Найти в Дзене
Пилот 273

Арачера

Сразу после службы в рядах доблестных (без какой-либо иронии) вооруженных сил СССР, я занялся подбором «заместительной терапии». «Замещать» пришлось, ни много, ни мало, ощущения, которые испытывает пилот реактивного самолёта. В годы юности я имел к этому некоторое отношение. У меня даже есть несколько небольших рассказов о том времени, когда я, будучи совсем ещё мальчишкой, сделал свой «шаг в небо»… Так вот, сразу после того, как мне, по объективным причинам, пришлось оставить реактивную авиацию, я ни на день не прекращал поиска, хорошо знакомых любому пилоту, ощущений, которыми небо щедро делится с дерзнувшими ненадолго покинуть «земную твердь». И мотало меня в этой связи… Одним из моих увлечений в ту пору стал дайвинг. Заимев несколько сертификатов PADI, я объездил полмира в поисках лучших «сайтов». Проводником в «мир тишины и благодушия» для меня тогда стал мой друг, человек, по-настоящему влюбленный в дайвинг, Николай Зотов. Сегодня мой друг - владелец отличного дайв-центра на Фил

Арачера
Арачера

Сразу после службы в рядах доблестных (без какой-либо иронии) вооруженных сил СССР, я занялся подбором «заместительной терапии». «Замещать» пришлось, ни много, ни мало, ощущения, которые испытывает пилот реактивного самолёта. В годы юности я имел к этому некоторое отношение. У меня даже есть несколько небольших рассказов о том времени, когда я, будучи совсем ещё мальчишкой, сделал свой «шаг в небо»…

Так вот, сразу после того, как мне, по объективным причинам, пришлось оставить реактивную авиацию, я ни на день не прекращал поиска, хорошо знакомых любому пилоту, ощущений, которыми небо щедро делится с дерзнувшими ненадолго покинуть «земную твердь». И мотало меня в этой связи…

Одним из моих увлечений в ту пору стал дайвинг. Заимев несколько сертификатов PADI, я объездил полмира в поисках лучших «сайтов». Проводником в «мир тишины и благодушия» для меня тогда стал мой друг, человек, по-настоящему влюбленный в дайвинг, Николай Зотов. Сегодня мой друг - владелец отличного дайв-центра на Филиппинах и мы продолжаем дружить на расстоянии.

Но рассказать я хочу вовсе не про попытки заставить свой организм «лить в кровь» адреналин со скоростью авиационного заправочного пистолета. Сегодня одна из тех историй, которые приключались, приключаются и я надеюсь, ещё долго будут со мной приключаться.

Эта история случилась в 2013-м, когда я в компании опытных дайверов впервые оказался в Мексике.

В Канкун мы прилетели под вечер. Пока добрались до виллы, где нам предстояло провести немногим более двух суток, пока разместились… В общем, остаток дня и значительную часть ночи мы провели в компании текилы и «сеньора», любезно предоставившего нам свою виллу для акклиматизации. «Принимающая сторона» была представлена «гидом» Борисом, который на поверку оказался нашим соотечественником из какой-то российской глубинки. Несколько лет назад Борис волею судеб оказался в Мексике, да так и остался там, навсегда. Со временем, по той же причине, по какой свежий огурец, помещенный в рассол, становится солёным, Борис всё больше и больше, стал походить на мексиканца - сеньора. Кожа его приобрела характерный загар, стрижка и растительность на лице «привелись» в соответствие с местными, мексиканскими, а в русской речи стал проявляться едва различимый акцент. Борис охотно рассказывал о своём опыте пребывания в Мексике, старательно умалчивая причины, побудившие его оставить Родину…

В ходе «посиделок» Борису был задан вопрос, что из мексиканской кухни он рекомендовал бы попробовать? Тот, не задумываясь, ответил «арачеру»…

На следующий день, ближе к обеду, наша группа, возглавляемая Борисом, отправилась в ближайший ресторан пробовать «арачеру».

