Сегодня у нас продолжение вчерашней статьи про поезда с номером №050. В 13:49 вчера отправился из Кисловодска поезд в Санкт-Петербург. И 50-й день года он встретит сразу же после Ростова-на-Дону. А тот, что отправился позавчера - в Лихоборах во время технической стоянки. Время в пути у поезда большое, поэтому в 50-й день года их будет аж три. Еще один именно сегодня 19 февраля отправится из Кисловодска в 13:49.
По скорости всё также неоднозначно. Он, конечно, немного быстрее себя самого в сторону Кисловодска. Но... Вот 59 минут минут технической стоянки в Большой Вишере. Потом еще 13 в Саблино. И в районе Москвы их аж три, включая Лихоборы с 37 минутами.
В общем средняя скорость на всем маршруте 58,38 км/ч. Это уверенные 7 баллов. Но больше он от меня не получит. Цены в расчете на 1 км в целом гуманные. 2,22 руб/км - плацкарт, 3,81 руб./км - купе. Но из-за в целом большой протяженности меньше чем за 5,5 из Северной столицы до курорта на Северном Кавказе не добраться.
Второй из сегодняшней линейки - "Малахит" из Екатеринбурга в Сургут. В пути в 50-й день года будет тот, что отправился из Екатеринбурга вчера в 17:12. Астрономические сутки он встретит где-то между Тюменью и Тобольском. Он лишь на 7 минут быстрее себя же в сторону Екатеринбурга, но этого оказывается достаточно для того, чтобы средняя скорость перевалила за 70 км/ч - 70,54 км/ч. Он в общем-то реально стабильно быстр, да еще и с небольшим количеством остановом - их всего-то 6 промежуточных. Заслуженные 9 баллов за маршрут.
Ситуацию с ним лишь немного омрачают цены на билеты. Плацкарт 3,94 руб./км, купе - 4,81 руб./км. Но тут надо понимать, что поезд-то фирменный. Да и маршрут не самый протяженный 1031 км.
И напоследок Москва-Уфа. Он еще медленнее, чем Кисловодск-Санкт-Петербург. И даже почти на час медленнее себя же в сторону Москвы. 28 часов 44 минуты можно оправдать лишь тем, что это сутки 4 часа и 44 минуты.
Наверное, в нем невозможно будет с таким временем в пути увидеть китайцев ) Было бы и еще дольше, но стоянку в Ульяновске в этот раз уложили во вполне гуманные 46 минут (вместо 65).
Ну и цены лояльные, особенно с учетом того, что в составе поезда есть сидячие вагоны. На небольшие расстояния отличный вариант. Маршрут здесь более протяженный, чем у "Малахита", а вот цены даже в абсолютном выражении ниже! В относительном же 2,46 руб./км в плацкарте и 2,95 руб./км в купе. График скорости по участкам можно посмотреть ниже:
Ну и Минск-Санкт-Петербург. Но по нему лишь кратко, поскольку в 50-й день года он не в ходу. В первый свой рейс он отправится в 2025 году 25 апреля. Время в пути ровно 14 часов - 20:05-10:05. Ну и прибытие на Витебский вокзал. Дистанцию 864 км поезд преодолеет со средней скоростью 61,71 км/ч.
Ну а теперь к воспоминаниям. Номер 49/50 в разные годы носили:
- Казань-Москва, который одно время назывался "Столичный экспресс";
- Самара-Москва. Вот такое ощущение, что там искали-искали из какого города Поволжья его запустить, в итоге решили отправить на Урал и пустить через Ульяновск;
- Ижевск-Москва "Удмуртия";
- Нижний Тагил-Москва, который и назывался исторически "Малахит";
- Москва-Харьков;
- Ленинград-Брест;
- Ленинград-Мурманск "Полярный".
Жду ваши дополнения! Спасибо, что следите за каналом!