После развала Советского Союза общественный транспорт России пришел в упадок. Особенно пострадали трамвайные и троллейбусные сети. Мэрии городов в условиях экономического кризиса были не в состоянии содержать депо (на их местах стали строить торговые центры), вагонный парк и рембригады. Сначала перестали ходить трамваи, потом троллейбусы. В городах как грибы после дождя стали возникать частные транспортные компании. Их микроавтобусы-маршрутки часто работали нелегально. Наиболее заметны изменения были в столице. Там из центра практически пропали трамваи, а вместо троллейбусов на маршруты вышли электробусы. Это стоило больших затрат городу, но Москва богатая и Собянин, ради снижения загазованности воздуха, не стал мелочиться. Другим городам России такие изменения не по карману. Вот они и сохранили, хоть и частично, свой трамвайный и троллейбусный парк. В нем утверждается, что троллейбусы экономичнее автобусов на 15%, а трамваи, аж, на 40%. Конечно, при условии высоких пассажиропотоков.
Что лучше для общественного транспорта: трамвай, троллейбус или автобус. Выдержки из доклада о наземном транспорте России
15 февраля15 фев
46
1 мин