Найти в Дзене
Сергей Громов (Овод)

Игра в «бутылочку». Часть 4. Окончание.

Предыдущая часть: Игра в «бутылочку». Часть 3. Завершив разговор с Андреем, Марина задумалась. В его словах была правда. Если их осудят, у них действительно могут конфисковать всё, что имеется. Поэтому имело смысл получить развод до суда. С другой стороны, она понимала, что Андрея она потеряла навсегда. Возврата назад не было. Он её никогда не простит за это. К этому времени Стас покинул больничные стены, но на работу пока не выходил, находился на больничном. Жить он стал у своего знакомого, поскольку Валентина домой его не пустила. Объявила ему: - Ты здесь никто и у тебя здесь ничего нет. Иди к Марине. Может она тебя пригреет, но, насколько мне известно, она тоже переписала всё своё имущество на своего мужа и на детей, и у неё ни кола, ни двора. Впрочем, Станислав недолго наслаждался свободой после того, как его вызвали для допроса, учитывая, что у него нет постоянного места жительства, и что он может скрыться от следствия и суда, в отношении его была применена мера пресечения зак

Предыдущая часть: Игра в «бутылочку». Часть 3.

Завершив разговор с Андреем, Марина задумалась. В его словах была правда. Если их осудят, у них действительно могут конфисковать всё, что имеется. Поэтому имело смысл получить развод до суда. С другой стороны, она понимала, что Андрея она потеряла навсегда. Возврата назад не было. Он её никогда не простит за это.

К этому времени Стас покинул больничные стены, но на работу пока не выходил, находился на больничном. Жить он стал у своего знакомого, поскольку Валентина домой его не пустила. Объявила ему:

- Ты здесь никто и у тебя здесь ничего нет. Иди к Марине. Может она тебя пригреет, но, насколько мне известно, она тоже переписала всё своё имущество на своего мужа и на детей, и у неё ни кола, ни двора.

Впрочем, Станислав недолго наслаждался свободой после того, как его вызвали для допроса, учитывая, что у него нет постоянного места жительства, и что он может скрыться от следствия и суда, в отношении его была применена мера пресечения заключение под стражу. Уже через три дня после поступления в СИЗО он стал известен там под кличкой Шепелявый.

Камера, в которую был помещён Станислав, была предназначена для первоходов. Но там было немножко душновато, помещение было переполнено, так что на ночь, те, кому не хватило места на нарах, устраивались спать на полу. Стас, прекрасно отлежавшийся в больнице, находился в камере в режиме ожидания. К нему пришёл следователь и начал расспрашивать про все его дела. Сначала Стас вилял, стараясь переложить вину на Марину, но ничего не получалось. Марина, более сообразительная, сразу, как только её допросили в качестве подозреваемой, наняла адвоката и, в дальнейшем, делала то, что ей советовали юридически грамотные специалисты. Она сразу усвоила, чтобы получить какое-то снисхождение, необходимо заключить досудебное соглашение со следствием. Ей пояснили, что если такое соглашение было заключено, то лучше всё говорить честно. И она это сделала. Так что следствию было неинтересно, что скажет им Стас, всё было и так понятно.

Единственное, что интересовало следствие, это его махинации на прежнем месте работы. И проверка пошла туда. Вот этого Стас не ожидал. На прежнем месте работы директор подтвердил, что им казалось, что Стас что-то мутит, но никаких доказательств они найти не смогли. Директор показал итоги аудиторской проверки, которые тоже не смогли выявить хищений, совершённых Стасом. В связи с этим и учитывая, что с момента, как ушёл Стас с этого предприятия, не прошло трёх лет, были назначены повторные проверки бухгалтерии. Через два дня главный бухгалтер, проработавшая в этой фирме более пятнадцати лет, внезапно исчезла.

Её объявили в розыск, но безрезультатно. Тогда же раскололи и Стаса. Он заявил:

- Гражданин следователь, всем способам хищения денег на предприятиях я научился у главного бухгалтера со старого места работы. Она - женщина ушлая! И без её помощи и советов, я бы ничего не смог. Уже здесь, на этой фирме, мне пришлось привлечь для вывода денег и подгона отчётностей, кроме Марины, ещё одну сотрудницу из бухгалтерии.

- И как вы это делали?

