Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Монголия стала поставщиком автомобилей в Сибирь

Удивительно, но это так. Потому что в современных реалиях пути иномарок в Россию неисповедимы… И в прошлом году неожиданно вырос поток автомобилей, ввозимых в Сибирский федеральный округ из Монголии и Китая. В Иркутской таможне не назвали точной цифры, но обозначили рамки: за 2024 год ими оформлено порядка 900 машин, импортированных физическими лицами в Иркутскую область из Китая и Монголии. И это количество ввезенных авто в разы больше, чем годом ранее. Причем, по словам таможенников, из Китая импортируются машины китайского производства, а из Монголии – японского и корейского автопрома. - Мы понимаем, что в отношении России действуют определенные санкции по ввозу автомобилей, в том числе из Японии, стран Евросоюза и из Америки, - пояснил начальник Иркутской таможни Сергей Сабанцев. – Соответственно, наши граждане переориентировались и в настоящее время возят автомобили из стран-соседей, с которыми у нас партнерские отношения. Что касается Монголии, в этом государстве разрешен ввоз ма
Оглавление

Удивительно, но это так. Потому что в современных реалиях пути иномарок в Россию неисповедимы… И в прошлом году неожиданно вырос поток автомобилей, ввозимых в Сибирский федеральный округ из Монголии и Китая.

В Иркутской таможне не назвали точной цифры, но обозначили рамки: за 2024 год ими оформлено порядка 900 машин, импортированных физическими лицами в Иркутскую область из Китая и Монголии. И это количество ввезенных авто в разы больше, чем годом ранее.

Причем, по словам таможенников, из Китая импортируются машины китайского производства, а из Монголии – японского и корейского автопрома.

- Мы понимаем, что в отношении России действуют определенные санкции по ввозу автомобилей, в том числе из Японии, стран Евросоюза и из Америки, - пояснил начальник Иркутской таможни Сергей Сабанцев. – Соответственно, наши граждане переориентировались и в настоящее время возят автомобили из стран-соседей, с которыми у нас партнерские отношения. Что касается Монголии, в этом государстве разрешен ввоз машин из других стран, в том числе из Японии, Кореи. Россияне, прибывая в Монголию, могут спокойно купить автомобиль, который, соответственно, там уже оформлен, и привезти его сюда беспрепятственно.

А в Сибирском таможенном управлении (СТУ) уточнили объемы ввоза.

В восемь раз выросли поставки легковых автомобилей

в регионы Сибирского федерального округа (СФО) за 2024 год. И к основным названным выше странам-импортерам здесь добавили еще и Грузию.

Если в 2023 году в СФО ввезли только 530 автомобилей, то за прошлый год – свыше четырех тысяч.

Иркутские таможенники за работой. Фото Иркутской таможни
Иркутские таможенники за работой. Фото Иркутской таможни

По словам главы СТУ Дмитрия Колыханова, количество автотранспортных средств резко возросло. Этот рост может быть связан с тем, что поскольку в конце прошлого года в России увеличился утилизационный сбор, граждане до этого в течение 2024 года завозили автомобили по комфортной стоимости. Лидерами по ввозу среди сибирских регионов стали Новосибирская и Иркутская области.

Таможенник уточнил также, что

Грузия и Монголия в этой категории поставок выступают как транзитные страны.

С одной стороны, появление Монголии в списке стран – поставщиков автомобилей в Россию – конечно, неожиданность. С другой, такой зигзаг в поставках как по параллельному импорту, так и автомобилей с японских аукционов вполне логичен.

Улан-Батор. Средняя скорость движения после обеда - около 5 км/ч. Фото Константина Куликова
Улан-Батор. Средняя скорость движения после обеда - около 5 км/ч. Фото Константина Куликова

В Монголии автомобильная сфера достаточно развита и в значительной степени ориентирована на японский автопром.

В столице страны сегодня зарегистрировано 756 тысяч машин, то есть один автомобиль на двух жителей. А про улан-баторские пробки впору писать ужастики. Я прошлым летом в центре монгольской столицы

расстояние в пять километров по проспекту сумел преодолеть лишь за ТРИ часа

– на автобусе по выделенной полосе и на такси. Просто в четверг вечером.

Ну то есть монгольским коллегам наших автобизнесменов тема сильно знакома. А тут и спрос появился.

Улан-Батор. Центральный авторынок столицы Монголии. Фото из материала автоблогера Насти Туман
Улан-Батор. Центральный авторынок столицы Монголии. Фото из материала автоблогера Насти Туман

Только насколько стоимость автомобиля, привезенного таким путем, сегодня «комфортна» для наших граждан?

Я вижу здесь лишь один плюс: через Монголию действительно можно привезти любой автомобиль из японского санкционного списка. Если хочется. Но придется переплатить. Так как к цене японского аукциона добавляются монгольские услуги, а затем все равно и российские таможенные платежи.

Поскольку на купленном автомобиле вы все равно будете пересекать границу в Кяхте, посмотрим, что на этот счет говорят в Бурятской таможне.

На авторынке в Улан-Баторе - любые автомобили из запрещенных японцами россиянам. Фото из материала автоблогера Насти Туман
На авторынке в Улан-Баторе - любые автомобили из запрещенных японцами россиянам. Фото из материала автоблогера Насти Туман

Порядок ввоза автомобилей из Монголии

Для выпуска автомобиля, ввезенного в Россию из Монголии, в свободное обращение необходимо растаможить машину и уплатить необходимые платежи и сборы.

✔️ При ввозе автомобиля в Россию на границе необходимо заполнить таможенную декларацию, предоставить подтверждающие документы, оплатить таможенные платежи и утилизационный сбор.
✔️ Таможенную декларацию можно заполнить как самому при личном ввозе автомобиля, так и воспользоваться услугами таможенного представителя.
✔️ При необходимости автомобиль можно поместить под процедуру таможенного транзита для доставки автомобиля по адресу проживания лица. Для этого дополнительно необходимо внести денежный депозит на счет Бурятской таможни в качестве обеспечения по уплате таможенных платежей.
✔️ Более подробная информация размещена на сайте ФТС России в разделе «Физическим лицам – Правила перемещения товаров – Транспортные средства».

Можно, конечно, и не платить. Но тогда надо оформлять временный ввоз. Согласно которому на таком авто можно будет ездить по России только полгода. Если машина зарегистрирована на иностранца, то – год.

Глянем примерную переплату за машину, привезенную через Монголию.

В конце прошлого года по улан-баторскому авторынку гуляла известная автоблогер Настя Туман. Возьмем увиденный ею ценник на один из самых популярных в Монголии автомобилей.

Фото из материала автоблогера Насти Туман
Фото из материала автоблогера Насти Туман

Итак, «Тойота Приус» 2017 года (на фото) стоит в Улан-Баторе 42 млн тугриков. Или по-нашему курсу, который сегодня стал уж очень невыгодным, это 1,62 млн рублей. Далее рассчитываем все таможенные сборы и платежи. Их выходит на 614 740 рублей. Итого конечная стоимость этого «Приуса» 2017 года в России будет почти 2,24 млн рублей.

➡️ Если сравнивать с российскими предложениями на «Дроме», то за такую цену там более свежие «Приусы» - начиная с 2019 года.

Так что главное для нас достоинство покупки авто через Монголию: можно привезти любой японский автомобиль из «запрещенного» списка. И скорее всего это направление будет и далее расширяться.

Друзья, не забываем подписываться на наш канал, чтобы не пропустить следующие публикации. А если понравился этот материал – ставим лайк :)