Найти в Дзене
WE WERE BORN TO FLY!

Дитя Монолита. Глава 1

Глава 1. ... - Ищите ее! Она не могла далеко уйти! - Рявкнул мужской голос где-то на первом этаже многоэтажки. Вбежав на третий этаж девятиэтажки, девушка забежала в одну из квартир и прижалась к стене за дверью, вслушиваясь в тяжелые шаги бойцов из группировки Монолит, которые искали ее, маленькую, истощенную, худенькую девушку, уже второй день. Где-то совсем рядом с ее дверью раздался мужской голос. - Выходи! Мы знаем, что ты здесь! - Проговорил монолитовец, с силой пнув несколько дверей на лестничной площадке, окончательно снеся их с петель. Сердце девчонки, одетой в серый монолитовский комбинезон с накинутым на голову капюшоном, из под которого были видны длинные каштанового цвета волосы, колотилось с бешеной силой, ей каждый раз казалось, что преследователи, которых было как минимум четверо, где-то рядом, и найдя ее, церемонится не станут - просто пристрелят, как "неверную", и дело с концом. Быстро шмыгнув в комнату, в которой не оказалось ничего, кроме старой пружинной кровати и

Глава 1.

... - Ищите ее! Она не могла далеко уйти! - Рявкнул мужской голос где-то на первом этаже многоэтажки.

Вбежав на третий этаж девятиэтажки, девушка забежала в одну из квартир и прижалась к стене за дверью, вслушиваясь в тяжелые шаги бойцов из группировки Монолит, которые искали ее, маленькую, истощенную, худенькую девушку, уже второй день. Где-то совсем рядом с ее дверью раздался мужской голос.

- Выходи! Мы знаем, что ты здесь! - Проговорил монолитовец, с силой пнув несколько дверей на лестничной площадке, окончательно снеся их с петель.

Сердце девчонки, одетой в серый монолитовский комбинезон с накинутым на голову капюшоном, из под которого были видны длинные каштанового цвета волосы, колотилось с бешеной силой, ей каждый раз казалось, что преследователи, которых было как минимум четверо, где-то рядом, и найдя ее, церемонится не станут - просто пристрелят, как "неверную", и дело с концом. Быстро шмыгнув в комнату, в которой не оказалось ничего, кроме старой пружинной кровати и стандартного для панельного дома окна, она подошла к окну, но потом сделала несколько шагов назад от него.

— Вот ты где! - За спиной девушки на всю комнату громыхнул голос фанатика.

Девушка резко обернулась, испуганно глядя на коротко стриженного мужчину, который только что наставил ствол гаусса на нее. - Вернись с нами и мы гарантируем тебе жизнь! - Проговорил мужчина, слегка опустив ствол оружия вниз, направляя его в ноги беглянки.

По его выражению лица было видно, что меньше всего ему хочется убивать это ни в чем не повинное дитя, которое обладало невиданными для всех сталкеров способностями ощущать аномалии.

- Нет! Не трогайте меня! Я не хочу! - Вскрикнула она, отходя на несколько шагов назад к окну.

- Идем с нами! Обещаю, я гарантирую тебе жизнь! - Сталкер повысил голос, делая шаг к монолитовке.

- Нет! Не подходи! Иначе я прыгну! - Вскрикнула девчонка, забравшись на трухлявый подоконник, который грозил вот-вот обвалиться под ногами девочки, и выбила стекло.

Монолитовец протянул руку к девчонке и... Она пригнулась, протискиваясь в окошко и сделав один шаг назад, выпала из окна третьего этажа. Всего девять метров отделяли ее от свободы. Несколько секунд свободного падения и приземлившись на асфальт, перекатившись, девчонка с трудом поднялась на ноги. Ребра и грудную клетку обожгло огнем. Подняв голову, она взглянула на высунувшегося из окна монолитовца и прихрамывая на левую ногу, побежала прочь, что было сил.

- Схватить! - Закричал мужчина из окна многоэтажки. - Не стрелять! - Заорал он, указывая на бегущую из Мертвого Города девчонку. - Она нужна Мастеру живой!

