Найти в Дзене
Мое велопутешествие

Афганистан. Меймене - Гормач. Виноградная долина, женщины и глажение одежды

Продолжение велопутешествия по Афганистану (начало здесь). Утром проснулся рано, вроде и спал на мягких одеялах, но долго не спалось. Опять с утра попал в какой-то ад. На улице не протолкнуться, все куда-то лезут, толкаются, сигналят. С горем пополам выехал за город. На выезде из города опять тормознули люди с автоматами, но все были приветливые, только паспорт посмотрели. После города дорога резко пошла вверх, в горы. Горы в этой части Афганистана не красивые. Они не высокие, скорее холмы, травы и другой растительности нет, пыль да песок. Но зато подъемы крутые. Еду еле-еле в гору, мне навстречу летит Форд пикап, из него рукой машут, чтобы тормозил. Машина остановилась метрах в пятидесяти ниже. Думал развернуться и ко мне в горку поднимутся, так нет же, кричат, чтобы ехал к ним. Пришлось спускаться. Из этого пикапчика вылезло десять человек, даже автомат достали. Опять им мой паспорт понадобился, но интерес к нему быстро пропал. Главная цель - фотографироваться. В Афганистане я чувст

Продолжение велопутешествия по Афганистану (начало здесь).

Утром проснулся рано, вроде и спал на мягких одеялах, но долго не спалось.

Опять с утра попал в какой-то ад. На улице не протолкнуться, все куда-то лезут, толкаются, сигналят. С горем пополам выехал за город. На выезде из города опять тормознули люди с автоматами, но все были приветливые, только паспорт посмотрели.

После города дорога резко пошла вверх, в горы. Горы в этой части Афганистана не красивые. Они не высокие, скорее холмы, травы и другой растительности нет, пыль да песок. Но зато подъемы крутые.

Еду еле-еле в гору, мне навстречу летит Форд пикап, из него рукой машут, чтобы тормозил. Машина остановилась метрах в пятидесяти ниже. Думал развернуться и ко мне в горку поднимутся, так нет же, кричат, чтобы ехал к ним. Пришлось спускаться.

-2

Из этого пикапчика вылезло десять человек, даже автомат достали. Опять им мой паспорт понадобился, но интерес к нему быстро пропал. Главная цель - фотографироваться. В Афганистане я чувствую себя неведомой зверушкой, все хотят со мной сфотографироваться.

-3

Когда фото были сделаны, все десять человек погрузились обратно в машину и с ветерком помчали дальше. Мне же вновь пришлось крутить педали в крутую горку.

Но поднимался я не один. Как раз догнал меня наездник. По одной стороне еду я на своем железном коне, по другой аксакал на своем коне - осле. Так вот ослик обогнал меня, быстрее в горку забежал.

-4

После гор началась настоящая виноградная долина. Везде собирали этот ангур и раскладывали на земле. Думал купить, но никто на дороге не продавал. Только женщины сидели около этих куч. Я как только приближался, они сразу же отворачивались и закрывали лицо. Мужчин рядом не было, а с этими разговаривать совершенно бесполезно. Потом проезжал около другого сада. Там две молодые девушки собрали виноград в тазики и несли его на голове. Лица у них были открыты. Сначала они меня не видели, но потом одна так заметила, что чуть тазик с головы не упал, быстрее кинулась лицо закрывать, вторая тоже сразу же отвернулась.

Вообще женщин, как я понял, за людей здесь не считают. На улицах их почти не видно, а если и видно, то ничего кроме подошвы обуви не увидишь. Глаза и те не видно. За рулем автомобиля ни одной женщины не видел. В основном передвигаются пассажирами на мотоциклах. Всегда, когда мотоцикл обгоняет меня, мужчина поворачивается и смотрит в мою сторону, да так, что чуть шею не свихнет. Женщина же всегда демонстративно отворачивается в противоположную от меня сторону. У некоторых все же чувство любопытства пересиливает, и они на миг посмотрят в мою сторону, когда мотоцикл уже обгонит, но только на миг и снова отворачиваются. Был забавный случай, мужчина вез двух жен на мотоцикле. Дорога была плохая, я ехал медленно. Мужчина притормозил и ехал рядом со мной, очень им интересно встать и рядом двигаться, все рассматривая. Так вот, я еду трясусь, смотрю на дорогу. Эти втроем едут рядом. Я в какой-то миг резко повернулся в сторону мотоцикла. Мужчина смотрел на велосипед, а женщины куда смотрели не могу сказать, глаз не видно, но головы были повернуты в мою сторону. Как только я повернулся к ним, с мужчиной ничего не произошло, он как ехал и рассматривал велосипед, так и ехал дальше. Две жены, как по команде, синхронно отвернулись в другую сторону и больше не поворачивались, как будто с другой стороны что-то интересное увидели.

Очень забавно видеть, как мужчина на грузовом мотороллере женщин перевозит. Афганская дама всегда сидит в кузове, точно так же перевозят баранов, а иногда вместе овец и женщин.

Мужчины обычно сидят на каких-нибудь топчанах, чай пьют, если чего-то ожидают, то стоят на видном месте. Женщины обычно сидят около забора, дерева или еще где-то, но обязательно в неприметном месте. Сидят кучкой, все закутаны с ног до головы. Также овцы и козы собьются в кучку и лежат в канаве.

Часто видел, когда выходят на дорогу и ловят попутку. Мужчина стоит на дороге и останавливает машину. Женщина же сядет в пыли на обочине, отвернётся в другую сторону и смиренно сидит. Также собака ожидает своего хозяина. Сделал вывод, что в Афганистане женщина – друг человека.

Вечером женщин практически не видно на улице.

Ладно, про женщин совсем другая история, я же еду дальше.

Еду дальше по виноградной долине. Проезжаю около глиняного домика. Дверей не было, видел, что там был кто-то. Поравнялся с домом, а оттуда выглядывает афганец. Машет рукой, чтобы тормозил. Показывает, что чай будем пить. Завернул я к нему. Внутри лежит ковер. Снял обувь, расположился на ковре. Это вновь построенное здание, в нем ничего не было.

Афганец тут же организовал мне чай из термоса, конфетками угостил. Хотел еще сбегать в сад за виноградом, но я сказал, что не надо. Сидели, чай пили. Как я понял писать он не умел, так что переводчик не помог. Да он и не нужен был. И так хорошо посидели.

У афганца был мобильный телефон с антенной, больше на рацию похож. Он его использовал как колонку, там что-то пели. В Афганистане музыка запрещена, но не вся. Так вот та, которая разрешена, слушать ее было очень тяжело непривычному уху велопутешественника. Больше похожа на какие-то молитвы. А вот афганец очень доволен был.

-6

Афганец приглашал в гости, на ночь оставлял. Но я отдохнул у него немного и поехал дальше.

-7

Перед городом Кайсар, на вершине небольшого перевала, опять тормозят, но на этот раз уже гражданские. Один англоговорящий афганец немного пораспрашивал меня. Он был служащим какой-то фирмы, все мне название ее называл, но я так и не запомнил. Потом пригласил к себе в офис пообедать, даже расспрашивал, что я хочу. Адрес он не оставил, я думал, что опять потеряется. Подъехал к городу, хотел заехать на заправку. На афганских заправках около колонок почти всегда стоит термос с холодной водой, можно подъехать и попить.

Только завернул на заправку, тут мой друг с перевала стоит и мне рукой машет. Как раз неподалеку был его офис. Зашли на территорию, он мне показал свое рабочее место, потом пошли в комнату отдыха. Нам принесли виноград, дыню и чай. Попили чаю, поели фруктов. Я думал, что будет обед.

Спросил, могу ли я остаться в этой комнате на ночь. Менеджер позвонил высокому начальству в город Меймене, но получил отказ.

Потом этот офисный работник притащил из соседней комнаты кучу своей одежды и утюг. Разложился на полу около стола и давай наглаживать всю эту кучу. Немного хочу сказать про одежду. Все мужчины ходят в одинаковой одежде – длинная рубашка и широкие штаны. Также некоторые носят жилетку. Заметил, что одежда может отличаться только цветом, воротник бывает чуток разный, да небольшой узор. А так все одинаковые. Но опять же, все довольно опрятные, чистые, наглаженные. Ни разу не видел человека в лохмотьях. Вот и у моего нового знакомого было, наверное, шесть-семь комплектов, которые он наглаживал.

Только я вообще не понял, зачем он меня приглашал. Смотреть, как гладят афганскую одежду, не было никакого желания, да и на ночь здесь нельзя было остаться. Обед не предвиделся, я встал и поехал дальше.

После города Кайсар дорога пошла все время вниз. Катилось очень хорошо и ветер еще попутный. Дело близилось к вечеру. Я пролетел много километров. Еду и думаю, что все это не к добру. Очень уж мне легко едется. Солнце начало прятаться за гору. Опять нарисовался очередной пост. Проверили документы, сделали фото, поехал дальше. Отъехал метров десять, опять неистовый свист и крики. С другой стороны идёт целая толпа вооружённых людей. Опять окружили меня, опять заставили фотографироваться. Уже темнеет, а эти все меня, не отпускают.

-10

Солнце почти скрылось, когда я от них уехал. Ну и, как назло, мест для ночёвки нет, везде любопытные взгляды. Подумал, что еще немного проеду и встану за соседней горой, на карте приметил место.

Разогнался, и вдруг дорога резко закончилась, асфальта как ни бывало. Такая трясучка началась. Уже стемнело и до того места было бы не доехать. А дальше был город Гормач.

-11

Как раз на границе миров стоял небольшой магазинчик. После небольших мучительных переговоров хозяева разрешили мне поставить палатку внутри огорода около забора. Все равно лучше и поспокойнее.

Посидел немного перед входом в магазин с местной деревенской молодежью. Собрался идти ставить палатку, а хозяин несёт мне еды. Большая тарелка баклажанов с мясом. Ее то мы вместе с хозяином и съели. Честно, я был удивлен, что даже в деревне такие приветливые люди. Здесь были уже пуштуны. На это они с гордостью указали. Их язык немного отличается от фарси. Общались на фарси, так как в переводчике был только этот язык.

Пошел я ставить палатку. Огород был неровный, глина твердая. Думал, что надую коврик и все будет замечательно. Провёл по дну палатки рукой, вся рука в момент была проткнута десятком колючек. И так по всему дну палатки. Надувать коврик в таких условиях было бессмысленно, мигом проткну.

Пришлось всю ночь мучиться.

Продолжение ЗДЕСЬ.