Найти в Дзене
Antítesis

О переписывании истории

На самом деле эта заметка о человеческой непорядочности, потому что историю всегда переписывают негодяи. Чтобы переписать историю, не обязательно нужно что-то выдумывать, перевирать, а можно просто не говорить всю правду, часть её умалчивать. Напомню, что, согласно христианскому учению, дьявол на божьем суде будет говорить о каждом из людей только правду (но не всю), тем не менее его называют отцом лжи. Попалась запись новостей 1 канала о 98-летии композитора Александра Зацепина. Каждый, кто знаком с творчеством Зацепина, не может представить его без имени Аллы Пугачёвой, без песен, которые он впервые услышал и полюбил именно в её исполнении. Но 1-й канал в своём праздничном репортаже вычеркнул это имя из творчества Зацепина. Даже когда упоминались фильмы и песни из них, спетые Пугачёвой, фрагменты этих песен прозвучали в репортаже в другом исполнении (замаскирован неумело сей факт был словами, что песни стали популярны и зажили отдельно). Да, Пугачёва жена иноагента, т.е. врага народа

На самом деле эта заметка о человеческой непорядочности, потому что историю всегда переписывают негодяи. Чтобы переписать историю, не обязательно нужно что-то выдумывать, перевирать, а можно просто не говорить всю правду, часть её умалчивать. Напомню, что, согласно христианскому учению, дьявол на божьем суде будет говорить о каждом из людей только правду (но не всю), тем не менее его называют отцом лжи.

Попалась запись новостей 1 канала о 98-летии композитора Александра Зацепина. Каждый, кто знаком с творчеством Зацепина, не может представить его без имени Аллы Пугачёвой, без песен, которые он впервые услышал и полюбил именно в её исполнении. Но 1-й канал в своём праздничном репортаже вычеркнул это имя из творчества Зацепина. Даже когда упоминались фильмы и песни из них, спетые Пугачёвой, фрагменты этих песен прозвучали в репортаже в другом исполнении (замаскирован неумело сей факт был словами, что песни стали популярны и зажили отдельно).

Да, Пугачёва жена иноагента, т.е. врага народа. Да, она что-то плохое говорила (если говорила, я не слышал), с чем не согласны многие или, может быть, даже большинство россиян, но разве это отменяет того факта, что она пела хорошие песни Зацепина? Что «Куда уходит детство» — это сразу в памяти голос Пугачёвой, а не  «Сливок», не Пелагеи? Что пугачёвский период в творчестве Зацепина один из самых значимых?

Такое сознательное умолчание — это совсем не поведение взрослых, умных, понимающих людей, адекватно оценивающих действительность, а поведение глупых обиженных детей (в силу недоразвитости не понимающих ещё до конца, что такое хорошо и что такое плохо) или сознательных негодяев, лицемеров.

Если в истории с 1 каналом всё можно свалить на авторов репортажа (что журналисты в своей массе, в силу отсутствия нормального образования, есть не отличающиеся умом, а значит, и нравственными качествами, люди, это давно известно), то в истории с другой программой на канале Россия-1, «Сегодня вечером», очевидно, что негодяями оказались все её участники, включая именинника  — Игоря Николаева. Ни один человек не осмелился упомянуть Пугачёву, хотя всем очевидно, что история композитора Игоря Николаева неотделима от этого имени. На прямой вопрос, какая была ваша первая песня, прогремевшая на всю страну, сделавшая вас знаменитым, Николаев без зазрения совести отвечает, что это была песня в исполнении Людмилы Гурченко на «Новогоднем аттракционе», хотя все прекрасно знают, что это была песня «Айсберг» (и «Расскажите, птицы») в исполнении Пугачёвой в 1984 году, а «Как жаль, что вас здесь нет» в исполнении Людмилы Гурченко в 1983 году мало кто вообще заметил и помнит. Николаев оказался неблагодарным, непорядочным человеком и трусом.