Ознаменованные множеством технологических разработок и автоинноваций, которые все еще видим в современных моделях, 1980-е годы считаются золотой эрой для автомобилей.
Десятилетие ознаменовалось выпуском некоторых действительно выдающихся суперкаров, таких как Ferrari F40, Porsche 959 и Lamborghini Countach. Но помимо таких чудес, о которых знает любой автолюбитель, были также некоторые менее известные модели, которые все же смогли привлечь внимание публики во время их выпуска. Isdera 036i Spyder. Один из тех впечатляющих спорткаров 1980-х годов, о которых, возможно, никогда не слышали. Это также невероятно редкий автомобиль, было построено всего 14 экземпляров. Его имя остается в значительной степени неизвестным за пределами кругов автолюбителей и коллекционеров. И поскольку их довольно трудно найти, автомобили Isdera в наши дни пользуются большим спросом. Именно поэтому этот конкретный экземпляр Isdera Spyder 036i, выставленный на аукцион, может вызвать большой интерес у коллекционеров экзотических автомобилей.
Isdera была небольшим производителем автомобилей из Германии, основанным Эберхардом Шульцем в 1982 году. Шульц был инженером-механиком по образованию. Его карьера в области дизайна автомобилей началась с Erator GTE 1969 года, который он разработал в прачечной своих родителей. Позже он работал дизайнером в Porsche и Mercedes-Benz и создал концепт CW311 1978 года. Его Mercedes отказался запустить в производство. Это был момент, который побудил Шульца создать собственную компанию. Сначала он объединил усилия со специалистом Райнером Бухманном, чтобы создать B&B Auto, а затем решил действовать в одиночку и воплощать свои идеи в жизнь самостоятельно.
Шульц представлял свою компанию как специализированного автопроизводителя, состоящего из небольшой команды мастеров, которые будут производить высококачественные спортивные модели для эксклюзивной клиентской базы. Их автомобили не рекламировались широкой публике, а это означало, что клиентам приходилось связываться с Шульцем напрямую, чтобы заказать индивидуальную машину. Каждая Isdera собиралась вручную, а время сборки составляло не менее 12 месяцев на автомобиль, что объясняет низкие объемы производства.
Первой моделью, выпущенной под брендом Isdera, была Spyder 033, которая появилась в 1982 году и была оснащена модифицированным двигателем Mercedes-Benz мощностью 185 л. с.. За ней в 1985 году последовала модернизированная Spyder 033i с 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем Mercedes. 036i была последней моделью в серии Spyder и была представлена на Женевском автосалоне 1987 года.
Каждая 036i была адаптирована под спецификации своего клиента, что означает, что не было двух абсолютно одинаковых единиц. Однако все они имели трубчатое стальное шасси с пространственной рамой, смелый на вид кузов из стекловолокна и среднемоторную компоновку. Isdera был с 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Mercedes-Benz мощностью 220 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. У автомобиля не было крыши, а вместо дверей типа «крыло чайки» он имел передние распашные двери-ножницы.
Помимо серии Spyder, на протяжении многих лет компания также создавала и другие модели, включая Imperator, Commendatore, Autobahnkurier и полностью электрическую Commendatore GT 2018 года. Однако, учитывая низкие показатели производства каждой из них, вряд ли когда-либо увидите ее на дороге. Рассматриваемый пример Isdera Spyder 036i 1989 года считается вторым произведенным 036i и был представлен на Женевском автосалоне 1989 года. Когда он покинул завод 28 марта 1989 года, он имел синий кузов и фиолетовый кожаный салон. Он также имел стандартный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель Mercedes-Benz.
Однако в 2011 году автомобиль получил несколько существенных модификаций и обновлений, которые превратили его в один из самых быстрых и привлекательных Isdera Spyder 036i в мире. Для начала, передние и задние колесные арки были расширены и отделаны серебристым металликом. Эта модификация позволила установить более крупные литые диски, обутые в шины Toyo Proxes. Остальные части кузова были окрашены в черный цвет. В салоне оригинальный фиолетовый кожаный салон был удален и заменен синей кожей. Были установлены новые сиденья Recaro Sportster, а дверные карты были отделаны темно-синим цветом.
Однако самой важной модификацией стала замена оригинального 3,0-литрового двигателя Mercedes-Benz на 3,6-литровый мотор, разработанный AMG. Новый агрегат выдает 280 л. с., что означает увеличение мощности на 27 процентов. Важно отметить, что все эти модификации были выполнены на заводе Isdera в Хильдесхайме, Германия, поэтому никто не может поставить под сомнение качество проделанной работы.
Говорят, что этот конкретный Isdera Spyder 036i провел большую часть своей жизни в Германии со своим первым владельцем. Он был продан впервые в 2006 году. Это один из самых мощных и уникальных образцов, когда-либо созданных Isdera. Теперь он снова выставлен на аукцион в Париже. Автомобиль предлагается с цифровым файлом истории, фотографиями и письмом от Isdera. В нем подробно описываются его модификации. Как ожидается, будет продан примерно за €230,000–€280,000 ($248,400–$302,400).