- Всё очень просто. Она заранее готовила платёжные поручения банку и, имея доступ к печати предприятия, сама очень аккуратно подписывала их и за директора, и за главного бухгалтера. У неё же имелся и доступ к электронным ключам. Поскольку она периодически замещала нашего главного бухгалтера в период её болезней или отпусков, а директор доверял ей свою флешку с подписью.

- А почему вы переводили деньги на счёт, открытый на Марину?

- Это элементарно, просто я не хотел себя светить. Она же дурочка. Она не понимала, что будет, если выяснится, что деньги с предприятия уходят на счёт, который принадлежит ей. И я вроде тут ни при чём.

- А как вы ей объяснили необходимость открытия счёта на её имя?

- А так и объяснил. Сказал, прячу деньги от жены, что когда-то мы с ней разведёмся. И тогда я приду к Марине и буду с ней жить.

- Вы действительно собирались жить с Мариной?

- Зачем она мне сдалась! Мне и с женой было неплохо и разводиться я не собирался. Хотя наша связь с Мариной и длилась очень длительное время.

-2

В ходе следствия Стас назвал всех, кто был причастен к хищению денежных средств. Подельников было немного, ущерб был незначителен, поэтому Стас мог рассчитывать на срок до 10 лет лишения свободы, учитывая, что он воровал не только на этом предприятии, но и на том, на котором работал прежде. Принятыми мерами ущерб, причинённый предприятиям Стасом, был, в основном, возмещён. Дело в отношении главного бухгалтера, которая скрылась, было выделено в отдельное производство.

Марина, у которой рассыпалась вся её жизнь, продолжала автоматически ходить на работу. Она заметила, что ей перестали доверять и её подруги. Они частенько бывали у них, когда она жила с Андреем, теперь стали её избегать. Она понимала, что в том, что произошло виновата сама. Вместе с тем она была благодарна Андрею за то, что он не выгнал её на улицу и разрешал встречаться с детьми.

Андрей встречал Кирилла и Сашку после школы, привозил их домой, кормил. Делал с ними уроки и, когда они ложились спать, уезжал ночевать в другое место. Где он ночевал, Марине известно не было. Ещё во время следствия она сказала:

- Андрей, я переписала свою долю квартиры на детей, но подписание этих документов требует твоего присутствия. И я знаю, ты можешь выгнать меня.

- Не совсем так. Ты - мать детей и материнства пока не лишена. Как мать, ты имеешь право проживать по месту прописки ребёнка и это в пределах требований закона. К нотариусу я готов сходить с тобой в любое время.

- Но и ты можешь жить по месту прописки.

- Я рассмотрю твоё предложение. Хотя, меня устраивает и то место, где я ночую.

- Но тебе приходится вставать рано утром, чтобы отвезти сыновей в школу. И хочу сказать, не сомневайся, оба сына твои.

- Я знаю, поскольку сделал тест на отцовство.

- Скажи, можем ли мы помириться?

- А сама, как ты думаешь?

- Я знаю, что причинила тебе боль.

- Что ты знаешь о моей боли? Я любил тебя! Я сильно любил тебя! И не пойму, почему ты так с нами поступила? Почему?

- Я не могу тебе этого сейчас объяснить.

- А когда сможешь?

- Наверное, никогда. Знаю только то, что виновата перед тобой.

В один из дней Марине принесли повестку в суд, к которой было приложено исковое заявление на расторжение брака. Она внимательно всё изучила и отметила, что вопрос о разделе имущества не упоминался. К моменту судебного заседания Марина всё своё имущество переписала на Андрея и на детей. По факту за ней ничего не числилось. Марина, по возможности, спокойно переживала эти дни, готовясь к суду. Она не знала, что будет объяснять там. Понимала одно, Андрей не отступит от своего и будет настаивать на разводе. Будет стараться забрать у неё детей. Вот на детей Марина надеялась больше всего. Какой бы ни была мать, в российских судах было принято оставлять детей с матерью. Значит, по закону, она могла проживать с ними вместе до их совершеннолетия. Именно на это Марина и рассчитывала в какой-то мере. Хотя прекрасно понимала, что Андрей не придёт к ней в спальню, а мужчину ей хотелось. С этим тоже надо было тоже что-то решать. Со временем она стала понимать, что к мужчинам её не тянет, ей нужен был Андрей и никто другой. Но вот Андрея заполучить она не могла, хоть и жила с ним под одной крышей.

