Найти в Дзене
Учительская

Полнейшая неразбериха. Как до этого вообще можно было дойти?

Я уже писал статью, про очень неприятную ситуацию с выставлением четвертной отметки ученице, которая появилась на моих уроках два раза. Думал будет как в той песне Софии Ротару: «Было, было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о». Нет, ничего подобного! У истории есть продолжение... Дал слабину. Как бы не вышло боком! Прошлую четвертную отметку меня (все-таки) вынудила поставить классный руководитель. Без моего ведома она сдала завучам ведомость об успеваемости, в которой отметила ее успевающую по моему предмету. Как же я? А меня она просто поставила перед фактом: "Ведомость уже отдана. Давайте не будем начинать. Всего-то надо выставить отметку". Новые обстоятельства не лучше прежних Прошло уже половина третьей четверти. Ученица на моих уроках не появилась ни разу. Предполагая, что история вновь может повториться, я решил копнуть глубже и узнать, что же происходит. Написал классному руководителю: Здравствуйте, если я не увижу Дурикову хотя бы на трех уроках, в которые я могу ее оценить,

Я уже писал статью, про очень неприятную ситуацию с выставлением четвертной отметки ученице, которая появилась на моих уроках два раза. Думал будет как в той песне Софии Ротару: «Было, было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о». Нет, ничего подобного! У истории есть продолжение...

Дал слабину. Как бы не вышло боком!

Прошлую четвертную отметку меня (все-таки) вынудила поставить классный руководитель. Без моего ведома она сдала завучам ведомость об успеваемости, в которой отметила ее успевающую по моему предмету. Как же я?

А меня она просто поставила перед фактом: "Ведомость уже отдана. Давайте не будем начинать. Всего-то надо выставить отметку".

Новые обстоятельства не лучше прежних

Прошло уже половина третьей четверти. Ученица на моих уроках не появилась ни разу. Предполагая, что история вновь может повториться, я решил копнуть глубже и узнать, что же происходит. Написал классному руководителю:

Здравствуйте, если я не увижу Дурикову хотя бы на трех уроках, в которые я могу ее оценить, оценку я ей не поставлю – будет неаттестация. Будем ругаться с Вами, с директором, но оценку не поставлю. Не дело это!
Если не может ходить на учебу, не хочет, пусть переходит на семейное обучение.

Ответ не заставил себя долго ждать. И лучше бы я этого не видел:

Здравствуйте, каждый день говорю, но, к сожалению, не всегда получается ее уговорить прийти в школу. Много было бесед с мамой и администрацией школы по поводу семейного обучения, мама против.
Можно вы ей задания отдельные дадите, чтобы она написала и вам сдала?

Мне не показалось? Напишите мне, если я что-то неправильно понял. Очно ходить на уроки дочь не желает, а от альтернатив семья (в лице матери) отказывается. Да что, вообще происходит?

Это прямое нарушение ФЗ "Об образовании" со стороны родителя (ст. 44, ч. 4) и обучающегося (ст. 43, ч. 1, п. 1, 2 да вообще все пункты этой статьи). Здесь нужно задействовать органы опеки и УПДН:

Ну, не знаю, конечно, что нужно предпринять в такой ситуации. Наверное, опеку вызывать. Образование – это обязанность и ребенка, и родителя. Она нарушает закон, еще и носом вертит, когда ей альтернативы предлагают.

На предложение дать ребенку индивидуальные задания – я отказался. Прекрасно знаю, как эти письменные задания выполняются и больше данным форматом не промышляю. Хочешь оценку, надо показать, что в голове есть хоть какой-то минимум знаний.

Лучше, с ней не связываться!

Апогеем нашего продуктивного общения стало очень интересное сообщение о состоянии ребенка и, фактически, угроза (расцениваю так):

Маму вызывали в полицию в прошлом году, когда она училась в 8 классе, семья стоит на учёте УЖЕ, девочка имеет диагноз в психиатрии, поэтому не надо с ней связываться, школа должна поскорее её выпустить.

Как я уже и писал в прошлой статье, эта проблема не только семьи, но и всей школы. Таких ситуаций в нашей школе немало.

После таких экспириенсов возникает ощущение, что профессия, которую я выбрал – полнейший фарс. Вся работа заключается в том, что мы просто пережевываем детей в системе и выплевываем, как ненужный мусор: "Дальше сам по себе!". Работаем только с теми, кто угоден, кто здоров, умен и любознателен. А остальные обречены стать людьми про которых все забыли, всем наплевать.