Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Разбитые сердца/ L'Amour ouf (2024) история любви, проверенная временем, в которой Адель Экзаркопулос и Франсуа Сивиль встречаются после…

Определение «любви» каждый даёт для себя самостоятельно, хотя невозможно дать дефиницию чувству, из-за которого одновременно хочется обнять и придушить человека. Нельзя выразить словами ощущения, которые возникают при долгой разлуке, а вы как будто не расставались. Тогда совершенно не имеет значения запах изо рта по утрам, неопрятное поедание чипсов или длинные волосы по всей квартире, даже в супе. И счастливы, они до последнего не понимают что это именно так, пока не случается непоправимое, те, кто доносит этот хрупкий сосуд до финального мгновения. Жаки и Клотер не смогли бы встретиться в идеальном мире её отца. Они не просто разные, это полюса различных по содержанию планет. Однако даже такие противоположности склонны к притяжению, и с этим, к счастью или нет, ничего нельзя поделать. И плата за такое безрассудство зачастую предельно высока. Жиль Лелуш подавляющему большинству известен в первую очередь как артист, играющий в отличных французских картинах, и относится там к актёрам ка
Кадр из фильма "Разбитые сердца".
Кадр из фильма "Разбитые сердца".

Определение «любви» каждый даёт для себя самостоятельно, хотя невозможно дать дефиницию чувству, из-за которого одновременно хочется обнять и придушить человека. Нельзя выразить словами ощущения, которые возникают при долгой разлуке, а вы как будто не расставались. Тогда совершенно не имеет значения запах изо рта по утрам, неопрятное поедание чипсов или длинные волосы по всей квартире, даже в супе. И счастливы, они до последнего не понимают что это именно так, пока не случается непоправимое, те, кто доносит этот хрупкий сосуд до финального мгновения. Жаки и Клотер не смогли бы встретиться в идеальном мире её отца. Они не просто разные, это полюса различных по содержанию планет. Однако даже такие противоположности склонны к притяжению, и с этим, к счастью или нет, ничего нельзя поделать. И плата за такое безрассудство зачастую предельно высока.

Жиль Лелуш подавляющему большинству известен в первую очередь как артист, играющий в отличных французских картинах, и относится там к актёрам категории «А». Гораздо меньше знакомы с его режиссёрской карьерой, хотя именно с неё он начинал. Ему за 50, и если бы он сделал в качестве постановщика нечто достойное массового внимания, мы бы об этом давно знали. Хотя бывали случаи, человек опыта набирался долгое время, рос как личность, обрастал мясом навыков и выдавал прелюбопытнейшие работы. Вот с Разбитыми сердцами ровно такой случай. Никто не ждал такой грандиозной рок-оперы в жанре криминальная мелодрама, а она случилась прямо у нас под носом.

С первых кадров, переворота с верхней койки двухярусной кровати, как это сделано с точки зрения операторской работы, становится ясно (ещё рановато, но появляется стойкое ощущение), что работа проделана на совесть, ведь если даже такую незначительную деталь вздумали как-то визуально обыграть, то дальше нас ждёт визионерское раздолье. Так и есть, Лелуш закидывает в миксер собственной ленты многие и многие винтики и гайки побольше, смешивает их, но не до степени серой массы, и выдаёт один из красивейших фильмов этого года. Тут в дело идёт всё, фильтры, скрупулёзная работа со светом, крупные планы лиц (шрамов, улыбок) что в общем имеет необходимый эффект яркой истории о грустной любви.

Кадр из фильма "Разбитые сердца".
Кадр из фильма "Разбитые сердца".

Про музыкальную составляющую необходимо сказать отдельно, это не только неотъемлемая часть кино, она порой говорит со зрителем или помогает это делать героям (танцы юных протагонистов, их молчаливая встреча у телефонной будки). Лелуш к тому же демонстрирует исключительный музыкальный вкус, что необязательно, но, тем не менее, похвально. Тут и сборник лучших произведений на вкус Клотэра, и пронзительные синтезаторы, добавляющие и без того надрыва некоторым сценам. Начиная с флегматичного электро-рока The Cure, продолжаясь уверенным Билли Айдолом и уже отражение героев во взрослом состоянии под неутешительный и мощный саунд французов Daft Punk. Здесь на 100 % уместность в каждой сцене.

Кино иногда начинает смотреться как эклектичный коллаж, но крепкий сценарий не позволяет распасться на лоскуты этому внушительному хронометражу. Всё-таки история, где три различные эпохи соединены в полотно отношений крепка, как и чувства Жаки и Клотэра. Картина ни разу не опускается до мыльной пены, не щиплет глаза. Мелодрама не захватывает власть над остальным сюжетом, как и криминальные мотивы не трубят большую часть фильма. Создатели тонко чувствовали то, что хотели снять и прошлись по грани, не свалившись в какую-либо пропасть жанра. Поэтому его и интересно смотреть. Не потому что перед нами нечто новаторское, небывалое. Большинство лент – это история, и от того, насколько вдумчиво и с искрой таланта её нам преподнесут, зависит и количество глаз, ознакомившихся с ним. Тут их, глаз, будет превеликое множество, занимательное зрелище.

Кадр из фильма "Разбитые сердца".
Кадр из фильма "Разбитые сердца".

Разбитые сердца такая криминальная мелодрама, что сразу после просмотра хочется пересмотреть Настоящую любовь, а это дорогого стоит. В нём много отсылок, референсов, поклонов, иногда эпигонства (не портящего общее впечатление). Здесь собрался замечательный актёрский состав. Молодые, уже сильно знаменитые работают в одном кадре с Аленом Шаба или Бенуа Пульвордом (он в последнее время удачно меняет амплуа высокомерного глупца). И если складывать все части, образующие кинопроцесс, получается и вовсе, что Сердца один из главных французских фильмов десятилетия.