Продолжение. Начало: "Новотындырский пед", "Новотындырский пед. Чиканутая карлица", "Новотындырский пед. Декан Тупыгин и другие", "Новотындырский пед. В мутной воде Хаоса", "Новотындырский пед. СКАНдал", "Новотындырский пед. Пробный камень".
В этой главе повествования я расскажу, как, студента, сдавшего сессию на «отлично», лишить стипендии. На самом деле легко и, что важно, как бы, чужими руками. Марина Сергеевна – не первая, кому этот фокус удался. Человечество помнит и более яркие и масштабные примеры.
Те, кто интересовался историей СССР, наверняка знают, что Иосиф Виссарионович Сталин победил в борьбе за власть будучи скромным секретарём ЦК ВКПБ. «Человек на бумажках» выкинул на свалку истории «глашатаев революции», людей, создавших бурю в далеком 1917 году.
Иосиф Виссарионович стравливал лидеров, мирил их, поддерживал то тех, то других, пока все конкуренты не оказались на кладбище, а он на высшей ступени пьедестала.
Сталин стал победителем, практически до самого триумфа, оставаясь скромным клерком, распределяющим блага за канцелярским столом. Кто будет воевать с клерком? Никто.
Ни в коей мере не хочу сравнивать Марину Сергеевну с Иосифом Виссарионовичем. Разный масштаб, несравнимые умы, но технология одна.
Однако, ближе к делу.
После третьей сессии у Маши началась практика. Студенты писали научно-исследовательскую работу. Писали по месту проживания: кто дома, кто в общаге. Лекций и занятий не было.
Практику вела преподаватель по гимнастике Жанна Агузаровна. Злые студенты, не знаю уж за что, между собой звали Агузаровну «Жабой». Молодёжь бывает излишне жестокой. Впрочем, я Агузаровну не знаю и на роль судьи не претендую и в дальнейшем обойдусь без клички.
Это была единственная практика, в которой работы сдавались и корректировались дистанционно и в электронном виде. На этой детали я акцентирую внимание не зря. При такой схеме взаимоотношений преподавателя и студента, все замечания и исправления, внесённые преподавателем и учтённые или не учтённые студентом, оставляют конкретный след. Это документ, который не спрячешь и задним числом не исправишь.
Впрочем, система проверки оставалась традиционной для факультета физического воспитания Новотындырского педа: до первых ошибок. После чего преподаватель возвращал реферат на доработку.
Шёл март.
Маша прилагала все возможные усилия, чтобы сдать работу как можно раньше. С 24 марта она собиралась уехать на спортивные сборы. После девятой или десятой процедуры внесения правок вместо исправлений Маша получает сообщение: «Видимо, завтра будем на месте дорабатывать, ты невнимательно смотришь требования к оформлению. Вторую главу нужно выстроить логически. Приноси завтра на сдачу флэшку, будем на месте дорабатывать».
Маша понимает, что завтра можно и не «доработать». Она задаёт вопрос: «Что можно исправить сейчас?»
Ответа на вопрос не получает. Приходит на следующий день с флэшкой. Двухчасовое свидание Агузаровны, Маши и компьютера завершается предложением остальное исправить дома.
Поскольку до отъезда остаётся меньше недели возникает логичный вопрос: «Когда можно будет принести работу?»
- Давай, в понедельник, 25-го марта, чтобы не оставлять тебя на пересдачу…
- Я 24 марта уезжаю. Можно раньше?
- Можно, но тебе нужно будет приехать ко мне на работу в школу. Давай в четверг, 21 марта. А исправления мне скинь на днях.
Маша, как и договорились, скидывает исправленный вариант ДО 21 МАРТА ( т.е. до сроков сдачи работы). Получает сообщение: «проверю и выясню у Марины Сергеевны, когда теперь у тебя можно принять».
Вот такой диалог с орфографическими ошибками
Студентка не понимает, что происходит и вновь спрашивает про четверг.
Сутки вопрос болтается без ответа. На вторые появляется сообщение, что сдать теперь можно только в день пересдач (осенью).
Т.е. девушка приносит работу в срок, но её оставляют на осень на пересдачу.
Забегая вперёд, расскажу о встрече тренера с замдекана факультета и вездесущей Ларисой Ивановной. В момент горячей дискуссии, они весьма эмоционально доказывали, что практику ведут разные преподаватели и не может Марина Сергеевна влиять на их оценки и решения. Может, дорогие господа. Очень даже может!
Но история на этом не закончилась.
Осенью Жанна Агузаровна с Машей ещё пять-шесть раз переделывали реферат. Тот, который был утвержден преподавателем ещё в марте. На истину в последней инстанции не претендую, но процентов на 90 уверен, что каждый раз Агузаровна носила машину работу на согласование Чиканутой и всякий раз находился повод сделанное забраковать.
В конечном итоге, руководитель практики принимает реферат, Маша его распечатывает, Жанна Агузаровна листает и задумчиво говорит: «Ну, сейчас попробуем, покажем Марине Сергеевне, посмотрим, пройдет ли…».
Маша искренне удивляется, мол в чем вопрос? Столько исправляли. Что ещё не так?
В ответ прозвучало только задумчивое: «Нуу…».
Читатели наверняка догадались. Работу карлица вернула, исчеркав, буквально, всё.
А потом и сама соизволила выти из кабинета.
- Тебе говорили исправить?! Ты ничего не исправляешь!
- Я все правки внесла и Жанна Агузаровна работу утвердила…
- Нет! Жанна Агузаровна сказала, что она тебе все ошибки исправляла. А ты ничего исправлять не хочешь и не исправляешь. Или ты утверждаешь, что преподаватель ошибок не видит?!
- Конечно, видит. Мы всё исправили. У меня вся переписка сохранена. В том числе и сообщение, о том, что вариант, который я сегодня принесла, был принят преподавателем.
Эту карту Чиканутой крыть было нечем. Именно сдача работы в электронном виде отсрочила организацию отчисления и окончательно разозлила Марину Сергеевну.
В качестве уточнения: научно-исследовательскую работу приняли только на комиссии. Не принять было невозможно. Следы деятельности Чиканутой слишком бросались в глаза.
И да, мне могут сказать, что студентка – дура, а преподаватели проявили максимум терпения. Хорошо. Пусть так. Тогда и те преподаватели, которые ставили Маше отличные оценки, если не дураки, то дилетанты точно.
P.S. Представляю как Жанне Агузаровне надоело бегать к замдекана и получать унизительные оценки, по сути, её труда. Агузаровна вносила правки, которые потом Чиканутая признавала ошибками. Так можно возненавидеть жизнь, карлицу или, что безопаснее, студентку из-за которой все эти унижения пришлось перенести.
Продолжение: