Хоть я и решила не есть чеснок, на всякий случай, но никакого случая не произошло. Не смотря на то, что Оксана постаралась смыться практически сразу, как только появился Русов. Но и практически сразу как он появился, ему позвонили на телефон с сообщением о появившемся очередном запутанном деле. Русов ускорился, заглатывая вкуснейший Оксанин обед и не отводя глаз от часов, а я, громко вздохнув, направилась в комнату переодеваться, сушить голову и собираться.
- А ты куда? - удивлённо спросил Русов, натягивающий ботинки на пуфике, увидев меня выходящей в коридор.
- С тобой поеду! - решительно заявила я.
- Нет, мы так не договаривались! Тебе отлежаться надо! Мало ли, вдруг ты ещё не до конца восстановилась! - запротестовал Русов.
- Ага, и ты меня такую не восстановленную одну тут бросить хочешь? - надулась я.
- Почему - одну? Я Оксане позвонил. Попросил приехать посидеть с тобой. - с видом героя заявил Русов.
- Звони ещё раз, возвращай её назад! - обиженно пробурчала я и открыла дверь.
- Кристин, ну куда ты поедешь, тебе ещё утром плохо было, куда я тебя потащу? - придержал меня на выходе Русов. - На улице - слякоть, мёрзлость, сейчас приедем и будем часа два в кабинете сидеть - перебирать версии, потом разойдёмся по своим делам. И неизвестно ещё - есть какие-то вещи с места преступления или нет.
- Ну.. - я замялась. Представила вдруг как я скачу к машине по этой "мёрзлости", потом сижу в кабинете, потом - неизвестно ещё что. И это вместо того, чтобы сидеть в своей уютной квартирке, попивать горячий чай и болтать с Оксаной. А ещё ведь гадания! И чего меня чуть куда-то не понесло?
- Если будет что-то, с чем нам будет трудно или не по силам справиться, я мигом принесусь к тебе! - заглянул в глаза мне Русов, не правильно растолковав мою заминку и всё ещё надеясь отговорить меня от поездки.
- Ну ладно, уговорил! - вздохнула я и вернулась в квартиру.
Русов сделал радостный глубокий вдох и вернулся вместе со мной. Я скинула туфли и направилась в комнату, а он присел назад на пуфик.
- Ты так и будешь тут сидеть? - удивилась я, оглянувшись на него.
- Ну я же жду Оксану, чтобы передать тебя из рук в руки. - улыбнулся он.
- Можно и в другом месте Оксану подождать, а не на пороге. - попыталась я быть гостеприимной хозяйкой.
- Она написала что будет через пять минут, а я уже обулся. - снова улыбнулся Русов, видимо, надеясь загладить свою вину от того - что я остаюсь дома.
- А, обулся. А то мог бы ещё пирога поесть. - пожала я плечами.
- Ну разве что пирога! - приободрился Русов и, в момент скинув свои ботинки, рванул на кухню.
Вскоре приехала недовольная Оксана и сменила быстро что-то дожёвывающего Русова на посту. Они раскланялись и разошлись в разные стороны.
- Что у вас тут? - пробурчала Оксана, проходя на кухню, где сидела, поджав ногу под себя, недовольная и грустная я.
- Да вот, Русова вызвали на какое-то дело. - грустно вздохнула я.
- Работа у него такая. - не разделила моей грусти подруга, вытаскивая из сумки и ставя на стол йогурты, творожки в тёмном шоколаде и мороженое в контейнере. Убрав всё, кроме мороженого, в холодильник, Оксана пододвинула ко мне контейнер и положила чайную ложку.
- Оххх. - вздохнула я, раздумывая - что мне лучше сделать сейчас - расплакаться, надуться или съесть мороженое.
- Не пойму - ты грустишь из-за того - что Русов уехал, или из-за того - что тебя не взяли? - решила сходу разобраться с ситуацией Оксана и пододвинула поближе ко мне мороженое. Понимая, что поплакать не получается, я взялась за мороженое.
- Не знаю! - честно призналась я. - Какая-то депрессия прямо.
- Ну, тебя не хило так тряхнуло на прошлом задании. Сейчас идёт восстановление, вот поэтому и состояние такое. - поддержала, как могла, меня подруга. - Денёк - другой и ты снова станешь носиться как белка в колесе, вот увидишь!
- А сейчас мне что делать? - недовольно поджала я губы, но Оксана не успела ответить - к нам в дверь прозвенел звонок.
Оксана направилась открывать, а я с интересом вытянула шею - это был точно не Русов, он звонил по-другому, а больше мы никого не ждали. Увидев на пороге какую-то старушку, наверное, мою соседку из подъезда, я потеряла к гостье всякий интерес, оставив разбираться Оксану, наверняка старушка за солью или хлебом пришла. Но я не угадала.
- Крис! Подойди, пожалуйста, сюда! - позвала меня Оксана. - Вот, тут дело тебе нашлось! - кивнула она на соседку, которая держала на какой-то верёвке небольшую - мне по колено - рыжую собаку.
Собака смущённо опускала морду, при этом не забывала втягивать носом вкусные запахи, идущие из нашей кухни.
- Вот! - кивнула на собаку соседка и я ещё раз опустила на неё взгляд. - Пётр Семёнович пропал.
- А кто у нас - Пётр Семёнович? - удивилась я и не поняла - причём тут эта грязная заросшая собака.
- Пётр Семёнович ваш сосед. И он пропал. Понимаете? - внимательно посмотрела на меня старушка.
- Не понимаю. - честно покачала я головой.
- Проходите на кухню! - позвала нас Оксана и я услышала свисток подогревшегося чайника.
С сомнением посмотрела я на грязнуху собаку, на её голодные глаза и сделала приглашающий жест рукой - глаза победили. Бабушка с собакой махнули на кухню чуть не наперегонки.
- Понимаете. - между глотками затараторила бабуся. - Я в парке хожу с палками и там каждый день вижу вашего соседа Пётра Семёновича. Он приходит покормить вот эту собаку - кивнула она на рыжий затылок, с диким удовольствием поглощающий борщ с мясом и сметаной из контейнера из-под моего мороженого.
- Собачка, я так понимаю - бездомная? - задумчиво произнесла Оксана и мы с ней вдвоём уставились на притихшую собаку, ничего пока не понимающую, но надеющуюся - что ей нашли дом, раз отвели в тёплую квартиру, вкусно накормили. А что теперь с ней делать? Выгнать обратно на улицу? На холод? И, похоже, на голод, раз кормилец - Пётр Семёнович, пропал.
- Пока бездомная! - вздохнула бабушка. - Он всё собирался её себе взять, думал - вот пройдёт лечение и заберёт - боялся что умрёт, а она из квартиры не сможет выйти, ну и.
- Ну и? - опомнилась я. - Что там с этим Петром Семёновичем?
- Два дня я его в парке не нахожу! Приходила в наше время - а его нет! - вспомнила причину своего появления бабушка, оказавшая не совсем соседкой.
- Может, он в другое время приходит? - предположила я, мало ли - поменялся распорядок дня или надоело встречаться с этой бабушкой.
- Я там до темноты сидела. - грустно покачала головой почему-то покрасневшая бабушка. - Не было его. И собачка вот не кормленная.
- Это точно! - не могла не согласиться я с ней, видя как собака поглощает второй контейнер борща.
- А, может, он уехал куда - по делам или в санаторий там? - предложила я новую версию.
- Нет, он не мог! У него же на попечении Люська! - снова указала старушка на рыжую морду.
- А, может, он вообще переехал? - предположила Оксана. - И ему стало далеко ездить её кормить?
- Нет. Это точно нет! - запротестовала бабушка, повысив голос. - Он мне ничего не говорил про переезд! Он просто пропал! Я уже не знаю - что и думать! А вдруг ему и правда плохо стало и он лежит в квартире один?
- Ну тогда чего мы сидим? Давайте быстрее сходим к нему! - предложила я. - Может ему действительно помощь нужна. Какая квартира?
- А я не знаю. - смутилась старушка. - Я у него в гостях ни разу не была.
- Хорошо, а он в нашем доме живёт? - стала доставать телефон Оксана, чтобы поискать Петра Семёновича в домовом чате.
- Не знаю, наверное - нет. - снова покачала головой старушка.
- Подождите - а чего вы тогда к нам пришли? - удивилась Оксана.
- А к кому же мне ещё идти? - заплакала старушка. - В полицию я уже ходила - заявление не приняли, я же ни его фамилии, ни адреса не знаю. В больницу тоже не позвонить - из-за фамилии. А вдруг ему срочно помощь нужна?
- А почему вы решили что мы сможем помочь? - задумалась Оксана, видимо, уже перебирая в голове варианты поиска пропавшего старичка.
- Так мне сосед ваш, тот что с Пончиком гуляет, подсказал, когда я по дворам ходила с Люськой и кричала под окнами! - шмыгнула носом и зарылась в платочек старушка. - Сказал - что вы уже кого-то искали! И полиция с вами. Вот я и пришла!
