Реактивация покупателей - задача, с которой сталкиваются практически все компании. Ушедшие клиенты могут вернуться, если вы используете правильные омниканальные стратегии. Но как это сделать?
Важно понимать, что омниканальность — это не только присутствие на разных платформах, а умение интегрировать все каналы в единую систему, чтобы клиент мог взаимодействовать с вами удобным для него способом.
Какие каналы можно использовать для возврата покупателей?
Омниканальная стратегия включает в себя несколько ключевых инструментов для общения с клиентами.
- Социальные сети
Платформы могут служить не только для продвижения, но и для возврата покупателей. Через таргетированную рекламу, интересный контент, акции и прямое общение в комментариях или личных сообщениях можно напомнить о вашем бренде. - Email-маркетинг
Одним из самых мощных инструментов для возвращения клиентов является грамотная email-рассылка. Персонализированные письма, акции, напоминания о забытых корзинах и предложения скидок всегда привлекают внимание и напоминают о вашей компании. - SMS-рассылки и push-уведомления
Этот канал особенно эффективен, когда нужно срочно напомнить покупателю о вас. Простой, быстрый способ связаться с потребителем и напомнить ему о выгодных предложениях, акциях или статусе его заказа. - Мессенджеры
Это каналы, через которые можно поддерживать постоянный контакт с клиентами. В мессенджерах можно не только отвечать на вопросы, но и проводить акции, делать персонализированные предложения и напоминания. - Сайт и чат-боты
На сайте можно создать возможность для клиентов легко связаться с вами через чат-бота, который будет оперативно отвечать на вопросы, предоставлять скидки и напоминать о новых предложениях. Это быстро и удобно для покупателей, а для бизнеса — экономия времени. - Голосовые роботы
Голосовые помощники могут быть настроены на выполнение множества задач: от простого напоминания о статусе заказа до персонализированных предложений по возвращению в магазин. Робот может автоматически информировать клиента о новых акциях или рассылках, либо напоминать ему об оставленных товарах в корзине.
Как эффективно использовать эти инструменты?
Не стоит рассматривать каждый канал отдельно. Чтобы добиться результата, нужно, чтобы все инструменты работали вместе. Например, вы можете использовать email-рассылки для напоминаний о забытых корзинах, а в SMS-сообщениях или мессенджерах предложить клиенту специальную скидку, чтобы он вернулся и завершил покупку.
Создание единого потока коммуникации, в котором каждый канал и инструмент дополняют друг друга, — ключ к успешному возврату клиентов. Но не забывайте: важна не только техническая сторона, но и ваша способность предложить что-то ценное для покупателя.