Сейчас часто вспоминают о том, как именно формировалась коллекция Британского музея, наверное одного из самых имперских по духу музеев на свете. Большинство как минимум иронизирует над тем, как англичане присвоили себе чужие сокровища, но как к этому относились сами британцы в XIX веке? Эпиграмма Байрона «На лорда Элгина» помогает разобраться! В 1816 году британское правительство выкупило у Томаса Брюса, Седьмого графа Элгина, так называемые «мраморы Элгина»: коллекцию барельефов и статуй Парфенона, античных монет, камней и бронзы. Статуи лорд Элгин вывозил из Греции на протяжении 1801–1811 годов, уверяя, что так спасает эти памятники, пострадавшие в период седьмой турецко-венецианской войны (1684–1689). Демонтаж скульптур и элементов знаменитого Парфенона привел к сильным повреждениям и воспринимался многими современниками-англичанами как истинный акт вандализма. Лорд Байрон также был возмущен тем, творили в Греции по указке Элглина, так что не стеснялся в выражениях: Безносый сам, он
«Безносый сам, домой безносых тащит»: как формировалась коллекция Британского музея
19 февраля19 фев
1148
1 мин