Найти в Дзене
Записки репетитора

Я не прошла в вуз из-за этих целевиков

Подниму старую поступательную тему. Это она после вечеров встречи возникла. Там же все обмениваются информацией, кто куда поступил и всякое такое. В общем, одна девочка в этом году набрала мало баллов и никуда не поступила. И говорит: - Все из-за этих целевиков! Я видела, у тех, кто прошел по целевому, было даже меньше баллов, чем у меня. Если бы не они, я бы прошла. Дочь сказала, что она уж не стала объяснять всю систему. Просто сообщила, что она тоже целевик. И ей вообще прекрасно. )) И она даже дополнительную стипендию получает от предприятия. Плюс ей гарантирована практика и место работы после вуза. И уточнила, кто мешал тоже взять целевое? Оказывается, об этом задумались, когда было уже поздно. Так вот, я бы хотела развеять данное заблуждение. Пусть Препод-путешественник меня поправит, если я ошибаюсь. Условно говоря, количество мест по целевым направлениям – это одна цифра. Количество общих мест – другая. И они друг от друга никак не зависят. То есть это не означает, что если бы

Подниму старую поступательную тему. Это она после вечеров встречи возникла. Там же все обмениваются информацией, кто куда поступил и всякое такое.

В общем, одна девочка в этом году набрала мало баллов и никуда не поступила. И говорит:

- Все из-за этих целевиков! Я видела, у тех, кто прошел по целевому, было даже меньше баллов, чем у меня. Если бы не они, я бы прошла.

Дочь сказала, что она уж не стала объяснять всю систему. Просто сообщила, что она тоже целевик. И ей вообще прекрасно. )) И она даже дополнительную стипендию получает от предприятия. Плюс ей гарантирована практика и место работы после вуза. И уточнила, кто мешал тоже взять целевое?

Оказывается, об этом задумались, когда было уже поздно.

Так вот, я бы хотела развеять данное заблуждение. Пусть Препод-путешественник меня поправит, если я ошибаюсь.

Условно говоря, количество мест по целевым направлениям – это одна цифра. Количество общих мест – другая. И они друг от друга никак не зависят. То есть это не означает, что если бы целевиков не было, то общих мест было бы больше или конкурс был бы ниже.

У тех, кто с целевым направлением, вообще свой конкурс. И они, кстати, по нему тоже могут не пройти. К примеру, дочь изначально собиралась подать документы в определенное место, там на 1 целевое было чуть не 10 претендентов. А если не попал, другое направление уже не возьмешь. Хотя тогда остается вариант с общим конкурсом, конечно.

И к вопросу о местах, которые целевики якобы занимают. Наоборот, они иногда увеличивают их количество. Если кто-то прошел, но от целевого отказался, то это место уходит в общий конкурс.

В общем, никто ни у кого ничего не отнимал и не отнимает. Просто надо все узнавать и стараться все просчитывать. И с приемной комиссией советоваться, они обычно очень помогают.

Вот, примерно так. Пусть специалисты уточнят, права я или нет.

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

P.S.: Если что, я не рекламирую вариант именно с целевым направлением. Тут уж каждый сам для себя решает. Кто-то ставит на олимпиады, кто-то на целевое, кто-то на ЕГЭ. И все правы на самом деле. Потому что каждый случай индивидуален.

Вот о чем я писала 16 февраля в прошлом году:

Если писать так, что никто не разбирает написанное, то в чем смысл этого действия? А вроде бы 9 класс

Пришла пятница, а вместе с ней игра на неправильные глаголы, прописи и чуть-чуть про день влюбленных

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.

Рубрикатор здесь.