Найти в Дзене
Zafer Dogan

Что лучше для общественного транспорта: трамвай, троллейбус или автобус. Выдержки из доклада о наземном транспорте России

После развала Советского Союза общественный транспорт России пришел в упадок. Особенно пострадали трамвайные и троллейбусные сети. Мэрии городов в условиях экономического кризиса были не в состоянии содержать депо (на их местах стали строить торговые центры), вагонный парк и рембригады. Сначала перестали ходить трамваи, потом троллейбусы. В городах как грибы после дождя стали возникать частные транспортные компании. Их микроавтобусы-маршрутки часто работали нелегально. Наиболее заметны изменения были в столице. Там из центра практически пропали трамваи, а вместо троллейбусов на маршруты вышли электробусы. Это стоило больших затрат городу, но Москва богатая и Собянин, ради снижения загазованности воздуха, не стал мелочиться. Другим городам России такие изменения не по карману. Вот они и сохранили, хоть и частично, свой трамвайный и троллейбусный парк. В нем утверждается, что троллейбусы экономичнее автобусов на 15%, а трамваи, аж, на 40%. Конечно, при условии высоких пассажиропотоков.
Оглавление

После развала Советского Союза общественный транспорт России пришел в упадок. Особенно пострадали трамвайные и троллейбусные сети. Мэрии городов в условиях экономического кризиса были не в состоянии содержать депо (на их местах стали строить торговые центры), вагонный парк и рембригады.

Сначала перестали ходить трамваи, потом троллейбусы.

-2

В городах как грибы после дождя стали возникать частные транспортные компании. Их микроавтобусы-маршрутки часто работали нелегально.

Наиболее заметны изменения были в столице. Там из центра практически пропали трамваи, а вместо троллейбусов на маршруты вышли электробусы.

-3

Это стоило больших затрат городу, но Москва богатая и Собянин, ради снижения загазованности воздуха, не стал мелочиться. Другим городам России такие изменения не по карману. Вот они и сохранили, хоть и частично, свой трамвайный и троллейбусный парк.

Вернемся к цифрам доклада

В нем утверждается, что троллейбусы экономичнее автобусов на 15%, а трамваи, аж, на 40%. Конечно, при условии высоких пассажиропотоков. В областных городах они у нас всегда высокие.

Экономия происходит за счет большего срока эксплуатации электрического транспорта и более низких на него расходов.

-4

К примеру, трамвай должен служить 30 лет. Он способен перевозить до 95 пассажиров и, к тому же, движется по городу без пробок. В то время как срок службы микроавтобуса не более трех лет, и он рассчитан на 12 пассажиров. Мэрии городов массово закупают такие машины, считая, что это снимет проблему общественного транспорта.

Это иллюзия. Поскольку, ко всему прочему, для автобусов требуются высококвалифицированные водители. А где их сейчас взять?

-5

Электрический общественный транспорт не требуют от них высокой квалификации. В будущем трамваи вообще станут автономными и будут управляться компьютерами. Современный трамваи и троллейбусы не загрязняют атмосферу города и, что немаловажно, меньше шумят.

Конечно просто утверждать, что общественный транспорт должен быть доступным, удобным и экологичным, довольно просто. Чтобы эффективно использовать его требуются вложения и немалые. Тогда транспортная система наших городов будет автоматизирована и работать как часы.

-6

Не надо стоять на остановке и дожидаться автобуса, который по расписанию должен был давно приехать.

Турки за рулем или с какими особенностями вождения вы встретитесь на дорогах Турции