Найти в Дзене

"Пробег почти 100-ка - нужно срочно его удалять!". Развеиваем 5 популярных мифов и заблуждений о катализаторе в автомобиле

Оглавление

Хотя катализатор далеко не единственная важная составляющая в автомобиле, все же, вокруг него уже годами идет куча споров, где каждый яро "топит" за свою позицию: одни, например, считают, что на пробеге 100.000 км его лучше удалить на "опережение", а другие накатывают на тех же "корейцах" по 300.000 км с родным катализатором и вообще не понимают первых.

Другие, если и удаляют, то вообще ничего не ставят вместо родного "ката", а их оппоненты считают, что без замены (например, универсального катализатора) - мотор может и вовсе "лечь". Где же тут правда, а где миф? Давайте постепенно разбираться на основе каждого утверждения.

Вопрос №5. На каком пробеге нужно удалять катализатор?

Ставить вопрос таким образом - уже заблуждение! Нет определенного пробега для удаления катализатора. Все очень индивидуально и зависит от множества факторов, включая качество топлива, которое вы заливаете.

Если бензин плохой, он может разрушить катализатор за одну заправку! В таком случае могут пострадать не только катализатор, но и клапана или даже головка блока цилиндров.

Качественное топливо – залог долгой работы катализатора. Если заправляться на проверенных заправках, катализатор может прослужить 150.000, 200.000, а иногда и 300.000 км. Особенно это касается нейтрализаторов стандарта Евро-3 и Евро-4 – у них прочные, толстые стенки, и они ходят очень долго.

Современные катализаторы Евро-5 и Евро-6 менее долговечны, потому что их ячейки тоньше – они должны очищать больше выхлопных газов, ведь экология важна. Но ходят они меньше.

Как понять, что катализатор изношен?

  • Загорится ошибка на приборной панели (из-за второго датчика кислорода).
  • Машина начнет хуже тянуть или даже заглохнет.

Керамический катализатор может разрушаться частично – на нем появляются выщербленные участки, а внутри образуется керамический песок. Он может попасть в цилиндры мотора и повредить стенки блока цилиндров.

Что делать?

  • Следите за мотором!
  • Проверяйте катализатор эндоскопом (особенно после пробега 90.000 км)
  • Осматривайте катализатор через отверстие датчика кислорода. Если верхний слой начал разрушаться – принимайте решение.
Вывод: старые катализаторы могут работать очень долго, а современные – гораздо меньше. Если машина на гарантии, не стоит переживать. А вот после гарантии – решать вам.

Вопрос №4. Правда ли, что удаление катализатора увеличивает мощность?

Многие думают, что после удаления катализатора мощность двигателя сразу вырастет на 10%. Это заблуждение!

Реальный прирост мощности – всего 2-3%, потому что без катализатора выхлопным газам проще выходить.

Но на современных авто нейтрализаторы имеют тонкие стенки, и они минимально задерживают выхлоп. Так что увеличение мощности на 10-15% – это миф.

Хотите больше мощности?

  • Нужно менять весь выхлопной тракт.
  • Устанавливать спортивный коллектор (паук 4-2-1 или 4-1).

Последствия удаления катализатора без доработки:

  • Увеличенный расход топлива.
  • Рост расхода масла.
  • Звенящий звук выхлопа.
  • Запах в салоне (особенно летом с открытыми окнами).

Вывод: если удаляете катализатор только ради мощности – это бессмысленно.

Вопрос №3. Что лучше: обманка или прошивка?

Этот вопрос вызывает много споров. Есть два лагеря:

  • 1️. Прошивка – модифицированная версия ПО, в которой отключен второй датчик кислорода.
  • 2️. Обманка – специальный адаптер, который вкручивается вместо второго датчика кислорода.

Прошивка хороша, если делать ее у профессионалов. Они подбирают правильные параметры, корректируют топливную смесь и дают гарантию. Гаражные умельцы могут залить в блок управления непонятную прошивку, которая испортит работу мотора.

Обманка дешевле, но иногда приводит к увеличенному расходу топлива и масла.

Вывод: если решили шиться под Евро-2 – делайте это у профессионалов!

Вопрос №2. Старый катализатор ничего не стоит

Это большая ошибка! В катализаторе содержатся драгоценные металлы:

  • Платина
  • Палладий
  • Родий

Сейчас много компаний, которые занимаются их переработкой.

Сколько можно заработать?

  • Металлический катализатор – 2 000–5 000 рублей за кг.
  • Керамический катализатор – 6 000–30 000 рублей за кг.
  • Катализатор от иномарки (Евро-5, Евро-6) – 6 000–10 000 рублей.

Вывод: не выбрасывайте катализатор – его можно выгодно продать!

Вопрос №1. Стоит ли вообще переплачивать за универсальный (ремонтный) катализатор?

Некоторые считают, что катализатор – бесполезная вещь, и его лучше вообще убрать. На самом деле, он не только снижает загрязнение окружающей среды, но и защищает ваш мотор!

Да, оригинальные катализаторы дорогие, но есть альтернатива – ремонтные катализаторы. Преимущества ремонтного катализатора:

  • Стоит в разы дешевле (5 000–10 000 рублей).
  • Не нужно прошивать ЭБУ.
  • Нет запаха в салоне.
  • Нет перерасхода топлива и масла.
  • Машина работает в нормальном режиме.

Совет: если боитесь керамического, поставьте металлический – он прочнее.

Если вы столкнулись с необходимостью осуществить ремонт вашей выпускной системы (например, заменить свой разрушенный катализатор на универсальный) или желаете доработать звук вашего выхлопа - обращайтесь к специалистам своего дела.

Наша компания Mr.Glushitel уже более 5 лет специализируется на доработке и ремонты выхлопных систем автомобилей. В частности:

  • мы удаляем катализаторы (проводя бесплатную диагностику перед процедурой);
  • подбираем и устанавливаем даунпайпы;
  • меняем гофры глушителя;
  • удаляем сажевые фильтры (физически и программно);
  • устанавливаем механические и электронные обманки
-2

На все работы мы даем 730 дней гарантии. Чтобы просчитать стоимость работ на вашем автомобиле и получить 15%-ую скидку на все услуги (акция для читателей ДЗЕНа) - переходите на сайт нашей компании и заполняйте форму.

А на каком пробеге удаляли катализаторы вы? Делитесь цифрами в комментариях!