Хотя катализатор далеко не единственная важная составляющая в автомобиле, все же, вокруг него уже годами идет куча споров, где каждый яро "топит" за свою позицию: одни, например, считают, что на пробеге 100.000 км его лучше удалить на "опережение", а другие накатывают на тех же "корейцах" по 300.000 км с родным катализатором и вообще не понимают первых.
Другие, если и удаляют, то вообще ничего не ставят вместо родного "ката", а их оппоненты считают, что без замены (например, универсального катализатора) - мотор может и вовсе "лечь". Где же тут правда, а где миф? Давайте постепенно разбираться на основе каждого утверждения.
Вопрос №5. На каком пробеге нужно удалять катализатор?
Ставить вопрос таким образом - уже заблуждение! Нет определенного пробега для удаления катализатора. Все очень индивидуально и зависит от множества факторов, включая качество топлива, которое вы заливаете.
Если бензин плохой, он может разрушить катализатор за одну заправку! В таком случае могут пострадать не только катализатор, но и клапана или даже головка блока цилиндров.
Качественное топливо – залог долгой работы катализатора. Если заправляться на проверенных заправках, катализатор может прослужить 150.000, 200.000, а иногда и 300.000 км. Особенно это касается нейтрализаторов стандарта Евро-3 и Евро-4 – у них прочные, толстые стенки, и они ходят очень долго.
Современные катализаторы Евро-5 и Евро-6 менее долговечны, потому что их ячейки тоньше – они должны очищать больше выхлопных газов, ведь экология важна. Но ходят они меньше.
Как понять, что катализатор изношен?
- Загорится ошибка на приборной панели (из-за второго датчика кислорода).
- Машина начнет хуже тянуть или даже заглохнет.
Керамический катализатор может разрушаться частично – на нем появляются выщербленные участки, а внутри образуется керамический песок. Он может попасть в цилиндры мотора и повредить стенки блока цилиндров.
Что делать?
- Следите за мотором!
- Проверяйте катализатор эндоскопом (особенно после пробега 90.000 км)
- Осматривайте катализатор через отверстие датчика кислорода. Если верхний слой начал разрушаться – принимайте решение.
Вывод: старые катализаторы могут работать очень долго, а современные – гораздо меньше. Если машина на гарантии, не стоит переживать. А вот после гарантии – решать вам.
Вопрос №4. Правда ли, что удаление катализатора увеличивает мощность?
Многие думают, что после удаления катализатора мощность двигателя сразу вырастет на 10%. Это заблуждение!
Реальный прирост мощности – всего 2-3%, потому что без катализатора выхлопным газам проще выходить.
Но на современных авто нейтрализаторы имеют тонкие стенки, и они минимально задерживают выхлоп. Так что увеличение мощности на 10-15% – это миф.
Хотите больше мощности?
- Нужно менять весь выхлопной тракт.
- Устанавливать спортивный коллектор (паук 4-2-1 или 4-1).
Последствия удаления катализатора без доработки:
- Увеличенный расход топлива.
- Рост расхода масла.
- Звенящий звук выхлопа.
- Запах в салоне (особенно летом с открытыми окнами).
Вывод: если удаляете катализатор только ради мощности – это бессмысленно.
Вопрос №3. Что лучше: обманка или прошивка?
Этот вопрос вызывает много споров. Есть два лагеря:
- 1️. Прошивка – модифицированная версия ПО, в которой отключен второй датчик кислорода.
- 2️. Обманка – специальный адаптер, который вкручивается вместо второго датчика кислорода.
Прошивка хороша, если делать ее у профессионалов. Они подбирают правильные параметры, корректируют топливную смесь и дают гарантию. Гаражные умельцы могут залить в блок управления непонятную прошивку, которая испортит работу мотора.
Обманка дешевле, но иногда приводит к увеличенному расходу топлива и масла.
Вывод: если решили шиться под Евро-2 – делайте это у профессионалов!
Вопрос №2. Старый катализатор ничего не стоит
Это большая ошибка! В катализаторе содержатся драгоценные металлы:
- Платина
- Палладий
- Родий
Сейчас много компаний, которые занимаются их переработкой.
Сколько можно заработать?
- Металлический катализатор – 2 000–5 000 рублей за кг.
- Керамический катализатор – 6 000–30 000 рублей за кг.
- Катализатор от иномарки (Евро-5, Евро-6) – 6 000–10 000 рублей.
Вывод: не выбрасывайте катализатор – его можно выгодно продать!
Вопрос №1. Стоит ли вообще переплачивать за универсальный (ремонтный) катализатор?
Некоторые считают, что катализатор – бесполезная вещь, и его лучше вообще убрать. На самом деле, он не только снижает загрязнение окружающей среды, но и защищает ваш мотор!
Да, оригинальные катализаторы дорогие, но есть альтернатива – ремонтные катализаторы. Преимущества ремонтного катализатора:
- Стоит в разы дешевле (5 000–10 000 рублей).
- Не нужно прошивать ЭБУ.
- Нет запаха в салоне.
- Нет перерасхода топлива и масла.
- Машина работает в нормальном режиме.
Совет: если боитесь керамического, поставьте металлический – он прочнее.
Если вы столкнулись с необходимостью осуществить ремонт вашей выпускной системы (например, заменить свой разрушенный катализатор на универсальный) или желаете доработать звук вашего выхлопа - обращайтесь к специалистам своего дела.
Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:
- мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
- подбираем и устанавливаем даунпайпы;
- меняем гофры глушителя;
- удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
- устанавливаем механические и электронные обманки
На все работы мы даем 730 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму.