейс. В Sid Meier's Civilization VII он стал еще более упрощенным и не таким нагруженным. Но вот, беда, теперь игрок не может получить достаточно информации и банальных подсказок. Т.е узнать подробности о каком-либо юните вы просто не сможете. В “игровой энциклопедии” будет написана одна вода, которая на суть вашего вопроса не ответит. Таким образом, придется лезть в Google.

-5

Вот, казалось бы, такая элементарная вещь, а уже противно! Да, в стратегиях уровня Sid Meier's огромное количество всякой информации, которая отталкивает казуалов. В итоге, Firaxis Games пытаясь облегчить и упростить порог вхождения для новичков, сделала только хуже. Да, и в целом всех настроек стало меньше. Это будет заметно перед началом игры, когда вы начнете настраивать территорию, в которой будете играть.

Ну что ж, а теперь главная шутка, которую можно назвать “изменением основной формулы” и даже “трагедией” (особенно для старых фанатов). Теперь изначально вы выбираете Лидера (какую-нибудь историческую фигуру), а уже потом выбираете цивилизацию. И вот в чем загвоздка, эти цивилизации будут меняться в течение игры, и на это никак нельзя повлиять. Теперь стало понятно, почему во время разработки “семерки” девизом студии стала фраза “История многослойна!”. Таким образом, реалистичность и историчность серии отменяется в угоду странного и мейнстримного желания “угодить всем”.

-6

Итак, всего будет три эпохи и, следовательно, три смены цивилизации. А теперь следите за руками. Вы выбираете лидером Наполеона, начинаете играть за Африку в первой эпохе, а потом продолжаете играть за Китай! Как вам такое? Это не просто сбивает с толку, но и вовсе отбивает желание играть.

Хотя некоторые геймеры увидели в этом “не баг, а фичу”. Как мы уже отметили, все есть три эпохи: античность, эра исследований и современность. И у лидеров есть свои уникальные бонусы. И в каждой эпохи они дают разный результат. Например, одни лидеры будут сильны на старте, а в других наоборот - будут тормозить. И при выборе новой цивилизации при смене эпохи, можно делать неожиданные и сильные “комбо”, если можно так выразиться. В общем… любопытная штука, но весьма спорная.

-7

Интересным элементом стали глобальные кризисы, возникающие на стыке эпох. Игрокам приходится адаптироваться к новым вызовам: экономическим депрессиям, войнам, климатическим изменениям. Это добавляет в игру динамичность и необходимость гибкого планирования. За это “семерку” можно точно похвалить.

Другое важное новшество — механика "Путей наследия". Вместо фиксированных национальных бонусов игроки могут выбирать направление развития своей цивилизации. Это может быть военное, культурное, научное или экономическое наследие, каждая из которых даёт определённые преимущества и влияет на дальнейшую стратегию игры.

Прочие изменения

-8

Экономическая система Civilization VII была улучшена за счёт новых торговых механик. Теперь игроки могут не только отправлять караваны и торговать ресурсами, но и создавать глобальные экономические союзы. Торговые пути стали более динамичными, их безопасность играет важную роль, а блокада ключевых маршрутов может существенно ослабить экономику противника.

Дипломатия также претерпела изменения. Появились новые типы соглашений, позволяющие более гибко управлять взаимоотношениями с другими цивилизациями. Введена система "геополитического влияния", влияющая на возможность заключения альянсов, санкций и торговых сделок. Теперь дипломатические переговоры стали более глубокомысленными, а игрокам необходимо учитывать репутацию и влияние на мировой арене.

-9

Военные действия стали еще более сложными и стратегически насыщенными. Улучшенная система осад позволяет атакующим выбирать тактику захвата городов, а защитники могут использовать новые фортификационные сооружения. Тактическое расположение войск стало более значимым фактором, а введение динамических боевых сценариев делает сражения менее предсказуемыми.

С визуальной точки зрения Civilization VII значительно улучшилась. Карты стали более детализированными, города выглядят живыми, а анимации лидеров получили новую степень проработки. Несмотря на стилизованный “мультяшный” графический стиль, игра ощущается свежо! Хотя, безусловно, есть и те, кто не увидел никаких улучшений, а наоборот — регресс.

-10

Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Над саундтреком снова работал Кристофер Тин (автор легендарной "Baba Yetu" из Civilization IV), и его композиции отлично передают дух разных эпох и культур.

В Civilization VII технологическое древо стало нелинейным и более адаптивным. Теперь игроки могут развивать свою цивилизацию в зависимости от доступных ресурсов и территориальных особенностей. Исследования теперь разделены на три основные ветки: фундаментальные технологии, прикладные открытия и инновации, влияющие на мировую арену.

Новым элементом стала концепция "технологических прорывов" — случайных или обусловленных событиями ускорений в развитии науки, которые могут коренным образом изменить баланс сил в игре.

Помимо традиционного научного развития, Civilization VII углубила систему культурной прокачки. Теперь игроки могут направлять свою цивилизацию по различным путям развития, влияющим на политический строй, общественные институты и даже религию. Культурное развитие также влияет на дипломатические отношения, что делает этот аспект игры не менее важным, чем военные или экономические стратегии.

-11

Особый упор сделан на гибкость развития: вместо жёстких ограничений игроки могут менять приоритеты своей цивилизации в зависимости от текущей ситуации, открывая новые уникальные возможности.

Итоги

-12

В общем, если подвести какой-то вывод: перед нами почти полностью другая “цивилизация”. Каждый аспект игры был так или иначе изменен. Но несмотря на амбициозные нововведения, многие игроки сочли Civilization VII "сырой" на старте. В отзывах часто упоминается недостаточное количество контента: малое число цивилизаций, лидеров и уникальных юнитов, а также ограниченный набор сценариев. Многие механики кажутся недоработанными, а баланс требует серьезных правок.

Кроме того, игроков разочаровала агрессивная монетизация. В день релиза стало известно о наличии большого количества платного контента, включая премиальный пропуск с эксклюзивными цивилизациями и сценариями. Это вызвало волну критики, особенно среди давних поклонников серии, которые привыкли получать больше контента в базовой версии игры. Причем за такой огромный ценник.

Однако, как ни крути, Sid Meier's Civilization VII предлагает свежий взгляд на культовую стратегическую серию, привнося в нее новые механики и расширяя свободу выбора. Да, минусов много. И если ставить ей оценку, то это очень натянутая семерка с минусом. Однако, выход дополнений может значительно исправить ситуацию. В общем, нам кажется, что выводы делать рано. И ведь споры о том, какая “цива” лучше были всегда! Четвертая часть против пятой, пятая против шестой… И вот настало время для седьмой части!

А что вы думаете просто Sid Meier's Civilization VII? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях! И кстати, на GGSel у вас есть возможно ухватить игру по куда более справедливой и выгодной цене! Держим в курсе. Удачи, друзья, скоро увидимся!