В этом доме я прожила всю жизнь. Дом у нас небольшой, один подъезд, три этажа, на каждом - всего по две квартиры. Это в новых многоэтажках человек может прожить десятки лет и не знать в лицо всех соседей.
А у нас соседи - ближе, чем родственники. Тем более, что родственников у меня не осталось. Но моя квартира просторная, двухкомнатная, пенсия неплохая, сил и здоровья - тьфу-тьфу, чтобы не сглазить - пока хватает, так что на судьбу не жалуюсь. А вот на соседей - приходилось... До семьдесят третьего года ХХ века на нашей площадке хорошая семья жила, ничего не скажу. Только шумная больно. Почитай каждый год у них прибавление было. Когда шестой ребенок родился, дали им другую жилплощадь, побольше, а в эту вселились две сестры - мои ровесни-цы. Обе незамужные, но у них от личной неустроенности, видно, в голове что-то перевернулось: стали по всей округе бродячих кошек подбирать. Вонь в подъезде стояла - не продохнуть.
Когда количество котов за тридцать перевалило, по жалобе жильцов их выселили куда-то вместе с живностью, ну, а в квартиру напротив заселилась семейка алкоголиков. Что они вытворяли!
Сутки напролет крики, драки, пьяные дебоши! Ох и натерпелась я от такого соседства! Честное слово, лучше уж кошачье амбре терпеть...
В 2010 году алкоголики, слава Богу, съехали, а моей новой соседкой стала Мариночка - женщина молодая, красивая, но очень уж скрытная. При встрече только улыбнется, поздоровается и быстро юркнет в свою норку. Никогда на лавочке во дворе не посидит, не забежит к кому-нибудь из соседей за луковичкой или спичками... Живет затворницей, мужчин к себе не водит, домашних животных не держит, телевизор громко не включает... Утром в восемь уходит из дому, около семи возвращается. Конечно, я была довольна, что дождалась наконец спокойной жизни, но, с другой стороны, на душе было немного тревожно: от бывших соседей алкоголиков или старых девкошатниц я хоть знала, чего ждать, а вот от Марины... Не зря ведь говорят, что в тихом омуте черти водятся.
Эта история приключилась в конце мая прошлого года. Я как раз в прихожей зеркало протирала, когда на площадке затопали тяжелые шаги. Мы на третьем, последнем этаже живем, значит, гость либо ко мне, либо к Марине пожаловал.
Ко мне гости не часто ходят, и то в основном по вызову: к примеру, слесарь из жэка или врач из поликлиники... А к моей соседке даже не помню случая, чтобы кто-то приходил. Тем более в ее отсутствие. На работу утром ушла, а до семи вечера еще ой как далеко. Время только-только за полдень перевалило. Стало любопытно, кто же у нас на этаже топает. Подошла к двери, выглянула в глазок. Возле Марининой двери какой-то бритоголовый бугай топчется, явно уголовной наружности. Правда, я его только со спины видела, но спина была такая... бандитская! А у ног стоит огромная сумка.
Я затаила дыхание. Неужели грабитель? А сумка, чтобы награбленное складывать...
Сама я у соседки никогда не была, но одевается она очень хорошо, наверняка и в квартире есть чем поживиться. Да у любого нормального человека есть ценные вещи...
Решила: если сейчас бугай начнет с соседским замком колдовать - сразу вызываю полицию. Но, к моему удивлению, он просто нажал кнопку звонка. Через минуту я снова удивилась, потому что открыла дверь Марина. Ведь своими глазами в окно видела, как она уходила утром, а как вернулась, просмотрела... На моей памяти она первый раз в разгар рабочего дня дома оказалась. Значит, ждала этого бритоголового, так? А кто он ей? Коллега? Жених? Любовник? Коллега - вряд ли. С ним можно и на работе пообщаться. А для друга сердечного совсем не подходит.
Она женщина образованная, утонченная, стильная, а этот - мужлан какой-то! Одет неказисто: спортивные штаны и свитер...
Я повернула ключ в замке, постаравшись сделать это бесшумно, и чуть-чуть приоткрыла дверь, чтобы не только видеть, что происходит на лестничной площадке, но и слышать.
А происходили там весьма любопытные вещи...
— Приехал! - козой заскакала Марина возле бугая, а потом подпрыгнула и повисла у него на шее.
Тот по-медвежьи облапил ее, поднял и внес в дом.
Гулко хлопнула соседская дверь, стало тихо. Надо сказать, дом у нас хоть и старый, но слышимость лучше, чем в новых бетонных коробках.
Конечно, из прихожей не услышать, что у соседки твориться, но если сесть возле окошка в гостиной... Тем более май, жара, у нее окна тоже открыты...
Я взяла вязание и устроилась на балконе. Признаюсь честно, ждала звуков, которые обычно сопровождают м-м-м... любовные свидания. Но около часа в соседской квартире было совсем тихо, а потом...
«Получай, сучка! Я тебе покажу, как изменять! Ты у меня сейчас получишь, шлюха!» - раздался грубый мужской голос, и тут же послышался истошный женский крик: «A-a-a!!!»
«Мариночку избивает, изверг!» - ахнула я и метнулась к телефону, чтобы вызвать полицию, но крики неожиданно прекратились.
Я решила подождать. Некоторое время у соседки было тихо, только изредка доносилось невнятное бормотание. А потом хлопнула дверь. Я снова приникла к глазку. Бугай как раз шел к лестнице со своим баулом, а за сумкой по полу тянулась... кровавая дорожка!
«Убил Марину, расчленил труп и теперь выносит его из квартиры...»
Теперь уже без всяких колебаний я набрала «02». Надо сказать, что правоохранители примчались почти сразу. Сначала я им рассказала обо всем, что видела и слышала.
Позвонили в квартиру напротив. И вдруг им открывает... сама Марина, живая и невредимая. Первые минуты она только растерянно моргала - никак не могла понять, о чем спрашивают.
Потом начала хохотать, а когда отсмеялась, рассказала, что к ней приехал из деревни любимый младший брат, привез мясо забитого кабанчика, но поскольку
Марина уже год, как стала вегетарианкой, она попросила отвезти мясо своим знакомым. А что касается криков... Это ее брат просто очень громко включил телевизор (там как раз какой-то триллер шел) и не сразу нашел, как звук убавить.
Я чувствовала себя неловко: полицию зря потревожила и на хорошего человека напраслину навела. Правду все-таки говорят, что у страха глаза велики!