Продолжение, начало здесь:
01.06.17
Переехал Кудеб и двигаюсь на север. Приближаюсь к Ротово. Открывается вид на берег реки Вруда. Гуляют две большие белые цапли, причём у одной клюв не жёлтый, а тёмный — значит не молодая и глупая, а вполне половозрелая. Завидев мой интерес ББЦ осторожничают и перелетают подальше — обычное поведение для этих птиц. С визгом летают стрижи — значит лето наступило чётко по календарю!
Тут, по ссылке, про белых цапель:
Пока погода балует, но снова начинает сгущаться серая краска. Иду на Печоры вдоль западной границы, теперь уже с Эстонией. Заворачиваю посмотреть на монастырь.
Псково-Печерский монастырь по-современному звучал бы как «Пещерский». Поэтому яркие контрастные краски стен и куполов не возвышаются на доминирующей высоте, как обычно, а находятся в низинке, некоторые даже прямо под холмиком.
Было бы интересно осмотреться подробнее, но погода откровенно намекает что "не пора ли нам пора?"
Еду на восток к Пскову с целью пройти его как можно быстрее — вблизи крупного города сложнее найти хорошее место для «дикой» ночёвки.
Ветер дует в спину, причём всё сильнее. После пересечения Обдеха открывается вид на штормящее Псковское озеро. С запада одна за одной несутся небольшие тучки, проливающиеся кратковременными, но проливными дождями. Места открытые, ветер становится шквальным.
Въезжаю в Псковский район.
Играю с дождём в прятки — стремительно ныкаюсь от секущих струй под жестяные крыши довольно часто попадающихся автобусных остановок. Шум волн, вой ветра, лязг железа, рычание автомобилей. Последних сносит весьма заметно — видели когда-нибудь, как на вас ветром переставляет гружёную фуру!? Я бы лучше на Псковский Кремль посмотрел — было ещё с утра такое желание.
По трассе Е-77 въезжаю в Псков. Там небо падает на землю! Летают деревья, куски крыш и всяческий мусор, машины водит ещё сильнее, народ бегает в поисках укрытия. Накрывает очередной ливень — прячусь под козырёк с кучей конкурентов-безбайкеров. Когда пик проходит, сразу отчаливаю. Хорошо, что всё боящееся воды я (молодец такой!) упаковал в полиэтилен загодя!
Форсирую реку Великую с боями — ветер пытается шваркнуть об столб на мосту или сбросить меня под колёса авто. Разминуться с редкими пешеходами непросто. Проплываю, меся грязную воду колёсами, мимо почти не заметного среди разбушевавшейся стихии Кремля.
Не фотографирую. Камера у меня не для подводного плавания.
К моменту этой фотографии погода бушевала уже три часа!
Вырвавшись из города жму на север по Р-60, стараясь отъехать подальше. Машин мало (к счастью!) дорога завалена ветвями, особенно у тополёвых лесополос.
Тут по надвигающемуся с бешеным рёвом фиолетовому валу грозовых туч понимаю, что самое интересное ещё впереди, и лечу на всех парах к остановке! По счастью, я тут один. Вижу шального стрижа, выгребающего крылышками против ветра — зачем он летает в такую непогодь!?
Успел спрятаться. Льёт, грохочет, летают ветки и падают деревья. По крыше раздаются редкие удары, вскоре переходящие в пулемётный стук крупных градин. На асфальте растут сугробы из льда.
Вы уже мечтаете о горячей ванне? Я тогда мечтал!
Когда всё это великолепие перешло в обычный дождик пускаюсь в дальнейший путь. Перед Спасо-Елеазаровским монастырём набираю полные закрома воды в святом источнике. Ледяная — аж зубы сводит и вкусная. Фоткаю сияющие золотом куполов чистенькие корпуса монастыря. Висит ветряк — интересно, что с ним творилось в разгар природного разгула?
Однако вечереет, я весьма уставший, надо доехать до мест хорошей ночёвки. А такие будут вокруг места с говорящим названием Глушь. :) За Серёдкой нахожу ельничек, там и ставлюсь.
02.06.17
Спал замечательно! С утра солнышко — надо бы побольше проехать, пока природа разрешает! Пересекаю реку Чёрную (в отличии от большинства её тёзок, эта речка чистая и быстрая) и еду уже по Гдовскому району. Дорога знакомая и достаточно приятная для велопутешествий, не то что Киевская трасса, поэтому обычно и даю такого крюка.
