Снова всех приветствую! Дорогие читатели, мы продолжаем рассмотрение трудов Мавро Орбини о далеком прошлом славянского рода. То, что мы не него опираемся, так и будет дальше упоминаться, чтобы у вас было понимание, от кого информация в повествовании. А доверять ли этому историку или нет – выбор уже читателя. Во всяком случае он опирается на многочисленные труды авторов Античности и Средневековья, которые о прошлом знали явно больше, чем мы, и которые могут рассказать еще и не такие факты, в том числе и касающиеся прошлого нашего народа.
Дон Орбини рассказывает нам о нашем прямом предке, ссылаясь на Петра Крусбера Голландского, автора III книги о северных народах (больше о нем ничего сказать нельзя, похоже это забытый историей автор), Александра Гваньини (итальянского писателя, жившего в 1538-1614 гг.) и его «Сарматию» и Видукинда Вагрийского (германский хронист Ⅹ века) и его I книгу «Германии».
Хорватский историк рассказывает нам о том, что славянское племя произошло от Иафета, старшего сына Ноя. После всем известного всемирного потопа Иафет решил уйти в Азию, но по прошествии определенного времени его потомство отправилось в Европу на север. Там оно и проникло на землю, известную нам как Скандинавия. В Скандинавии они, как писал Орбини, «неисчислимо размножились».
Блаженный Августин, один из богословов поздней Античности, в работе «О граде Божьем» (VI), повествует, что у потомства Иафета было аж две сотни отчизн. Они расселялись на землях к северу от горы Тавр (гора на юге современной Турции), по берегу Северного океана (здесь комментарии явно излишни), во всей Европе вплоть до Британского океана и аж в половине Азии и во всей Европе.
Дон Орбини обуславливает и доказывает такое расселение славян толкованием имени Иафет, обозначающее «расширение».
Существует красивая легенда о том, что Ной, как повествует Орбини, назначил каждому из своих сыновей, Симу, Хаму и Иафету, службу для человеческого рода, так как понимал необходимость трех условий жизни человечества. Сим стал творить молитву как священнослужитель и исполнять божественную службу. Хам посвятил жизнь труду, занимаясь ремеслами и обрабатывая поля. Иафет же стал властвовать и защищать как царь. На его плечи легло наиболее тяжелое военное м управленческое бремя.
Наказ этот дети Ноя, а потом его потомки никак не нарушали и соблюдали ответственно. Поэтому, как говорит достопочтенный Дон Орбини, славяне, будучи потомками Иафета, отличались отвагой и силой в бою и осуществляли по отношению к другим народам управленческую деятельность. Достаточно сильное и любопытное заявление, особенно от католического священнослужителя и в рамках тех лет (Мавро Орбини написал свое «Царство славян» примерно в начале ⅩⅦ века).
Мефодий Мученик, аббат Прюмский (это в Германии), в своей «Хронике» и византийский историк Иордан Алан в «Гетики» (I) повествуют нам, когда потомки Иафета размножились настолько, что не могли вместиться в Скандинавии, они ушли из нее. В большом количестве они покорили всю Европейскую Сарматию, которая (согласно Птолемею) с востока ограничена Меотидским озером и Таной, с запада Вислой, с севера Сарматским океаном и с юга Карпатскими горами.
Легенда о том, что Иафет, сын Ноя, был родоначальником славянских племен, рассказывается и в Повести временных лет.
Ранее мы уже рассматривали этот исторический документ и узнали из него, что Иафету, как и его братьям, досталось, несколько стран и народов, в числе которых были и словене. Тогда мы задались вопросом – а для чего их так между братьями разделили, для владения или для управления? Как сейчас мы видим, что разделили их между собой братья как раз-таки для управления. И как можно прийти к выводу, исходя из легенды от Дона Орбини, братья и их потомки еще и разделили между собой функции и сферу ответственности по осуществлению управления людьми. Выходит, что мы слишком многое не знаем не только о первых правителях нашего народа, но и о политическом устройстве послепотопного мира в целом. А тут оказывается, что Ной и его сыновья были далеко не последними людьми на нашей планете. И наш народ тоже имел определенный статус среди остальных государств Древнего мира и Античности.
Как мы видим, Иафета, учитывая как труды стародавних авторов, так и саму Повесть временных лет, мы вполне можем назвать родоначальником рода славянского. Вышеуказанные источники как раз буквально говорят нам об этом.
Да, возможно сейчас снова начнется «автор несет чушь», «бред полнейший» и все в таком роде. Но подождите, а то, что автор опирается на саму Повесть временных лет и на историка, который в своих трудах использовал труды авторитетных мыслителей (того же Птолемея) – это уже не в счет что ли?
Не стоит недооценивать труды средневековых и античных авторов, дорогие читатели. В них содержится буквально вся история нашего мира, а не та, которая переписывалась и до сих пор переписывается в угоду правящих кругов. И как мы видим – она не то что ничуть не хуже, она намного интереснее, загадочнее и восхитительнее, чем мы можем себе просто представить. История нашего народа в повествованиях средневековых и античных писателей может вызывать у нас в определенной степени удивление и в определенной степени – гордость за наших пращуров. Эту историю нам нужно ценить в первую очередь.
Дорогие подписчики, а я напоминаю вам и о своих нереально выгодных предложениях по оформлению дебетовых карт от Т-банка и Газпромбанка. Благодаря дебетовой карте от Т-банка вы сможете сэкономить целую 1000 рублей при покупках от 3000 р., а дебетовая карта от Газпромбанка обеспечит вам экономию в целых 24000 р. за дорогие покупки от 2500 р. Не откладываем на потом – вам это намного важнее, чем мне, а данные предложения строго ограничены по времени))
Читайте также: