Зима в этом году выдалась бесснежная в центральной полосе России. Поэтому, при планировании нашего похода выходного дня с теплой ночевкой в палатке с печкой, мы допускали, что все снаряжение придется тащить на горбах в рюкзаках. Но за день накануне, снежка поднавалило. Поэтому, печь и палатку волокли в корыте.
На всякий случай, взяли лопату, хотя и понимали, что она вряд ли понадобится. Но на корыте-то, пусть катается...
Придя на место стоянки расчехлили кружки, чтоб согреться. Мужичек-боровичок организовал закуску-перекуску. Грамм по 50 коньячку, какая-то чесночная лепешка и паштет из ИРП - вот так и пообедали.
После обеда тихого часа не вышло. Принялись за дела, т.к. я часто говорю, что зимой приход на место стоянки еще не означает начало отдыха. Впереди заготовка дров для печи и установка палатки. Паша отправился решать вопрос с дровами, а я занялся вторым вопросом.
С собой у нас была однослойная и просторная для двоих палатка типа "Дом". Относительно легкая и компактная для своих габаритов. Растягивается между деревьев, стойки не нужны, а вот знание пары узелков, для фиксации оттяжек - не помешает.
Дно палатки по углам зафиксировано на колья. Но стоит помнить, что зимой почва промерзает. Воткнуть простенький колышек от обычной летней палатки - не получится. У нас с собой были колья стандарта "Winter Edition", представляющие собой изогнутую арматуру, заточенную на верстаке. Но даже такие колья, вбиваемые в землю топором и матерным словом - с трудом втыкаются. Максимальный результат - половина их высоты. Да больше-то и не требовалось.
После установки палатки и печки, отправился на подкрепление к Пахе. Заготовка дров для печи отличается от заготовки дров для костра. В костер-то пойдут дрова любой длины и ширины. Обгорело, перегорело полено - взял его и переложил как угодно. А печь проглотит только дрова определенного, не большого размера. Поэтому, пилить приходится часто. Устаешь. Это плата за уют и тепло внутри палатки. Ориентиром по необходимому количеству служит корыто. Целое корыто колотых дров хватает чтоб посидеть вечером и оставить закладочку-другую на утро. Поскольку у нас еще было не поздно, дров заготовили "с горкой". Мы с Пахой, люди ленивые. Вылезать из теплой палатки в разгар вечера, когда закончатся дрова - не любим. Скуфы предпочитают комфорт и уют. Поэтому накрамсали с запасиком.
После работы - досуговая программа в виде экскурсии. Вышли на окраину болота, через которое можно подобраться к красивому Богоявленскому озеру. Но, оказалось что болото не промерзло до конца. Жижа под ногами начала трещать и проваливаться. Идти дальше - не рискнули. Сапогов резиновых не брали, а в минус, хоть и не большой, провалится ногами в воду - совсем не хотелось.
Мы предполагали, что так будет, поэтому у нас с собой была баклашка питьевой воды и резервная точка для радиалки - исток реки. Туда и прогулялись.
Вернувшись в лагерь, стало ясно, что мы уже немного подустали от холода. Хотелось тепла от потрескивающей печки. А Паханчик, взяв в руку нож, добродушно сказал, что проголодался и начал нарезать сало.
На растопленную печь отправился котелок с "ризотто по-богоявленски". Это блюдо, становится уже традиционным. К моменту его готовности и поеданию в палатке уже можно было находится только в термухе.
Еще у нас с собой был ИРП "Дружба народов", который мы потихоньку щипали в течение второй половины дня и вечера. Галеты, которые сами по себе довольно отвратные во всех ИРП, в этом оказались погаными вдвойне. Остальное вполне съедобно.
Мы вообще весь оставшийся вечер только ели. Как стемнело, очередь традиционно дошла до мяса. Поскольку открытого огня и углей нет, жарили его на сковородке. Килограмм свинины отправился под Пашин компактный Кизлярский свинорез.
На второй сковороде обжарили луковицу.
Получилось очень мягкое, вкусное томленое мясо с небольшим количеством бульона и лучком. Весь килограмм мяса, кроме одного маленького куска, был съеден на двоих.
После такого плотного ужина, мы растянули кости на коврах. Ну вот куда теперь вылезать на мороз для заготовки дров? Хорошо, что мы все сделали заранее.
Тепло и уют нам давала печка-пошехонка. У нее особая конструкция, длительного горения. Количество выделяемого тепла и скорость сгорания дров можно регулировать специальным стаканчиком. Ночью мы ее не топили. Легли в тепле, а вот просыпаться приходится в холоде.
Утром на улице было -9 по термометру.
Быстро раскочегарили печь и поставили разогреваться еду из ИРП. В нижней части, под печкой, в месте названным Пашей "микроволновкой", он подогрел кусок не доеденного вчера мяса.
Поев-попив в тепле, наступает один из самых не приятных моментов. Надо покидать наше теплое и уютное убежище из миллиметра нейлона и начинать собираться. Что-то делаем внутри, но на мороз-то все равно надо вылезать. Остатки дров еще прогорают. Печь и палатка манят, как бы зовут: куда же вы уходите на холод? Залезайте внутрь!
Увы, но нет! Морозец постоянно подгоняет. Да и какой уже смысл засиживаться. Пора в городскую суету. Корыто собрано. Добрый мужичек-боровичок цепляет его за ремень. Пошли домой!