Как известно почтенной публике, детство моё босоногое прошло в Жигулях второй модели. Там я спал в багажнике поперёк, тогда как старший брат размещался один в двухспальной палатке. Как взрослый, на наших семейных туристических мероприятиях. Но...
"Детство пролетело, всё осталось позади, но мы-то знаем, лучшее конечно, впереди."
(Почти цитата)
Тоёта
На заре моей студенческо-спекулятивной юности свалились такие нормальные деньги. И так сложилось, что однокашник мне сосватал машину своего брата. А мы же все тогда знали, что признак успеха - автомобиль, а иномарка - символ элиты.
Тот был моряк-с-печки-бряк, ходивший по загранплаванью, и Тойоту Короллу 75 г.в.
ни за что ни про что уложил в кювет на крышу.
Европейская леворукая Тойота к нашим кюветам была непривычная, да и японские конструкторы такой запас прочности не закладывали. В общем, стекла там отсутствовали совсем, а крыша была слегка того... Набекрень.
Меня это не смутило.
Растянем. Поднимем. Подвинем. Приподымем. Сделаем, кароч. Где брать стёкла, я не заморачивался. Решать проблемы по мере возникновения - это разумный вариант.
Крышу подняли, стало можно покататься. Машина обрадовала тем, что завелась с пол-оборота. Правда, силуэт больше походил на МэдМаксовские авто .
Но я на ней всё-таки катнулся по городу.
Впечатления - незабываемые! Буксует на асфальте на первой, пока не отпустишь газ. На второй буксует уже вяло. Печка топит жару, так что даже при полном отсутствии стекол в этом кабриолете не было холодно.
Конец Короллы печален. Ушла в доноры к гаражному соседу, имевшую точно такую. Подвиг Ю.Г. Русяева мне совершить не удалось. Машина на дорогу так и не вышла...
Москвичь всякая
Волею судеб мы оказались компаньонами по спекуляции с товарищем, у которого были подвязки с заводом Автоагрегат, что в Кинешме находился. Это филиал АЗЛК был, и делал четверть, а то и половину Москвича. Расходные вещи - тормозные цилиндры и колодки шли на базаре на ура.
Ну и мы, соответственно торговле, ориентировались на Москвич.
Так случилось, что мне подвернулся Москвич-412. 1970 г.в.
С двигателем в багажнике и вовсе не на ходу, естественно.
Но. Я же молодой ещё был и задорный!
Где наша не пропадала и не пропала до сих пор!
Из 412 кроим М2140, тихо-аккуратно. Ж@пу М2140 готовую нашли, подкатили, приварили. Крылья с обвеской на перёд натянули. Покрасили в серо-серый цвет. Красиво!
И, главно дело, ремней безопасности не надо. 70 год, тогда не было их. Хотя закладные гайки в стойках салона уже приварены.
Но! В декоративных накладках стоек дырок нет под ремни. Можно легально ездить без них.
Эта машина целиком тоже не выехала. Двигатель с коробкой ушёл на смену в Москвич-408, кузов целиком ушел тоже кому-то.
Но. Уже прогресс.
Перепродажа в Чёрный понедельник.
Все помнят Чёрный понедельник (или вторник?) августа 98. Когда доллар подлетел в шесть раз, а потом спланировал до четырёх. И немногие помнят первый дефолт 94 года. Когда доллар подлетел всего лишь в 2 раза.
Именно тогда меня угораздило ввязаться в афёру с перепродажей машины. То есть я должен был её купить, и продавай, как сумеешь. Машина ВАЗ 2101
в Москве, всё легально, тётка с дядькой за соседей ручаются. И то слава богу.
Едем с отцом за машиной в 500 долларов. Я надеюсь её продать за 1000, но скину чо-нибудь.
Аккумулятор дохлый в 0, но машина заводится с толкача, одним человеком, благодаря электронному зажиганию.
Колёса - слики R13.
В жопу битый, багажник не закрывается, порогов, арок нет, но едет. Тогда я уже понял отношение москвичей к автомобилю. Ну, западное, чо...
По дороге в ставший Нижним Горький были приключения. Слики на мокром асфальте не держат вообще. Крались на цыпочках. 70 км/ч, не больше. Вдруг, впереди, Жучка тихонько уходит с первой полосы на вторую и дальше на встречку.
Не было тогда отбойников-разделителей, да...
Я ускоряюсь, догоняю, и параллельно едя (интересно, есть такое слово?) ехамши (а это как-то несовременно)
Кароч, добибикался я до мужика. Заснул тот за рулём.
Проснулся, под@лец, обрадовался! Меня благодарил из пассажирского окна жестами. Дурак, наверно...
А мы поехали себе дальше....
Приехали в субботу. Я сразу на базар, не знамши, что доллар за день прибавил ровно столько, и на базаре, ничтоже сумняшеся, прилепил под дворник "1000 баксов. Торг." Залёг спать на задних сиденьях. И меня никто не побеспокоил! До 13.00. Пока какой-то колхозник не уточнил, что тысяча бакинских теперь не равна миллиону рублей, а вдвое больше. После урока финансовой грамоте для тружеников села я грустно поехал домой.
Так и пришлось студенту 2 курса Политеха ездить на лекции на машине. Кроме меня, на машинах ездили ещё 2 человек:
Один был сыном крутых родителей и ездил на папиной 5-рке.
Другой был брокером на бирже (до сих пор не знаю, что это значит), и ездил на собственной девятке .
Да, казус раз вышел с этой машиной.
Гаишники тормознули. Осмотрели... Обнюхали... Похлопали по плечу...
- Ну, тебе пора машину менять! И улыбаются, такие! Твари.
-Я - Давай, поменяемся!
А им только дали на службу ГАЗ 31029, поржали, св@лочи и уехали.
Судьба этой копейки интересна и забавна.
Я её сдавал в аренду.
Да, первый каршеринг в России - за мной!
И арендатор, главный и единственный, в конце концов согласился, что виноват, возвращая машину на ходу, но с некоторым ущербом. И согласился жениться. То есть купить. И купил, да...
В рассрочку, без процентов, хотя цены тогда делали "Уххх".
Впоследствии он поменял кузов на ВАЗ 2102 (как ему это удалось - тайна госслужбы), и машинка ездила и радовала всех сизым выхлопом.
Mahatma Ghandy. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
======================================================Желающие приобрести сборник рассказов "Флотский Дзен" и (или) дилогию "Судьба нелегала Т." обращаться ok@balteco.spb.ru
======================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал. С нами весело и интересно!
======================================================