Найти в Дзене
Жизнь под обложкой

Фальшивая жизнь (детектив) - 14

В начало повести 7 Домой Андрей сразу не поехал. Что-то крутилось в голове, не давая покоя. Было такое ощущение, что он что-то недоделал. Отъехав от дома Сидорцовой, но не покинув еще элитный поселок, Пузырев остановился на обочине. Поеживаясь, он вышел на мороз и пошел назад к кованому забору. Уличные фонари выхватывали из темноты только небольшие кусочки дороги, оставляя вокруг непроглядную тьму, единственным звуком в вечерней мгле был хруст снега под ногами сыщика. Андрей остановился на углу сада. За узорчатой оградой было темно, садовые фонари не горели, но окна в доме светились на первом этаже. Значит, старушка спать еще не легла. Неожиданно сбоку появился свет, это включилось электричество во флигеле. Когда Пузырев уезжал, старушка в усадьбе оставалась одна. Максим пьянствовал в баре, и Андрей не видел, чтобы к участку Сидорцовых кто-либо подъезжал или подходил. Детектив ждал. Мороз пробирался под пальто, под шапку, ногам в теплых ботинках тоже становилось холодно. Свет во флигел

В начало повести 7

Домой Андрей сразу не поехал. Что-то крутилось в голове, не давая покоя. Было такое ощущение, что он что-то недоделал. Отъехав от дома Сидорцовой, но не покинув еще элитный поселок, Пузырев остановился на обочине. Поеживаясь, он вышел на мороз и пошел назад к кованому забору. Уличные фонари выхватывали из темноты только небольшие кусочки дороги, оставляя вокруг непроглядную тьму, единственным звуком в вечерней мгле был хруст снега под ногами сыщика. Андрей остановился на углу сада. За узорчатой оградой было темно, садовые фонари не горели, но окна в доме светились на первом этаже. Значит, старушка спать еще не легла.

Неожиданно сбоку появился свет, это включилось электричество во флигеле. Когда Пузырев уезжал, старушка в усадьбе оставалась одна. Максим пьянствовал в баре, и Андрей не видел, чтобы к участку Сидорцовых кто-либо подъезжал или подходил.

Детектив ждал. Мороз пробирался под пальто, под шапку, ногам в теплых ботинках тоже становилось холодно. Свет во флигеле погас минут через десять. Потом Андрей увидел темную фигуру, которая быстро промелькнула в свете, падающем из окон дома. Была ли это мадам Сидорцова? Возможно. Пузырев заметил, что фигура была небольшой. Негромко хлопнула входная дверь, и наступила тишина. Через пять минут погасло электричество на первом этаже, и через несколько секунд зажглось одно окошко второго этажа.

Постояв еще немного и поняв, что так можно себе всё отморозить, детектив быстро, чуть ли не бегом, направился к своему автомобилю. Впереди сверкнули фары, такси проехало мимо и затормозило где-то позади. Андрей обернулся встревоженно, машина стояла около ворот Сидорцовых.

Поплотнее закутавшись в пальто, Пузырев поспешил опять к усадьбе Зинаиды Артемьевны. Такси развернулось и высветило яркими прожекторами фар фигуру, ковыряющуюся в замке. Андрей узнал Субботина и немного успокоился. Парень был явно пьян, поэтому возился с замком и после того, как такси уехало.

Наконец замок поддался, Максим толкнул створку и скрылся в темноте двора. Андрей подошел к воротам, они были открыты, пьяный садовник не потрудился закрыть их за собой. Через несколько секунд во флигеле включился свет. Поняв, что Субботин сразу пошел отсыпаться, Пузырев бегом побежал к своей машине. Промерз он уже основательно.

Минут пятнадцать детектив прогревал машину и пытался согреться сам, лишь потом он тронулся в путь.

Дорога от усадьбы Сидорцовых до квартиры Пузырева составляла примерно полчаса. Детектив не успел немного доехать до дома, когда раздался телефонный звонок. Андрей с удивлением увидел, что звонит Рыбин. Время только перевалило за полночь, и в такой час следователь должен был уже отдыхать.

- Андрюха, ты не спишь? – спросил Рыбин.

- Нет, я только к дому подъезжаю.

- Можешь ехать в другую сторону, у старушки нашей в доме стрельба.

- Вот черт! – выругался Пузырев. – Только что ведь у нее был.

- Я уже в пути, присоединяйся, - сказал следователь и повесил трубку.

