Найти в Дзене
Жизнь под обложкой

Фальшивая жизнь (детектив) - 15

В начало повести 7 - Черт, ей плохо! – воскликнул детектив. – Володя, позови Васина, пусть глянет, что со старушкой. Судмедэксперт появился быстро. Он осмотрел старушку и покачал головой. - Нервное напряжение, стресс, но, в принципе, ничего страшного. Можно ее, конечно, в постель уложить… но и в этом кресле ей вполне удобно. Я могу ей укольчик сделать… - Нет, никаких уколов, - пожилая женщина встрепенулась, - я теперь всего боюсь. Я убийца? Боже мой, какой ужас. Покачав головой, Пузырев вновь повернулся к Алексею. - Итак, Вы приехали сюда на такси. Что дальше? - Ворота были открыты, но света в доме не было. - Нигде света не было? – решил уточнить сыщик. - Нигде. Вокруг была темень… Зинаида должна была меня ждать, но этого было не заметно. Я встревожился, не случилось ли чего. Я дошел до двери и позвонил, но мне никто не ответил. - Не было звонка в дверь, - уверенно заявила старая женщина, - во всяком случае, я ничего не слышала. А я ведь никак не могла уснуть… Пузырев проигнорировал с

В начало повести 7

- Черт, ей плохо! – воскликнул детектив. – Володя, позови Васина, пусть глянет, что со старушкой.

Судмедэксперт появился быстро. Он осмотрел старушку и покачал головой.

- Нервное напряжение, стресс, но, в принципе, ничего страшного. Можно ее, конечно, в постель уложить… но и в этом кресле ей вполне удобно. Я могу ей укольчик сделать…

- Нет, никаких уколов, - пожилая женщина встрепенулась, - я теперь всего боюсь. Я убийца? Боже мой, какой ужас.

Покачав головой, Пузырев вновь повернулся к Алексею.

- Итак, Вы приехали сюда на такси. Что дальше?

- Ворота были открыты, но света в доме не было.

- Нигде света не было? – решил уточнить сыщик.

- Нигде. Вокруг была темень… Зинаида должна была меня ждать, но этого было не заметно. Я встревожился, не случилось ли чего. Я дошел до двери и позвонил, но мне никто не ответил.

- Не было звонка в дверь, - уверенно заявила старая женщина, - во всяком случае, я ничего не слышала. А я ведь никак не могла уснуть…

Пузырев проигнорировал слова женщины, опасаясь на нее пока давить, чтобы она опять не упала в обморок.

- Алексей Сергеевич, а Вы знали, что у Вашей мачехи есть пистолет? – продолжил детектив допрос пасынка.

- Понятия не имел, - Андрею показалось, что в голосе мужчины звучит усмешка.

- Скажите, от кого Вы узнали, что драгоценности Вашей мачехи никогда не продавались, и что в доме находятся не только подделки, но и настоящие, подлинные, очень дорогие вещи? Валерия Зингельфельд Вам об этом рассказала?

Краем глаза Пузырев заметил, как резко вздрогнула Зинаида Артемьевна, она заерзала в своем кресле, но детектив решил пока ее не трогать.

- Какой-то парень принес Лере на оценку знакомое ей колечко с уникальным камнем. Она проверила по каталогам и обнаружила, что одиннадцать лет назад это кольцо уже проходило через ее руки, и продала она его тогда Сергею Сидорцову. Лера вспомнила обо мне, и после разговора с ней я понял, что наследство мачехи на самом деле намного больше, чем этот старый дом.

- И Вы решили, что драгоценности нужно изъять, чтобы деньги по наследству не достались остальным членам семьи.

- Ничего подобного, - казалось, что мужчина даже обиделся. – Я не собирался ее убивать. Я думал, что мы сможем договориться. Я специально приехал с Лерой. Мы вечером после дня рождения побеседовали, но Зинаида сделала вид, что ничего не понимает. Я решил немного переждать, дать ей возможность оценить риски.

- Я так понимаю, что смерть Виктории помешала Вам. Не думаю, что ваша встреча на катке была случайной. Но неожиданно Вы лишились шпиона в доме мачехи. Или Вы рассчитывали, что она украдет еще что-нибудь из коллекции Зинаиды? Вы ее к этому подталкивали?

- Я не имею к воровству украшений никакого отношения, - резко заявил Алексей.

- И Вы не знаете, каким образом колечко оказалось у Виктории?

- Если Вы, господин сыщик, хорошенько проверите стену между спальнями госпожи и служанки, то найдете просверленную дырку. Через нее Виктория и увидела, где хозяйка хранит свои драгоценности, и где хранится ключ от сокровищ.

- И давно она эту дырку просверлила? – усмехнулся Пузырев.

- Перед Новым годом.

- А почему не раньше? У нее было много лет…

- Она видела, что Зинаида начинает стареть, и стала задумываться, что с ней будет дальше. У нее толком не было образования, не было жилья, денег. В общем-то, она была очень неприхотлива, и ее такая жизнь до поры устраивала. Но годы шли, и она решила, что нужно что-то менять. Вот и придумала: решила подглядеть, нет ли у хозяйки каких-то секретов.

- И Ваша мачеха не заметила, что у нее пропало кольцо? – удивленно спросил молчащий до этого Рыбин.

- Думаю, заметила, - Алексей посмотрел на молча сидящую в кресле старушку, - поэтому Виктория и умерла. Да и Максим погиб по той же причине, ведь на его месте должен был оказаться я. Я должен был в это ночное время подойти к двери и получить три пули.

