Дорогие мои! Сегодня принесла вам продолжение истории про Изабеллу. Неужели Фредерик полюбил?
Глава 10. Создание малого Совета
Пара часов ушло на то, чтобы собраться. Давно меня так не колбасило. Сначала мне не понравился цвет платья, казалось, что насыщенно-фиолетовый делает меня ещё бледнее, и это уже не смотрится красиво и необычно. Потом я решила, что тёмно-синее платье слишком пышное для малого «домашнего» Совета. Потом не понравилось, как горничная уложила мне волосы. Но в конце концов пришла герцогиня и «лёгким движением» в добровольно-принудительном порядке одела меня в платье нежно-голубого цвета со скромным декольте. Волосы убрали в высокий пучок, выпустив два локона вдоль лица с двух сторон. К платью подошло колье из топазов голубого цвета в белом золоте с одним небольшим бриллиантом в форме сердца.
Неужели моё сердце готово открыться? И кому? Я вспомнила, как впервые была поражена странной некрасивостью лица Фредерика, когда ещё в образе господина Фоам встретила его на королевском тракте. И вот теперь не могу успокоить пульс при одной мысли, что сейчас откроется дверь, и войдёт он. Сердце начинает «отбивать чечётку», сбиваясь с привычного ритма.
Конечно, герцогиня с её-то опытом не могла не заметить изменений в моём поведении, но тактично молчала, хотя было видно, что она одобряет мой выбор.
Дверь открылась, и дворецкий объявил, что прибыл маркиз Броди.
Мы с герцогиней стояли в центре зала и одновременно обернулись.
Он вошёл, сделал несколько шагов и застыл, глядя на меня и не произнося ни слова. И только когда герцогиня в третий раз его окликнула, вздрогнул и немного хрипло произнёс:
— Герцогиня, графиня, простите… — снова остановился, и продолжил: — Устал с дороги… Простите, пойду поздороваюсь с маршалом.
Маршал Конрад стоял в дальнем углу, о чём-то разговаривая с Иваном. Вернее, говорил-то маршал, а Иван в привычной манере что-то показывал глазами. Я обратила внимание, что снова Ивана возит Ганеш, а не кто-то из слуг герцогини.
Герцогиня внимательно посмотрела на меня и заметила:
— Впервые вижу, чтобы вечно язвительный и саркастичный маркиз Броди терялся в присутствии женщины…
Я поняла, что её замечание не требовало какого-либо ответа с моей стороны, поэтому промолчала. И вообще, пора было решать судьбу страны…
— Я пригласила князя Велицкого. Считаю, что он тот, кто нам нужен, как один из сильнейших представителей выходцев из Пермского княжества в Корции. Тем более что и остальные княжеские рода к нему прислушиваются, — произнесла герцогиня.
Несмотря на то, что я ей доверяла, мне не понравилось, что она поставила меня перед фактом, а именно — появится ещё один человек, который узнает, кто я на самом деле.
Но сказать я ничего не успела, потому что дворецкий объявил о приезде князя Велицкого.
Князь хоть и был в почтенном возрасте, выглядел этаким «огурцом» и имел приятную внешность. Черты лица, глаза — всё говорило о том, что он человек решительный и жёсткий, но не подлый. Войдя, он кивнул мужчинам и сразу подошёл к нам с герцогиней:
— Софи, выглядите, как всегда, прекрасно. Графиня, весьма рад вас видеть.
Вот так, и никаких пошлых избитых комплиментов, только один — для старой подруги. Ведь то, что князь назвал герцогиню по имени, говорило, что они давно знают друг друга, и князь входит в ближний круг. А это значит, что ему можно доверять. Ну что ж, посмотрим…
— Итак, господа, — начала герцогиня. — Мы вас сегодня собрали, чтобы обсудить весьма важный вопрос для Корции. Но прежде чем мы перейдём к обсуждению, князь, я бы хотела вам представить графиню…
Князь Велицкий вопросительно посмотрел на герцогиню, но сдержался, не произнёс ни слова.
— Графиня Изабелла Градиент, — торжественно произнесла «старая интриганка».
— Однако! — всё-таки не сдержался князь. — Однако… мг-м… Вот это поворот! И что теперь? Наследник… мг-м… наследница, — взглянул на меня князь, — это хорошо, но у нас всё равно нет королевских регалий, чтобы кого-то короновать.
«Надо же, как быстро соображает, сразу определил, почему прозвучало моё настоящее имя. Ну вот, на меня ещё князья снисходительно не смотрели», — подумала я и высказала:
— Регалии у меня, но я не желаю короноваться и хочу, чтобы вы это сразу учли при обсуждении. Я помогу Корции выйти из кризиса, у меня будет ещё пара условий, и на этом всё.
— Однако, — повторил князь и, посмотрев на герцогиню, произнёс: — Теперь я понимаю вас, Софи.
Это они о чём вообще?
Маркиз Броди
Я снова растерял все слова и мысли, когда увидел графиню. Хочу, чтобы она смотрела на меня и только на меня, а для этого я должен быть достоин её. Достоин её ума, красоты, смелости, честности. А я стою как деревенский остолоп и не могу произнести ни слова. И понимаю, что она наша будущая королева, и мне даже при самых удачных обстоятельствах практически ничего не светит, но ничего не могу с собой поделать, сердце останавливается только лишь от одного её взгляда и улыбки. Изабелла, Иза…
Снова поразился её способности одной фразой поставить на место таких опытных интриганов, как герцогиня и князь. Но, боюсь, что они просто так не отступятся. Я должен быть рядом, неважно кем — важно, что маленькую графиню надо защитить, даже если она думает, что сильная и всё сможет сама.
Иза
— Я предлагаю утвердить состав вре́менного Совета, который будет управлять Корцией, пока не найдётся наследник королевской крови.
— А кому вы передадите регалии? Без этого нам не погасить волнения в стране, особенно в провинциях, — заволновался князь.
Ему ответила герцогиня, с которой мы неоднократно обсуждали этот вопрос:
— Регалии будут разделены на три части: корона останется у графини, за сохранность артефакта отвечаю также я и маршал Конрад, жезл мы хотим передать вам, князь, а меч будет передан маркизу Броди, как представителю дворянской оппозиции.
— Хм, Софи, вы, как всегда, поражаете ясностью мыслей и продуманным планом.
— На этот раз вы не угадали, князь. Это не только мой план, мы разработали его вместе с графиней.
— Прекрасный план, графиня, — в голосе князя звучало одобрение, и он тут же с нетерпением спросил: — А когда я могу получить артефакт?
— Прямо сейчас, — ответила я, и в зал внесли жезл и меч. — Но прежде чем вы возьмёте регалии, я прошу вас произнести клятву служения…
На этом месте я специально сделала паузу, чтобы посмотреть на реакцию аристократов. Князя прямо перекосило, ну ещё бы — клятву служения! А вот у Фредерика глаза полыхнули такой радостью, что мне стало не по себе. Что это с ним?
И я продолжила:
— …клятву служения Корции и малому вре́менному Совету.
Князь выдохнул, а вот Фредерик смотрел на меня, и в глазах его отражалась… я… и только я.
Клятвы были принесены. Князь, с благоговением забрав жезл, отправился собирать своих для разъяснения ситуации. Фредерику тоже надо было уезжать, но мне так не хотелось с ним расставаться, и тогда я решилась.
— Фредерик.
— Изабелла, — произнесли мы с ним одновременно, посмотрели друг на друга и рассмеялись.
— Вы первая, графиня.
— Фредерик, поскольку уже не секрет, что графиня Градиент жива, и я думаю, что пройдёт совсем немного времени, и эта новость довольно быстро докатится до провинций. А имение моей семьи всё ещё находится под управлением короны, и там этим занимается дурной человек. Я хочу, чтобы права на имение перешли ко мне, и одновременно желаю съездить туда сама и заодно навестить барона Туйского, чтобы лично сообщить этому замечательному человеку все новости. И я бы хотела пригласить вас в эту поездку в качестве поддержки.