Сильный холодный ветер трепал длинные волосы девчонки, выбившиеся из-под капюшона. Идущий из низких, сероватого цвета облаков снег оседал на ее голове. Она бежала по Мертвому Городу, несмотря на постоянные патрули и опасные аномалии, иногда встававшие плотной стеной перед глазами, чувствуя, что ее преследуют, хотят вернуть в лабораторию, туда, на станцию. Постоянно оглядываясь назад, девчонка бегло осматривала таблички на домах с названиями улиц. Забежав в небольшое четырехэтажное здание, она вгляделась в темноту, где большими буквами гласила надпись "ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ".

- Больница! - Ужаснулась девушка, глядя на обшарпанные стены с облупившейся краской.

Оглянувшись назад и убедившись в том, что за ней нет погони, она протиснулась в двери, за которыми заканчивалось Приемное отделение и, поднявшись по лестнице на второй этаж, пошла по коридору, заглядывая в кабинеты. Они выглядели почти идентично друг другу: потрескавшийся пол, покрытый мхом, на котором были разбросаны какие-то пожелтевшие от времени листы бумаги и старые медицинские карты, облупившаяся краска на стенах, разбросанные повсюду противогазы и различные медицинские приспособления. Заглянув в еще один кабинет, который оказался небольшой операционной, она присела у стены и на несколько минут закрыла глаза, обращаясь к Монолиту.

- О, Монолит... Как все запущено... - Мысленно проговорила девушка. - Зачем я им? Зачем меня создали? - Она задала несколько вопросов, ожидая получить на них ответы.

- Ищите ее! Она не могла уйти из города! - До ушей девочки снова донесся голос того монолитовца, который гнался за ней в районе центральной площади Мертвого Города.

Открыв глаза, она поднялась на ноги, пытаясь успокоить свое бешено колотившееся сердце и побрела по больнице, располагавшейся на улице Огнева, как гласила табличка внизу на здании. Подойдя к оконному проему, она взглянула на монолитовцев, которых было уже не четыре человека, а в два раза больше. И снова ими командовал тот коротко стриженный мужчина, лет тридцати пяти на вид. Их взгляды встретились и девушка, испуганно отшатнувшись от окна, заметалась по кабинету.

Покинув его, девчонка помчалась по коридору в другую часть больницы, слыша, как за спиной бухают по лестнице тяжелые ботинки фанатиков. Сбежав по лестнице вниз, она покинула больницу через выход второго корпуса и снова побежала к лесополосе, чтобы скрыться от них там. Притормозив у стены, которую образовывали плотно стоящие друг к другу аномалии, типа "Мясорубка" и "Электра", совсем рядом с которыми светился зеленым светом "Холодец", в который лучше не наступать, осторожно протиснулась между двух аномалий, чтобы не зацепить ни одну из них, и помчалась дальше, огибая все новые и новые аномалии.

Достигнув железнодорожной насыпи со старыми, покрытыми ржавчиной рельсами и полусгнившие и деревянными шпалами, и лесополосы, состоящей из такого же ржавого цвета хвойных и лиственных деревьев, она остановилась и снова оглянулась назад. Похожее, что ей повезло и на этот раз ее не заметили. Понимая, что времени огибать лес у нее нет, девчонка начала углубляться в него, надеясь, что больше ее никто не попытается вернуть на станцию, в подземелье, в одну из находившихся там лабораторий, она облокотилась на ствол дерева, по которому скатилась на землю, окончательно выдохнувшись. Силы расходовались быстро, да еще и ребра ныли от боли.

Отдохнув примерно десять минут, она с трудом поднялась на ноги и, пошатываясь, побрела по лесу. Слабость наконец дала о себе знать, хотя скорее это была не физическая усталость, а ментальная. Ей все труднее становилось вычислять правильный путь между аномалиями. Держась за стволы деревьев, чтобы не упасть, девушка оглянулась назад. Убедившись, что ее никто не преследует, девчонка, еле держась на ногах и постоянно запинаясь о различные корни деревьев, простые деревяшки и собственные ноги, аккуратно и медленно продвигалась дальше в лес.