Когда двигаюсь вдоль побережья Чудского озера вижу сильное волнение взбаламученной бурой воды. Стремительно носятся по небу облака. Весь день разной силы ветер дует в левый бок. Но дождя нет.
"Ходил на стругах в туман Желчи!" Кинчева - это про эти места.
Без особенных приключений обхожу Гдов и достигаю Добручей.
Борщевиковые леса у Добручей.
Тут сворачиваю на восток к известному мне посёлку Вейно и резко ускоряюсь. При сильном попутном ветре можно ехать долго, но до Питера сегодня всё равно не успеть, поэтому проехав бывшую железную дорогу на Гдов (уже ни шпал ни рельс и деревца выросли) говорю себе — Стоп машина!
Вокруг живописный сосняк, одна беда — подлеска мало. Сильно продувается. И просматривается тоже! Нахожу группу ёлок и ввинчиваюсь в крохотный пятачок между ними. Пока искал место для палатки прошёл довольно далеко вглубь леса, однако кругалями, в результате встал на ночь почти у дороги. Но выспаться это не помешало!:)
03.06.17
Встаю рано. Пасмурно, но не льёт. Знаю за собой склонность в последний день похода преодолевать двойную порцию километров. Ветер в спину располагает!
Жму! Дорога знакомая и прикатанная. Вейно-Журавлёв Конец-БольшиеРожки-Выскатка-Старополье-Осьмино.
Малонаселённые места Ленинградской области.
Пересёк реку Луга в Сабске — на мосту увидел жертву ДТП — небольшую выдру. Жалко! Редкая зверушка и красивая...была. Фото размещать не буду.
Извоз-Курск-Вруда. Когда дорога идёт на север приходится бороться с западным ветром в левый бок, обычно только подгоняет. После Волосово начинают садиться батарейки. Ничто не мешает найти безлюдный ельничек и лечь спать, знаю ведь, что ближе к Гатчине с этим будет труднее.
Среди морей борщевика на руинах совхоза нахожу место, усеянное трупиками чёрных стрижей. Видимо, шквалом побило. Небо мрачное. Смеркается.
Включаю Лося и качу домой!
Вроде и рядом, а ещё крутить и крутить!
Если бы ехал из Питера в Гдов, при таком ветре такое путешествие могло бы и больше двух дней занять.
Доехал в ночи, падаю!
Что с великом?
В итоге весеннего похода 2017 велик заметно пострадал — "сломано всё, разрушено всё!"
Подшипник барабана задней втулки встал ещё в грязи по дороге Туда, а на спуске в Любытино начал болтаться. Умер, естественно. Камеры в заплатках, задняя покрышка Racing Ralf доказала свою непригодность к перенесенным приключениям: плохо ехала по асфальту, плохо держала вне его, к тому же всё время прокалывалась и за две тысячи километров стерлась почти в ничто. Передний Nobby Nic всех этих проблем не имел. Странно, Ральфа многие хвалят, может версия была какая-то не та. Буду ставить назад Ника для грязи или Race King для преобладающего асфальта.
Воздушная вилка Rock Shox Revelation была специально для похода согнана со 125 до 100 миллиметров хода. Это существенно её ухудшило — вся сказочная адекватность мягкой обработки неровностей при минимальной раскачке ушла, приходилось выбирать — дубовость или раскачка и пробои. Кроме того, облегчение вилки за счёт воздушной пружины утяжеляет сумку с инструментом на вес насоса-высокодава. Этот поход окончательно убедил меня в твёрдом выборе металлической пружины для дальнобоя. Но жёсткую вилку по прежнему не хочу.
Спереди был установлен 203-мм ротор тормоза. Качество замедления бесспорно улучшилось, однако сопротивление свободному качению, особенно при очень грязных условиях и трение при поворотах колеса (и это при 20-мм оси в вилке!) говорит о целесообразности возвращения вперёд качественного 160-мм ротора. Например 6-ти болтового ХТ на пауке.
Тормозная гидравлика проблем в дороге не вызывала... Потому что я её давно продал и поставил неприхотливую, но мощную механику.
Цепи и колодкам пришёл конец, но это очевидно.
В целом же велик не утратил мобильности, что демонстрирует его живучесть. А это важнейшее качество походника — вспомнить начало 10-х, когда я заболел весодурством и легкие компоненты осыпались с велика, словно шерсть с линяющего пса! Делаю его ещё прочнее и в новый поход!