- А что кричали? - поинтересовалась я.
- Так - "Пётр Семёнович" и кричала. - ответила старушка из-под платочка.
- Ясно. - вздохнула я, хотя мне ничего не было ясно.
- Давай Русову напишем, пусть узнает - где здесь живёт Пётр Семёнович! - предложила Оксана.
Я замялась:
- Русов был вызван по делу, может ему не до нас.
- Мы тоже по делу! - пробурчала подруга и стала сама строчить ему сообщение.
Не прошло и двух минут, как он позвонил.
- Что там у вас, я не понял!
- Нам надо срочно узнать - куда делся пенсионер Пётр Семёнович, живущий в соседних домах. А мы фамилии и адреса не знаем.- кратко описала я проблему.
- Что-то серьёзное? - уточнил Русов.
- Ну а как ты думаешь, если мы тебя дёргаем? - разозлилась я.
- Понял! - кинул Русов и отключился.
Через пять минут раздался звонок, в дверь. Я бросилась к двери.
- Антонов Денис Сергеевич! Ваш участковый! - представился гость. - Мне звонили насчёт поиска Петра Семёновича.
- Проходите! - позвала я его на кухню, где заседал наш штаб.
Участковый зашёл на кухню, боязливо покосился на рыжую собаку, сканировавшую его, на Оксану, на старушку и вернулся взглядом ко мне.
- Присаживайтесь, пожалуйста! - показала я на свободный стул, а Оксана встала и уже привычным движением достала из холодильника кастрюлю с борщом.
- Я вас слушаю. Что случилось? - снова посмотрел на меня участковый.
- Рассказывайте лучше вы. - передала я право голоса старушке.
Старушка, при виде участкового оробела, но сейчас собрала себя в кучу и начала рассказ.
- А, может, он уехал куда? - предположил участковый, выслушав её.
- Мы всё это уже проходили! - остановила его Оксана, пододвигая к нему тарелку. - Не уезжал, не переезжал, просто надоело кормить собаку - всё не то!
- Пропал, значит? - задумался участковый и, сняв фуражку, взялся за ложку.
- Ага! - закивали мы втроём.
Участковый быстро доел борщ, открыл папку, с которой пришёл, полистал её, достал лист с фамилиями, видимо жильцов соседнего дома и, указав пальцем на одну строчку, зачитал нам - Сафонов Пётр Семёнович, он?
- Он! - снова закивали мы, так как других предположений не было.
- Хорошо! - кивнул участковый и стал собираться на выход.
Мы двинулись за ним. Люська двинулась за нами.
- Вы что - со мной пойдёте? - удивился участковый.
Мы снова кивнули.
- Нет. - покачал головой участковый. - Хоть меня и попросили оттуда - указал он пальцем в мой потолок, - но надо соблюсти хотя бы видимость норм. Давайте я сам схожу, всё узнаю, и вернусь к вам с докладом!
- Конечно-конечно! - закивали мы, а Оксана, видимо, чтобы он не передумал, добавила - а я пока котлеток замучу, пирога там к чаю.
- Котлеток - это хорошо! - чуть не облизнулся участковый и мы поняли - что с докладом он к нам обязательно вернётся! Даже в ливень, даже в снегопад!
- Вы, главное, всё хорошо узнайте! Чтобы там - указала я на потолок - не разочаровались! - напутствовала я, чтобы он не так сильно спешил на котлетки, а постарался всё поподробнее разузнать.
- Это естественно! - кивнул он, немного поморщившись, и вышел.
- Ну что - давайте делать котлетки! - вернула нас на кухню Оксана, правда, сама нам делать ничего не разрешила, чтобы мы ничего ей не испортили.
- А давайте я вам погадаю! - предложила я старушке, когда прошло десять тоскливых минут ожидания, и мы, от нервов и от ничего не делания следили за руками Оксаны, лепившей очаровательные котлетки и грустно-тяжело вздыхали.
- А давайте! - повеселела старушка.
- На любовь? - предложила я, вспомнив про Петра Семёновича, и старушка покраснела как помидор, но робко кивнула.
Я разложила карты.
Оксана и старушка склонились над раскладом.
- А что это означает? - поинтересовалась Оксана, показывая пальцем на выпавшую Башню и Тринадцатый Аркан.
- То, что надо срочно искать Петра Семёновича или хотя бы его вещи. - прошептала я ей на ухо, пока старушка с интересом разглядывала красивые картинки.
Продолжение 👇