Она благодарила Зону за то, что та ограждала ее от мутантов, коих в этой местности всегда было достаточно. Зона - гиблое место, в которое приходят только совсем отчаявшиеся люди. А это были и бандиты, скрывающиеся от правосудия, и просто обычные люди, пришедшие сюда по каким-то своим причинам. Когда где-то сбоку от девушки послышалось рычание, она повернула голову на этот звук и отшатнувшись, увидев слепого пса, упала на землю. Это был мутант, шерсти у которого почти не было, тело было покрыто язвами, белые мутные слепые глаза и окровавленная пасть.

Слепец, зарычав, подобрался к девушке и обнюхав ее, склонил голову, ткнувшись в ее руку окровавленной мордой, с которой свисали свежие капли крови. Он не пытался ее укусить и сожрать. Мутант сидел рядом с девчонкой, словно чувствуя ее усталость.

Девушка снова поднялась на ноги и пошатываясь направилась в сторону Янтаря, чтобы оттуда направиться на НИИ Агропром, на базу группировки Долг. Слепец не спеша семенил рядом, словно охраняя девушку от незваных гостей. К концу лесополосы аномалии стояли не так плотно, как до этого.

Окончательно выдохнувшись, девчонка по невнимательности влетела в "Трамплин", который поднял ее тело над землей на несколько метров, а затем с силой швырнул об дерево. Упав на землю, девчонка, вскрикнув от боли, попыталась подняться на ноги, но приподнявшись на руках, она охнула от боли в пояснице и тут же потеряла сознание, рухнув обратно на землю, которая сейчас образовывала кашу из подтаявшего снега и прошедшего недавно дождя.

Когда девчонка пришла в себя, вокруг было темно, как будто выключили свет, и только когда ее взгляд сфокусировался, она поняла, что наступила ночь. С трудом поднявшись на ноги, она осмотрелась, пытаясь понять куда ей нужно идти. Заметив сидящего на тропе слепца, она, все еще пошатываясь, сильно хромая и держась рукой за левый бок, подошла к нему и поднесла к его носу руку, чтобы слепец не вздумал броситься на нее. Но он все так же сидел, что-то вынюхивая в ночном воздухе. Сколько прошло времени с того момента, как девчонка сбежала со станции, сказать она не бралась, все так же продвигаясь между аномалиями к Янтарю.

Примерно еще час неспешным шагом и впереди замаячили огни бункера ученых, обнесенного высоким забором с колючей проволокой. Догадавшись сорвать с одежды нашивки группировки Монолит, девчонка прибавила шаг, но когда перед ее лицом снова встали несколько аномалий, сверкавших разрядами молний, ей пришлось снова вернуться к прежнему темпу ходьбы. Понимая, что если она попросит убежища у ученых, то скорее всего о ее способностях узнают и отправят на опыты, сочтя ее мутантом, либо вернут на ЧАЭС и тогда девочке больше никогда не увидеть солнечного света.

Наконец, привалившись спиной о бетонный забор, которым был обнесен бункер ученых, измученная погоней девушка сползла по нему вниз на землю. Она уставшим взглядом посмотрела назад и убедившись в том, что за ней никто не гонится, тяжело вздохнула.

Голод и усталость давали о себе знать. Сил на то, чтобы подняться на ноги и заставить себя идти дальше, уже не было. Поэтому еще немного отдохнув, девушка через силу заставила себя подняться на ноги и пошатываясь, направилась прочь от бункера ученых, не дожидаясь, когда ее обнаружит патруль. Медленно идя по тропе, она наблюдала за зомби, которые бродили у озера Янтарное, на которое лучше долго не смотреть. Слепыш, как она окрестила слепого пса, не спеша семенил рядом, внюхиваясь в ночной воздух.

- А ведь когда-то они были простыми сталкерами... - Подумала девчонка, глядя на них.

Янтарь казался девочке нескончаемым. Точнее не сам Янтарь, а озеро, из-за которого и получила свое название эта местность. Стараясь не смотреть на прозрачную голубого цвета воду, в которой так же "плавали" зомби, она перешла по мосту через озеро и, хватаясь за ветки деревьев, которые снова появились на пути девушки, продвигалась к НИИ Агропром, который показался уже через пару часов пути.

