Себестоимость реализованной продукции COGS (Cost of Goods Sold) — это показатель, отражающий себестоимость реализованной продукции за определённый период: стоимость продуктов (сырья и ингредиентов), которые были фактически использованы в приготовленных и проданных блюдах.
Зачем нужен показатель Себестоимость реализованной продукции (COGS)?
▪️Помогает понять, во сколько ресторану обходится производство блюд, и оценить прибыльность (маржу).
▪️Позволяет следить за эффективностью закупок и контролем запасов.
▪️Является одним из ключевых элементов финансовой отчётности (по COGS сравнивают выручку и затраты, чтобы рассчитать валовую прибыль).
Важно отличать COGS от просто «суммы закупок»:
▪️COGS учитывает только те ингредиенты, которые фактически «ушли» в проданные блюда в выбранном периоде.
▪️Закупки могут быть больше или меньше COGS, если, например, часть товара пока лежит на складе или была закуплена впрок.
Важность показателя в том, что помогает увидеть отклонения в закупе и использовании сырья и управлять затратами на сырье в целом. Данный вид затрат занимает самую большую долю в общем объеме затрат по компании и сокращение доли хотя бы на 1 % дает большую выгоду и в долгосрочной перспективе и в текущей операционной деятельности, особенно для сетевых заведений и крупных пищевых предприятий.
Если информация была полезна — просто нажмите Спасибо за пост!
Повышаем прибыль с каждой продажи @LKalenteva
#учёт ©Калентьева
________
ТГ
Все услуги
Авторский курс “Открытие пекарни. Практическое руководство”