— Только поддержки?
Я даже взмутилась от такого вопроса. Он что, хочет, чтобы я ему первая чувства открыла? Не дождётся!
— Маркиз, я бы хотела, чтобы вы сопровождали меня, и пока большего я вам сказать не могу. Если…
— Изабелла, прошу вас, не злитесь. Я сам очень рад, что вы предложили, и не просто рад — я счастлив. Но когда вы рядом, я теряю все свои умные мысли и иногда несу полную чушь. Когда выезжаем?
— А когда будут готовы бумаги?
— Завтра постараюсь подготовить все бумаги на передачу поместья.
— Отлично, тогда на следующий день я буду готова ехать.
— Изабелла, а вы не будете возражать, если мы возьмём с собой Георга? — посмотрел на меня маркиз «глазами кота из Шрека». — Он сейчас под моей ответственностью, и я бы не хотел оставлять его.
«Ну да, конечно, только поэтому лучше прямо скажи, что за друга переживаешь», — подумала я, а вслух ответила:
— Отчего же, лишний меч в дороге не помешает.
Посмотрела в сторону герцогини и увидела, что она мне одобрительно кивает. Вот же ж!
Маркиз Фредерик Броди
Я как на крыльях летел обратно в Броди. Она хочет, чтобы я её сопровождал. Она хочет! О, какое приятное словосочетание!
Буквально влетел в ворота замка и сразу побежал в оружейную, чтобы положить артефакт на хранение в специальную нишу для магического оружия. По дороге за мной увязался Альберт. Он шёл рядом и рассказывал, чем сегодня занимался, и какой крутой у него теперь наставник по бою с мечом. Я только успел подумать, что Георг молодец: и сам не скучает, и парнем занимается.
Пока запирал артефакт, объяснил Альберту, зачем это надо, и попросил мальчика найти Георга и сказать тому, что я в замке, и у меня есть для него новости.
Пока ждал Георга, открыл бутылку вина́, потому что разговор предстоял непростой. Но я был уверен, что друг всё поймёт.
— Ого, что празднуем? — Георг явно обрадовался, что я быстро вернулся.
— Георг, у меня новости не на пять минут. Садись, я расскажу. Ты сам скажешь, празднуем или отпеваем, но я уверен, что празднуем…
Мы говорили долго. Я рассказал Георгу про ситуацию с Изабеллой Градиент, про то, что мы нашли королевские артефакты и договорились их разделить… В какой-то момент, когда я упомянул про артефакты, мне показалось, что в глазах Георга мелькнул нездоровый блеск, но уже в следующее мгновение ничего такого не было. И тогда я рассказал ему, что меч передали на хранение мне, и я его «закрыл» в оружейной комнате. Сказал, что Изабелла не хочет быть королевой, но Георг в своей манере рассмеялся и снисходительно произнёс:
— Баба, что она понимает!
На этих словах я себя выдал.
— Никогда не называй Изабеллу «баба» и никогда не говори о ней в таком тоне!
— Ого, друг, да тебя, кажется, зацепило? Ты что? Правда? Я должен увидеть эту женщину! Женщину, что «поставила на колени» моего друга-холостяка, которого признанные красавицы не могли поймать в свои сети больше, чем на одну ночь!
— Скоро увидишь, мы все вместе едем отбирать поместье семьи Градиент.
— У кого отбирать?
— Поместье было передано короне, и им управляет поставленный Виартье человек. Кстати, ты не знаешь, отчего Виартье так маниакально хотел заполучить имение Градиент?
— Точно не помню, вроде там была ещё какая-то студенческая обида. Из-за женщины, кажется.
Закончили мы говорить с Георгом далеко за полночь, и под конец он всё-таки выбил из меня обещание показать ему меч-артефакт.
Спасибо за ваши комментарии и подписывайтесь на канал чтобы не пропустить новые главы