Найти в Дзене
Авто-маньяк

В салонах каламбур: Почти нулёвые Весты пачками скидывают в трейд-ин. Менеджер рассказал, что происходит

В автосалонах разыгрывается настоящий парадокс: практически новые Lada Vesta массово уходят в трейд-ин. Люди, едва успев сесть за руль обновлённого отечественного седана, уже спешат от него избавиться. Что же кроется за этим феноменом? Я решил разобраться и отправился в один из дилерских центров, чтобы напрямую пообщаться с менеджерами. На первый взгляд, Lada Vesta NG – это шаг вперёд для АвтоВАЗа. Модернизированный дизайн, расширенный список опций, включая систему мониторинга слепых зон, обогрев форсунок омывателя и даже климат-контроль (обещанный с 2025 года), казалось бы, должны сделать этот автомобиль конкурентоспособным. Однако ценник на автомобиль говорит об обратном. Базовая версия уже перевалила за 1,5 миллиона рублей, а топовые комплектации уверенно приближаются к отметке в 2,5 миллиона. Это ставит «Весту» в один ряд с более технологичными и надёжными иномарками, заставляя покупателей задуматься: стоит ли игра свеч? Менеджер, с которым я пообщался, подтвердил, что скупка Lada

В автосалонах разыгрывается настоящий парадокс: практически новые Lada Vesta массово уходят в трейд-ин. Люди, едва успев сесть за руль обновлённого отечественного седана, уже спешат от него избавиться. Что же кроется за этим феноменом? Я решил разобраться и отправился в один из дилерских центров, чтобы напрямую пообщаться с менеджерами.

На первый взгляд, Lada Vesta NG – это шаг вперёд для АвтоВАЗа. Модернизированный дизайн, расширенный список опций, включая систему мониторинга слепых зон, обогрев форсунок омывателя и даже климат-контроль (обещанный с 2025 года), казалось бы, должны сделать этот автомобиль конкурентоспособным.

Однако ценник на автомобиль говорит об обратном. Базовая версия уже перевалила за 1,5 миллиона рублей, а топовые комплектации уверенно приближаются к отметке в 2,5 миллиона. Это ставит «Весту» в один ряд с более технологичными и надёжными иномарками, заставляя покупателей задуматься: стоит ли игра свеч?

Менеджер, с которым я пообщался, подтвердил, что скупка Lada Vesta по трейд-ину идёт полным ходом. «Люди привозят их каждый день. В основном, это машины с минимальным пробегом – от 7 до 10 тысяч километров. Некоторые даже не успевают пройти первое ТО». Вопрос «почему?» имеет несколько ответов.

Во-первых, новые владельцы сталкиваются с рядом технических проблем. В числе распространённых неисправностей – сбои электроники, проблемы с запуском двигателя, отказ систем бесключевого доступа, а также перегорающие стоп-сигналы. Некоторые автовладельцы неоднократно обращались в сервисные центры, но, увы, даже после ремонта дефекты могли появляться вновь. «Один клиент приезжал дважды с проблемой ключа – машина попросту переставала его «видеть». Починили, но надолго ли хватит?» – поделился сотрудник дилерского центра.

-2

Во-вторых, цена на Lada Vesta NG продолжает расти, а с ней и критика. Модель, появившаяся в 2015 году, хоть и получила рестайлинг, но в своей сути осталась прежней. Покупатели, отдавшие за обновлённый автомобиль круглую сумму, осознают, что за те же деньги могли бы приобрести более комфортный и современный китайский кроссовер. Неудивительно, что многие сдают «Весту» и пересаживаются, например, на Haval Jolion – одну из самых популярных альтернатив.

Менеджер рассказал, что сейчас на их площадке стоит порядка 50 таких машин. «Основная масса клиентов, сдающих Lada Vesta, уходит на Haval. В основном, выбирают Jolion, реже – M6 или F7.

-3

Всё потому, что китайцы предлагают больше комфорта за схожие деньги. Если седан Lada в приличной комплектации стоит 1,8-2 миллиона, то почти за те же деньги можно взять Jolion в средней версии».

Но почему же люди массово уходят в сторону китайского автопрома, несмотря на распространённое мнение, что китайские автомобили ненадёжны? Здесь ответ кроется в восприятии. Да, в сети можно найти множество видеороликов, где владельцы жалуются на проблемы с Haval, Chery, Geely или Omoda. Однако аналогичных роликов о Lada Vesta ничуть не меньше. При этом китайские производители активно развиваются, улучшают качество и предлагают расширенную гарантию, что подкупает потребителей. В результате дилерские центры китайских марок заполняются не только новыми клиентами, но и практически новыми «Вестами», которые кто-то уже не захотел эксплуатировать.

Стоит ли полностью списывать Lada Vesta со счетов? Конечно, нет. У автомобиля есть свои плюсы: ремонтопригодность, доступность запчастей, понятная конструкция. Да и не у всех владельцев возникают серьёзные проблемы – кто-то спокойно проезжает 100 тысяч километров без нареканий. Однако, учитывая растущую цену и сохраняющиеся недочёты, выбор в пользу альтернативных марок становится всё более очевидным.

Итак, дилемма остаётся открытой: рисковать с «Вестой» или всё же присмотреться к более продвинутым (и не всегда более дорогим) предложениям на рынке? Думаю, что каждый ответит для себя сам на этот вопрос.