Найти в Дзене
Авто Дом 24

Isdera Spyder 036i — впечатляющий спортивный автомобиль 1980-х годов, который собирался вручную по заказу

Ознаменованные множеством технологических разработок и автоинноваций, которые все еще видим в современных моделях, 1980-е годы считаются золотой эрой для автомобилей.

-2

Десятилетие ознаменовалось выпуском некоторых действительно выдающихся суперкаров, таких как Ferrari F40, Porsche 959 и Lamborghini Countach. Но помимо таких чудес, о которых знает любой автолюбитель, были также некоторые менее известные модели, которые все же смогли привлечь внимание публики во время их выпуска. Isdera 036i Spyder. Один из тех впечатляющих спорткаров 1980-х годов, о которых, возможно, никогда не слышали. Это также невероятно редкий автомобиль, было построено всего 14 экземпляров. Его имя остается в значительной степени неизвестным за пределами кругов автолюбителей и коллекционеров. И поскольку их довольно трудно найти, автомобили Isdera в наши дни пользуются большим спросом. Именно поэтому этот конкретный экземпляр Isdera Spyder 036i, выставленный на аукцион, может вызвать большой интерес у коллекционеров экзотических автомобилей.

Isdera была небольшим производителем автомобилей из Германии, основанным Эберхардом Шульцем в 1982 году. Шульц был инженером-механиком по образованию. Его карьера в области дизайна автомобилей началась с Erator GTE 1969 года, который он разработал в прачечной своих родителей. Позже он работал дизайнером в Porsche и Mercedes-Benz и создал концепт CW311 1978 года. Его Mercedes отказался запустить в производство. Это был момент, который побудил Шульца создать собственную компанию. Сначала он объединил усилия со специалистом Райнером Бухманном, чтобы создать B&B Auto, а затем решил действовать в одиночку и воплощать свои идеи в жизнь самостоятельно.

-3

Шульц представлял свою компанию как специализированного автопроизводителя, состоящего из небольшой команды мастеров, которые будут производить высококачественные спортивные модели для эксклюзивной клиентской базы. Их автомобили не рекламировались широкой публике, а это означало, что клиентам приходилось связываться с Шульцем напрямую, чтобы заказать индивидуальную машину. Каждая Isdera собиралась вручную, а время сборки составляло не менее 12 месяцев на автомобиль, что объясняет низкие объемы производства.

Первой моделью, выпущенной под брендом Isdera, была Spyder 033, которая появилась в 1982 году и была оснащена модифицированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 185 л. с.. За ней в 1985 году последовала модернизированная Spyder 033i с 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем Mercedes. 036i была последней моделью в серии Spyder и была представлена ​​на Женевском автосалоне 1987 года.

Каждая 036i была адаптирована под спецификации своего клиента, что означает, что не было двух абсолютно одинаковых единиц. Однако все они имели трубчатое стальное шасси с пространственной рамой, смелый на вид кузов из стекловолокна и среднемоторную компоновку. Isdera был с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz мощностью 220 л. с. и пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. У автомобиля не было крыши, а вместо дверей типа «крыло чайки» он имел передние распашные двери-ножницы.

-4

Помимо серии Spyder, на протяжении многих лет компания также создавала и другие модели, включая Imperator, Commendatore, Autobahnkurier и полностью электрическую Commendatore GT 2018 года. Однако, учитывая низкие показатели производства каждой из них, вряд ли когда-либо увидите ее на дороге. Рассматриваемый пример Isdera Spyder 036i 1989 года считается вторым произведенным 036i и был представлен на Женевском автосалоне 1989 года. Когда он покинул завод 28 марта 1989 года, он имел синий кузов и фиолетовый кожаный салон. Он также имел стандартный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz.

Однако в 2011 году автомобиль получил несколько существенных модификаций и обновлений, которые превратили его в один из самых быстрых и привлекательных Isdera Spyder 036i в мире. Для начала, передние и задние колесные арки были расширены и отделаны серебристым металликом. Эта модификация позволила установить более крупные литые диски, обутые в шины Toyo Proxes. Остальные части кузова были окрашены в черный цвет. В салоне оригинальный фиолетовый кожаный салон был удален и заменен синей кожей. Были установлены новые сиденья Recaro Sportster, а дверные карты были отделаны темно-синим цветом.

-5

Однако самой важной модификацией стала замена оригинального 3,0-литрового двигателя Mercedes-Benz на 3,6-литровый мотор, разработанный AMG. Новый агрегат выдает 280 л. с., что означает увеличение мощности на 27 процентов. Важно отметить, что все эти модификации были выполнены на заводе Isdera в Хильдесхайме, Германия, поэтому никто не может поставить под сомнение качество проделанной работы.

Говорят, что этот конкретный Isdera Spyder 036i провел большую часть своей жизни в Германии со своим первым владельцем. Он был продан впервые в 2006 году. Это один из самых мощных и уникальных образцов, когда-либо созданных Isdera. Теперь он снова выставлен на аукцион в Париже. Автомобиль предлагается с цифровым файлом истории, фотографиями и письмом от Isdera. В нем подробно описываются его модификации. Как ожидается, будет продан примерно за €230,000–€280,000 ($248,400–$302,400).

-6

Ссылка на сайт