На стоянке машин не было, зато у распахнутых решетчатых ворот стояло аж четыре штуки. Одна скорая, три остальных явно из отдела внутренних дел. Пузырев быстро по освещенной дорожке направился к дому, мельком заметив, что во флигеле свет не горит.

Несмотря на жуткий мороз, входная дверь была распахнута, мертвое тело лежало лицом вниз на пороге, головой внутрь коридора. Три дыры были отчетливо видны в деревянном полотне открытой двери.

- Это Субботин? – спросил детектив сидящего на корточках у тела судмедэксперта Васина, зная уже ответ. То, что это садовник, было ясно по голым ногам, обутым в валенки.

- Да, - коротко кивнул Васин.

Андрей прошел в гостиную, переступив через валяющийся на проходе пистолет. Рыбин стоял в центре, в креслах сидели Зинаида Артемьевна и ее пасынок Алексей Сергеевич. Мужчину Андрей не ожидал здесь увидеть.

Алексей выглядел совершенно спокойным, взгляд старушки испуганно блуждал по комнате.

- Как это произошло? – спросил Пузырев следователя.

- Я пытаюсь это выяснить, но, похоже, что гражданка Сидорцова немного не в себе, она ничего толком не говорит, - вздохнул Рыбин.

- Стреляла она?

- Разумеется.

- Какой ужас! – неожиданно воскликнула старая женщина. – Я не хотела! Я испугалась, что меня идут убивать!

- Я вижу, Вам немного лучше, - следователь посмотрел на Сидорцову. – Вы можете рассказать, как всё произошло?

- Я легла спать… вот, Андрей Вадимович, знает, он у меня был перед этим… - взгляд женщины стал более осмысленным, и смотрела она именно на Пузырева.

На старой женщине был надет махровый халат, из-под которого выглядывала ночная сорочка. Зинаида Артемьевна явно в эту ночь не ждала гостей.

-2

– Я плохо теперь засыпаю… после смерти Виктории. И вдруг я услышала в саду какой-то разговор. Сначала я не поняла, что происходит… Я выглянула в окно, но там было темно. И тут я испугалась… Я схватила из тумбочки пистолет, засунула в него патроны и пошла вниз.

- Вы говорили, что не умеете обращаться с оружием, - напомнил Пузырев.

- Я не умею, я даже не понимаю, как у меня получилось вставить патроны… Я была в ужасе, я не соображала, что делаю…

- Что было дальше? – спросил Рыбин.

- Я… я услышала, что кто-то пытается открыть дверь, ключ в замке провернулся… я это слышала, меня охватил ужас. Я крикнула, кажется: «Кто там?» Но мне никто не ответил…

- И Вы сразу выстрелили? – нахмурился следователь.

- Кажется, сразу… я не помню… я начала палить, не понимая, куда стреляю… Дверь распахнулась, а потом он ввалился в дом. Я закричала, бросила пистолет, я ничего больше не помню…

- А кто вызвал скорую и полицию? – спросил Пузырев.

- Я, - отозвался из своего кресла пасынок старушки. – Правда, первый полицейский появился здесь еще до того, как я закончил разговаривать с дежурным по телефону.

- За Вами, гражданин Сидорцов, следили и видели, как Вы приехали сюда, - сказал Рыбин и посмотрел на детектива. – Федор услышал стрельбу, прибежал сюда, увидел труп и позвонил мне. Поэтому мы быстро добрались.

- А где Вы были во время стрельбы? – Пузырев повернулся к пасынку.

- Я стоял чуть в стороне, - Сидорцов покачал головой, - она могла и в меня попасть.

- А зачем Вы приехали к мачехе ночью? – поинтересовался сыщик.

- Думаю, врать сейчас не имеет смысла, вы всё равно проверите все звонки, - усмехнулся мужчина. – Она сама мне позвонила… Еще не было одиннадцати. Она попросила меня приехать, сказала, что нам срочно нужно обсудить интересующий меня вопрос. Я хотел перенести разговор на завтра, но она уверяла меня, что это очень срочно, и чтобы я приезжал поскорее. Я не стал беспокоить Леру, хотя и понял, что речь идет о драгоценностях. Я вызвал такси и поехал сюда.

Пузырев собирался спросить у Зинаиды Артемьевны, зачем ей так срочно понадобилось поговорить с пасынком, но, взглянув в сторону кресла, увидел, что пожилая женщина лежит в кресле, закатив глаза.

В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

книги автора на Литрес

Навигация по каналу

Окончание следует...