Слово «арачера» как-то сразу понравилось. Его произношение  само по себе заставляло «речевой аппарат» вибрировать причудливым образом, создавая ощущение участия в одном из мексиканских карнавалов. Я заметил, что мои спутники тоже стали произносить слово «арачера» чаще.

Заняв места в ресторане, мы «позволили» Борису сделать общий заказ и стали ожидать, когда подадут хвалёную «арачеру». Мы уже знали, что та готовится из «коровьей брюшины» - тонкого, довольно жёсткого и не самого дорогого мяса. Со слов Бориса, особый маринад на основе сока лайма и оливкового масла вкупе с «молниеносной» прожаркой на гриле, придают мясу необычный вкус…

Ресторан, видимо не случайно, был устроен таким образом, чтобы его посетители могли видеть процесс приготовления мяса на гриле.

Время по «ресторанным меркам», было ранним, а наш заказ, пусть и групповой - единственным. Какое-то время мы наблюдали, как повар-гриль ловко подхватывал специальными кухонными щипцами маринованное мясо и руководствуясь каким-то одному ему известным принципом,  размещал его на массивной стальной решетке. Сами стейки походили, скорее, на «шкурки» - тонкие, размером с половину листа школьной тетради, куски говяжьей плоти. Маринад, капающий с мяса на уголь, вызвал некоторое количество, не то дыма, не то пара, запах которого немедленно распространился на весь ресторан. Мы сглотнули слюну…

В ожидании готовности «арачеры», мы принялись изучать «соусы», которые в некотором ассортименте присутствовали на столах. Выяснилось, что один из них «гуакамоле», другой - «сальса». И если первый можно было есть ложками, второй, «непосвященному» я бы не порекомендовал - очень «острый»…

Не прошло и десяти минут, как «арачера» заняла своё место в наших тарелках. На вкус она оказалась приятной, хотя и несколько жестковатой, для нас, привыкших мариновать мясо до «состояния поролона». Тем не менее, в сочетании со свежим овощным салатом, острыми соусами и кукурузными лепёшками (tacos) арачера «зашла». Практически все отметили, что «оно того стоило»! Наши положительные отзывы о мясе Борис немедленно принял на свой счёт и удовлетворенно «застрекотал», делясь с нами сведениями о Мексике, которыми успел обзавестись.

Через несколько дней, поменяв Канкун на Тулум, где нам предстояло совершить серию погружений в сеноты (это такие подземные водоёмы, подпитываемые подземными же реками), мы решили посетить местный ресторан для того, чтобы в очередной раз вкусить гастрономические «изыски» мексиканских кулинаров. Однако некоторая часть нашего коллектива, посчитав, что лучше идти «проторенной дорогой», снова заказала понравившуюся им «арачеру». Официант принял заказ и скрылся за массивной дверью.

На этот раз кухня ресторана была скрыта от глаз любопытствующих, а потому процесс приготовления пищи до поры оставался тайной.

Когда часть группы, углубляющая свои познания местной кухни, уже доедала «фахито», другой - подали «арачеру». Последняя отчего-то выглядела иначе. Теперь это была мелко порезанная говядина, приготовленная в большом количестве лука. Увидев в своих тарелках, вместо ожидаемой «шкурки», ароматную «горку мяса с луком», часть группы «загудела». Подошёл официант. Когда он, наконец, понял суть претензий, широко улыбнулся и спросил, — Вы из Канкуна? Услышав утвердительный ответ, официант выпрямился, вытянул руки «по швам» и будто английский бáтлер, с достоинством, тщательно проговаривая каждое слово, произнес, — Настоящее Арачера готовят только в Тулуме! В Канкуне Арачера нет!

P.S. Я не претендую на истинность суждений, поводом для которых явилось рассказанное Борисом!

Кстати сказать, «тулумская» арачера, мне лично, понравилась больше…

Мой Друг Николай
Мой Друг Николай