В суд Марина пришла в неброском виде. Нанесла минимум косметики, чтобы не выглядеть какой-то вульгарной девицей. На вопросы отвечала однозначно, стараясь не рассказывать очень много. Подтвердила, что действительно встречалась со Стасом, но заявила, что его не любила никогда, что это было просто ошибкой её молодости.

Судья сказала:

- Основания для развода, избранные истцом, не супружеская измена, а непреодолимые разногласия. В чем они выражаются, в своём выступлении истец пояснил. Суд не собирается выходить за пределы исковых требований, если они не были заявлены в иске или в ходе процесса в установленном законом порядке. Вам понятно?

- Да, Ваша честь, я всё понимаю и прошу дать нам срок для примирения. У нас всё-таки есть дети, которых я хочу оставить при себе.

- А дети вызваны для того, чтобы суд их мог заслушать?

- Нет, Ваша честь, разговора об этом не было. И никто не говорил мне, что я должен привести детей.

- В таком случае заседание сегодня откладывается и переносится на другую дату. Во время следующего заседания необходимо присутствие детей. Кроме этого, будет дано отдельное поручение органам опеки сделать заключение о возможности проживания детей с кем-то из родителей. Всем всё понятно?

В деле был объявлен перерыв. Андрей спросил своего представителя:

- Скажите, как же вы упустили из виду, что у меня есть дети?

- Это действительно моя оплошность, я допустил ошибку. Но мы сейчас её исправим. На следующем заседании будет принято решение о вашем разводе.

- Или будет решено дать срок для примирения ещё три месяца?

- Я не знаю, что решит суд.

Через несколько дней в коттедж к Андрею и Марине пришли представители органы опеки и попечительства. Они составили акт о проживании несовершеннолетних, внимательно изучили условия их жизни. Надо сказать, остались довольны. Сказали, что дети в равной степени могут проживать и с матерью, и с отцом. Всё это не понравилось Андрею. Он начал понимать, что детей Кирилла и Александра, могут передать на воспитание Марине, с него, в этом случае, просто-напросто взыщут алименты.

Во время бракоразводного процесса адвокат Андрея сообщил суду, что в отношении Марины идёт расследование по факту хищения денежных средств на предприятии, которое пока ещё не завершено. По итогам расследования состоится суд, и Марина может быть привлечена к уголовной ответственности связанному с лишением свободы. Именно это и повлияло на решение суда, детей передали на воспитание отцу. Андрей не стал взыскивать алименты с Марины, сказал:

- Уважаемый суд. Я зарабатываю достаточно хорошо и вполне смогу одеть, прокормить и воспитать своих детей без материальной помощи извне. Если Марина хочет, она может открыть на Кирилла и Александра в банке счета и перечислять туда какие-то деньги.

Судья ответил:

- Это всё ваши вопросы. Суд их не касается. Как вы решите, так и будет. Никаких исковых требований в этом отношении заявлено не было. А пока, суд удаляется для принятия решения.

Андрей уже ждал решение суда о разводе, как, неожиданно для него, судья сообщила, что, руководствуясь интересами детей и в целях сохранения семьи, дать сторонам Андрею и Марине время для примирения сроком на три месяца.

Единственное, чего Андрей добился, это то, что отдельным определением суда, дети были переданы на воспитание ему.

Прошло три месяца.

Андрей и Марина снова встретились в зале судебных заседаний. Судья, уточнив, достигли ли стороны компромисса, и, убедившись, что примирение не состоялось, объявила о расторжении брака.

Другие вопросы не рассматривались, поскольку были решены в ходе предыдущих судебных заседаний.

Через месяц слушалось дело о хищении бюджетных средств через организацию Марины. Андрей не пошёл на эти заседания, но ему рассказали, что там было. Заседания шли в течение нескольких недель. В зал регулярно привозили Стаса, который, шепелявя, рассказывал о том, как он похищал бюджетные средства, поступавшие на определённые виды работ на их предприятие. Рассказывал всё без утайки. Суд пошёл ему навстречу и к отбытию наказания было назначен срок 5 лет лишения свободы без конфискации, но с обязанностью выплатить штраф около миллиона рублей.

Осуждена была и Марина. Но её наказание не было связано с лишением свободы, и она отбывала его по месту работы.

Предыдущая часть: Игра в «бутылочку». Часть 3.

Этот окончание.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора: