Найти в Дзене
частные суждения

Почему герои исекаев и прочие попаданцы настолько упоротые?

В качестве эпиграфа к данному эссе попытался найти первоисточник популярного выражения «Отпусти меня, чудо-трава!», но не нашёл. Вроде бы в далёком детстве в каком-то фильме, демонстрировавшемся в воскресенье в передаче «В гостях у сказки», что-то похожее звучало, но это не точно. Ну да неважно, суть не в этом. Ибо речь пойдёт о сказках не для детей, а для взрослых. То бишь о попаданцах в прошлое и в разные фантастические миры. Попаданцах не только книжных, но и анимешных, то бишь персонажах жанра «исекай». У многих подобных персонажей одновременно с попаданием происходят удивительные изменения их личности. То, что сам факт перемещения в иную реальность персонажа обычно не удивляет, это ещё полбеды. В конце концов современный человек если сам не читал книг и не смотрел аниме про попаданцев, то по крайней мере слышал о них. И о самом факте существования произведений про то, как некий обычный человек оказывается в другом мире, знает. Однако оказавшись без всякой подготовки даже просто

В качестве эпиграфа к данному эссе попытался найти первоисточник популярного выражения «Отпусти меня, чудо-трава!», но не нашёл. Вроде бы в далёком детстве в каком-то фильме, демонстрировавшемся в воскресенье в передаче «В гостях у сказки», что-то похожее звучало, но это не точно. Ну да неважно, суть не в этом. Ибо речь пойдёт о сказках не для детей, а для взрослых. То бишь о попаданцах в прошлое и в разные фантастические миры. Попаданцах не только книжных, но и анимешных, то бишь персонажах жанра «исекай».

Встреча с грузовиком — стандартный способ перемещения в иной мир в исекае.
Встреча с грузовиком — стандартный способ перемещения в иной мир в исекае.

У многих подобных персонажей одновременно с попаданием происходят удивительные изменения их личности. То, что сам факт перемещения в иную реальность персонажа обычно не удивляет, это ещё полбеды. В конце концов современный человек если сам не читал книг и не смотрел аниме про попаданцев, то по крайней мере слышал о них. И о самом факте существования произведений про то, как некий обычный человек оказывается в другом мире, знает. Однако оказавшись без всякой подготовки даже просто в другой стране, даже зная местный язык, обычный человек всё равно растеряется и первое время будет пытаться хоть как-то разобраться в местных реалиях, а до того постарается не отсвечивать и общаться с аборигенами будет по-минимуму.

Попаданец молод, мускулист и окружён вниманием местных принцесс.
Попаданец молод, мускулист и окружён вниманием местных принцесс.

Вот только к типичному попаданцу, особенно в исекае (впрочем, в текстах тоже), это не относится. Он сразу же лезет в разнообразные приключения, причём по собственной инициативе, ничуть не опасаясь последствий. Даже если знает, что ему грозят всякие опасности. Что на поведение простого обывателя (да хотя бы просто разумного человека) совершенно не похоже. Тем более не похоже на поведение ОЯШ или хикки, какими были в земной жизни большинство исекайных попаданцев. Ну ладно, свежий ветер свободы от ограничений современного японского (да только ли японского?) общества ударил им в голову, бывает. Но ведь этим дело не ограничивается.

Арт по аниме «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире»
Арт по аниме «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире»

Кроме странной бесшабашности попаданцы демонстрируют ещё и потрясающую самоуверенность. Они явно не только считают себя бессмертными (к слову, у некоторых действительно есть основания так считать, если вспомнить аниме «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире»), но и абсолютно уверены в том, что за любые их фокусы ответная реакция от местного социума им заведомо не прилетит. А если и прилетит, то они её почему-то не боятся. При том, что исходно почти все они офисные клерки, школьники или хикки, то есть та разновидность людей, которым подобная самоуверенность отнюдь не свойственна.

«У нас есть пулемёт, а у вас его нет!»(с)
«У нас есть пулемёт, а у вас его нет!»(с)

Разумеется, в произведениях их всех обычно защищает «сюжетная броня», что вполне понятно. Если бы попаданцы в таких книгах и аниме обретали за свою наглость (или простое непонимание социальных устоев мира, в котором они оказались) сколько-нибудь реалистичные последствия, то и произведения бы не было, из-за неизбежной безвременной кончины главного героя. В самом лучшем случае герой стал бы заведомым изгоем либо деклассированным элементом, со всеми вытекающими для него (и для сюжета) последствиями. Не то, чтобы таких попаданцев не было вовсе, но в итоге и они так или иначе приходят к успеху и всеобщему признанию. Иначе ведь читатель или зритель просто читать (смотреть) не станет. Ну кому интересен текст о попаданце-неудачнике, который в другом мире стал бомжом или тупо спился?

Герой исекая в прошлой жизни.
Герой исекая в прошлой жизни.

А чтобы такого не происходило, помимо нечеловеческой удачливости попаданцу нужно ещё столь же нечеловеческое самомнение. Иначе он попросту побоится участвовать в тех авантюрах, которые ему автор текста (или сценария анимешного исекая) подсовывает. Как же объяснить столь разительную психологическую перемену, которая происходит с бывшими офисными работниками, школьниками, отаку и хикки? Единственное возможное объяснение — влияние самого мира, в котором они оказались. Или же чего-то, что случается в момент переноса в иной мир.

«Как нас вставило, боже!»
«Как нас вставило, боже!»

В момент переноса некая мистическая сущность может выключить в мозгу попаданца осторожность и конформизм. Или же такой эффект даёт атмосфера другой реальности. Местные в ней живут постоянно и поэтому на них она не действует. А вот на пришельца из нашего мира какое-то вещество в местном воздухе оказывает эффект, сравнимый с … увы, цензура Дзена вынуждает убрать всякие упоминания о некоторых химических и биологических препаратах. Ну, вы поняли, о каких. Поэтому попаданцы в таком мире постоянно находятся в изменённом сознании сознания, что объясняет некоторые особенности их поведения, которые в прошлой жизни им были совершенно не свойственны.