Агропром — это достаточно странная территория, на которой раскинулся огромный заводской корпус, так же обнесенный высоким забором с колючей проволокой и вышками. И производили здесь явно не удобрения, а наверняка что-то с военным потенциалом. Именно здесь обосновалась военизированная группировка Долг, девизом которой было "ЗАЩИТИМ МИР ОТ ЗОНЫ".

- Все, Слепыш, дальше тебе нельзя... - Еле-еле проговорила она, трепая слепого пса по холке, словно домашнее животное. - Беги, не дай тем преследователям найти меня. - Проговорила девочка, повернувшись и сделав несколько шагов к воротам, с которых на нее направили луч прожектора.

- Стой! Кто такая?! - Крикнул мужчина, находящийся на вышке.

Отвечать ему сил у девчонки не было, поэтому она с трудом подняла руки над головой, показывая, что она безоружна, ведь оружия при ней действительно не было. Сознание начало мутнеть, когда у самых ног девушки землю взрыл одиночный выстрел, который, похоже, был произведен с вышки. Она заметила, как на нее было наставлено несколько стволов, а затем сознание ретировалось куда-то в глубину, и девчонка упала на землю.

- Товарищ полковник! - Один из долговцев схватился за рацию, докладывая об обнаруженной девушке. - У нас тут девушка... Не установленное лицо... - Исправился боец.

Когда слух начал возвращаться к ней, девушка начала вслушиваться в разговор двух мужчин, находясь без сознания, и лежа на чем-то не сильно мягком, но и не твердом.

- Странная она какая-то... - Произнес один мужчина, по голосу которому можно было дать около сорока пяти лет.

- Что ты имеешь в виду, Док? - Спросил второй, который по голосу показался девчонке намного моложе первого.

- Девушка цела, но чья на ней кровь, я не знаю. - Снова произнес первый долговец. - Она сильно обезвожена, сломано несколько ребер и сильно ушиблена поясница. - Ответил он. - Такое ощущение, что по Зоне она бегала два или даже три дня.

- Ну ладно, придет в себя, позови. Может что-нибудь и расскажет, кто она и откуда. - Ответил сталкер.

Придя в себя через несколько часов, девочка слабо открыла глаза. Над головой висела выключенная операционная лампа, такую же она видела в той больнице, в Припяти. Сфокусировав свой взгляд на одной из стен, она рассмотрела бело-голубые стены лазарета. Решив проверить моторику своих конечностей, она попробовала пошевелить руками, но почувствовав, что не может этого сделать, начала брыкаться. Руки девушки были накрепко привязаны к кушетке, на которой она лежала. Увидев мужчину в белом халате, девушка ужаснулась.

- Врач... - Сразу поняла она, начав бегло осматривать помещение, в котором находилась.

- Тише, тише, я не причиню тебе вреда. - Проговорил доктор, одетый в белый халат, под которым был черный с красными вставками комбинезон, показав свою безоружность. - Охотник, зайди, она пришла в себя и вот-вот начнет крушить мне мед. блок. - Проговорил он по рации, которая висела у него на кармане халата. - Меня зовут Пиротехник. - Представился врач, делая несколько шагов по направлению к девчонке.

Взгляд девочки скользнул по двери, в которую только что вошел сталкер, одетый в такой же черный с красными вставками комбез, и так же сделал несколько шагов к девчонке.

- Эй, мы не причиним тебе вреда! - Проговорил второй черно-красный, как окрестила его мысленно девчонка. - Успокойся. - Проговорил он, приближаясь к связанной девочке.

Одно быстрое движение, бросок и девушка уже беспомощно барахталась в руках сталкера, по-прежнему находясь в лежачем положении, пытаясь вырваться из его рук. Почувствовав, как в шею вонзилась игла шприца, девчонка вскрикнула и через несколько минут снова погрузилась в сон.

Проснувшись еще через несколько часов, девушка снова открыла глаза и взглянула на операционную лампу. Попытавшись встать, она снова почувствовала, что не может этого сделать, ее руки были крепко привязаны к кушетке.

- Не дергайся, все равно ничего не выйдет. - Где-то рядом послышался мужской голос, принадлежащий Пиротехнику, а затем в поле зрения девушки возник долговец по кличке Охотник.