- Почему же дверь стал открывать садовник, а не Вы? – снова спросил следователь.

- Я не буду отвечать на этот вопрос. Так вот получилось, и это не преступление.

- Да, перед законом Вы чисты, - Пузырев покачал головой. – А как насчет совести? Вы приехали сюда ночью, но Вы боялись, что Ваша мачеха придумала какую-то пакость. И тут Вы увидели свет во флигеле. И Вам в голову пришла великолепная мысль. Вы не стали звонить в дверь, а пошли во флигель. Вы сказали Максиму, что тревожитесь за Зинаиду, так как приехали к ней, а она не открывает дверь. Парень был изрядно пьян, спросонья плохо соображал, поэтому, накинув тулуп и валенки на голое тело, он пошел с ключом к двери, чтобы открыть Вам ее… И получил три пули. Вы подставили его вместо себя.

Алексей ничего не ответил, просто отвернулся.

- Зинаида Артемьевна, Вам ведь уже лучше, - Пузырев повернулся к креслу старушки. – Вы всё слышали?

- Всё, что сказал мой пасынок, наглая ложь, - гордо, с презрением заявила женщина.

- То есть, Вы отрицаете, что в Вашей комнате находятся подлинные украшения? – Андрей полез в карман, достал уникальное колечко и показал его хозяйке дома.

- Я давно всё продала, в доме только подделки, - Сидорцова покачала головой. – А это колечко я давно не видела, оно было продано одним из первых. Не знаю, где они его взяли.

- То есть, Вы не возражаете, если полиция осмотрит Ваш дом? – Пузырев посмотрел на Рыбина, следователь кивнул в ответ, подтверждая, что может заняться этим хоть сейчас.

- Пусть ищут, - старушка пожала плечами, - мне нечего скрывать.

- Вы, конечно, обнаружили пропажу, но не сразу, - Андрей покачал головой. – Вы поняли, что, кроме Виктории, украсть никто не мог. Но только когда к Вам в спальню зашел Алексей со своей странной, подозрительной подругой и заговорил о драгоценностях, Вы по-настоящему испугались. Вам показалось, что он Вас может и убить ради этих драгоценностей. И Вы решили, что Виктория для Вас стала опасной, она слишком много знала, она видела драгоценности. Поэтому Вы ее и отравили. Вам пришлось действовать быстро, пока все были в доме и можно было свалить смерть служанки на кого-нибудь из домочадцев. Неужели вы всегда хранили яд в своей комнате?

- Королевский перстень с ядом… - Зинаида неожиданно усмехнулась, - он всегда у меня лежал в верхнем ящике тумбочки. Жаль, пришлось с ним сразу расстаться. Я хотела подкинуть его в комнату Алексею, но на нем были только мои отпечатки… Пришлось выкинуть в мусор.

- Вы хорошо придумали, - детектив даже с некоторым восхищением посмотрел на сообразительную старушку. – Вы знали, что Виктория помешана на всяких настойках, а Вашу она никогда не пробовала. Вы были уверены, что она выпьет ее, какой бы горькой она ни была.

- Дура она была, - фыркнула Сидорцова, - как малый ребенок всё в рот несла.

- Ну что ж, всё ясно, - Пузырев с усмешкой посмотрел на старушку. – Я одного только не пойму, зачем Вы ко мне обратились?

- Чтобы снять с себя подозрения, если вдруг полиция пойдет не по тому следу, - женщина с милой улыбкой пожала плечами. - Кстати, у Вас ведь, Андрюша, нет ни одного доказательства моей вины. Да, я застрелила несчастного юношу, который пытался ночью ворваться в мой дом, но я была жутко испугана и находилась в состоянии стресса. А слова, нечаянно брошенные здесь, я могу забрать и назад.

-2

Пожилая женщина явно не находилась в полуобморочном состоянии и великолепно владела собой. Мыслила она совершенно четко и ясно.

- Вы не были напуганы, Зинаида Артемьевна, Вы не спали, Вы стояли у двери и ждали, когда кто-то к ней подойдет, - Андрей покачал головой. - Вы хладнокровно убили Максима. Правда, Вы думали, что за дверью находится Алексей, которого Вы вызвали сюда. Именно его Вы собирались убить. Вы не собирались с ним делиться своим богатством. Когда сегодня вечером я рассказал Вам о связи Алексея с Викторией, Вы сразу решили действовать. Вы очень решительная женщина и драгоценности для Вас важнее жизни близких людей. Ну а насчет смерти Виктории… Найдем драгоценности, это тоже будет доказательство.

- Переройте весь дом, Вы их не найдете, - женщина покачала головой. – Без них всё это только болтология. Мои слова против слов моего пасынка. Я его сюда не звала.

- Володя, зови ребят, - вздохнул Пузырев, - только не сюда. Пусть как следуют обыщут флигель садовника.

- Вы не имеете права! – взвизгнула старушка и бросилась с кулаками на сыщика. Следователь и пасынок безумной женщины с трудом оттащили Зинаиду от детектива. Казалось, что мадам Сидорцова находилась на грани сумасшествия.

Рыбин усаживал пожилую, резко притихшую женщину в кресло, а Андрей направился к выходу.

- Жуткий сегодня холод на дворе, - проворчал он, - машина, наверное, опять промерзла. Но лучше уж холод на улице, чем в душе.

В начало цикла "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

книги автора на Литрес

Навигация по каналу

Конец 7 истории

Следующая история уже скоро