- Я развяжу тебя только после того, как ты расскажешь мне кто ты такая. - Проговорил он, улыбнувшись девчонке, тем самым показывая, что он настроен не враждебно. - Меня зовут Охотник, я один из офицеров группировки Долг. - Представился мужчина, выглядевший гораздо моложе, чем их врач, и на вид ему было лет двадцать семь. - Как тебя звать? - Спросил он.

Наконец перестав дергаться, пытаясь высвободить руки из ремней, которыми была крепко привязана к кушетке, она открыла рот, чтобы начать задавать вопросы, но тут же осеклась, понимая, что не знает своего имени. Она погрустнела, а затем подняла взгляд на сталкера, который сидел рядом на стуле.

- У меня нет имени... - Тихо ответила девушка, повернув голову на звук голоса долговца. - Где я? - Слабо выдохнула она.

- Ты на базе группировки Долг. - Ответил мужчина, изучающим взглядом осматривая сталкершу. - Кто тебя послал?

- Никто... Я сбежала... - Честно ответила девушка. - Мне больно... -Заскулила она.

- Первый раз слышу, чтоб от фанатиков можно было сбежать... - Охотник удивленно округлил глаза и подошел к врачу, тихо переговариваясь с ним. - Ладно, делай что необходимо.

Врач, пожилой мужчина с усталыми, но внимательными глазами, кивнул и подошёл к кушетке. В руках у него был небольшой металлический кейс, из которого он достал стерильные инструменты и антисептик.

Девушка вздрогнула, когда холодный антисептик коснулся её кожи, но промолчала. Воспоминания вспыхивали хаотично, словно обрывки сна: тёмные коридоры, приглушённые голоса, резкие вспышки света… Она сжала кулаки, пытаясь ухватиться за хоть что‑то конкретное.

- У тебя сломано несколько ребер, сильно повреждена нога и спина. - Врач осторожно прощупывал каждый сантиметр тела девушки. - Ниже пояса что-нибудь чувствуешь? - Уточнил мужчина.

- Больно... - Выдавила из себя она, чувствуя, как по лицу катятся слезы.

- Хорошо. Значит поясница не сломана... - Проговорил пожилой долговец. - Однако есть признаки сильного истощения. Сколько ты была там?

Она закрыла глаза, пытаясь сосчитать дни. Но время в том месте текло иначе — оно то растягивалось в бесконечность, то сжималось в мгновение.

— Не знаю… Недели? Может, месяцы… — Её голос дрогнул. — Там нет окон. Только лампы, которые никогда не гаснут...

Охотник, до этого молча наблюдавший за происходящим, резко выпрямился.

— Лампы, которые не гаснут? — Переспросил он, шагнув ближе. — Ты говоришь о комплексе «Монолита»?

Девушка вздрогнула, услышав это название. В голове что‑то щёлкнуло, и перед глазами вновь пронеслись образы: металлические стены, гудящие генераторы, фигуры в чёрных балахонах и камень, светящийся ярким голубым свечением…

— Да... — Выдохнула она. — Они называли это «святилищем». Говорили, что там… Там источник силы. - Ответила девушка, наблюдая за манипуляциями врача.

Сталкер и врач обменялись многозначительными взглядами. Охотник провёл рукой по лицу, словно пытаясь стереть наваждение.

— Если она действительно была там… — Начал он, запнувшись и пытаясь подобрать слова.

— Сейчас главное — её состояние. Потом разберёмся с подробностями. - Ответил врач, перебив сталкера.

Он закончил обработку ран и наложил повязки. Девушка почувствовала, как тепло от лекарств немного снимает боль, но тревога никуда не исчезла.

— Что будет со мной? — Тихо спросила она, глядя то на врача, то на Охотника, который снова сел на стул рядом с кушеткой.

— Сначала ты отдохнёшь и восстановишься. - Проговорил Врач. - А потом мы решим, как быть дальше. Обещаю, здесь тебе ничего не угрожает. - Пожилой мужчина слегка улыбнулся. - А пока нужно придумать тебе имя. Хм... - Он на секунду задумался. - Может, Лиса? Раз уж смогла сбежать от самого "Монолита".

Охотник хмыкнул, но не стал возражать. Он знал: даже если девушка говорит правду, её появление на базе — это только начало истории. И, возможно, очень опасной истории.