- — Петя, сынок, твоя жена ни разу не хозяйка, - Марья Петровна возмущенно высказывала свое недовольство сыну, - куда это годится: кровати не заправлены, везде пыль, вещи разбросаны, посуда не мытая... Так не пойдет! Женщина в семье обязана справляться со своими обязанностями.
- Ну что за мямля! Так и хочется чем-то о пол шваркнуть!
— Петя, сынок, твоя жена ни разу не хозяйка, - Марья Петровна возмущенно высказывала свое недовольство сыну, - куда это годится: кровати не заправлены, везде пыль, вещи разбросаны, посуда не мытая... Так не пойдет! Женщина в семье обязана справляться со своими обязанностями.
Между тем Петр резво метался по квартире, пытаясь навести порядок.
Весь день он, забыв обо всем, просидел за компьютером. Неожиданный приход матери помешал ему довести игру до конца и одно это выводило его из равновесия... Но спорить с матерью-себе дороже. Поэтому он счел за благо не пререкаться, а оправдываться:
— Ты мам, неправа! Инна работает! Ты же знаешь, нам кредит платить надо, она взяла подработку, возвращается поздно.
— Защищаешь ее? Ох, смотри! Это у вас еще детей нет... А дети пойдут, тогда что? Черви из углов повылезают, - торжествующе заявила мать, одновременно засучивая рукава и принимаясь за приготовление еды.
Она не заметила, что все это время в дверях стоит невестка.
— Марья Петровна, а что это вы так возмущаетесь, - голос ее звучал ровно, без злости, - я сегодня специально пришла пораньше, чтобы навести порядок. Вы садитесь лучше, расскажите, как ваши дела?
Опешившая от неожиданного появления невестки, свекровь, между тем, пришла в себя и продолжила:
— Ты, милочка, в первую очередь, должна заботиться о порядке в доме, работа-дело второстепенное!
— Вот если Петя выйдет на работу, я буду приходить раньше и все убирать. А что касается незаправленной кровати, так это ваш сын спит до обеда, ему как бы некогда убрать за собой кровать. Да и разбросанные вещи все его, как видите, моих вещей нигде нет... Не успевает ваш сыночка ничего. Кто же у нас в танчики будет победы одерживать? Да и не мужское это дело, порядок в доме наводить, правда, любимый?
Петр к этому времени уже и кровать заправил и свои вещи по местам разложил и пыль протер. Жена, наблюдая за ним, улыбалась: любила его больше жизни!
Вот такая она, Инна.
Голос мягкий, спокойный, даже ласковый, без надрыва, без злости.
Марья Петровна, рассердилась, сорвала с себя фартук и, прихватив сумочку, направилась к дверям... Просто никаких сил нет видеть все это безобразие!
Ну что за мямля! Так и хочется чем-то о пол шваркнуть!
Петр уже второй месяц ждет, когда его вызовут на работу. Что-то там не клеилось в его компании.
Конечно, он прекрасно понимал, что нечестно как-то валить все дела по дому на Инну, но ничего не мог с собой поделать: играя в эти чертовы танчики, он забывался, время бежало быстро...
Но к приходу жены он-таки успевал кое-что сделать и по дому. К тому же ему ничего не стоило приготовить ужин.
Это была их жизнь.
Их проблемы, их радости, их счастье...
Инна стояла у окна, наблюдая за тем, как ветер качает верхушки деревьев.
Ее мысли вновь возвращались к недавним событиям. Отношения со свекровью Марией Петровной всегда были натянутыми, как струна. Каждая их встреча заканчивалась напряженными разговорами и ощущением обиды.
— Она просто не понимает меня, — жаловалась Инна мужу. — Я делаю всё, что могу, но ей всё не так.
Муж, Петр, всегда старался быть миротворцем, но воевать с матерью у него никогда не хватало духа...
Когда-то Марья Петровна работала в школе завучем и диктаторские замашки, столь необходимые в учебном процессе в школе, не позволяли ей расслабиться и в повседневной жизни.
Однажды вечером, когда Инна вернулась с работы, ее встретил обеспокоенный взгляд Петра.
— Инна, мама плохо себя чувствует. Она упала и теперь не может вставать, — сказал он, не скрывая тревоги в голосе. Её забрали в больницу.
Инна мгновенно поняла серьезность ситуации. Выяснилось, что Мария Петровна получила серьезную травму и теперь прикована к постели.
— Нам придется ухаживать за ней, Инна, — сказал Петр, сжимая руку жены.
— Конечно будем ухаживать за ней, — эхом отозвалась супруга.
В тот момент Инна ощутила, как все её обиды отступают на второй план. Она поняла, что перед ней стоит человек, нуждающийся в помощи.
* * *
Из больницы Марию Петровну привезли в семью молодых.
Петра, наконец-то, вызвали на работу, Инна работала на одну ставку. В перерыв она успевала прийти домой, чтобы покормить свекровь и пообедать самой.
Первое время было очень трудно.
Инне приходилось совмещать работу и уход за свекровью. Она помогала Марии Петровне во всем: кормила, мыла, меняла постельное белье. Каждое её действие сопровождалось ворчанием и недовольством.
— Ты даже не можешь правильно подвернуть мне подушку, — однажды сказала Мария Петровна, когда Инна пыталась пристроить к ней столик и подушка должна была уравновешивать кровать и свекровь.
— Господи, что у тебя руки такие жесткие, — ворчала женщина, когда Инна меняла ей бельё, — не пальцы, а закорюки какие-то...
Инна тихо вздыхала, но не отвечала. Она понимала, что сейчас не время для споров. Вместо этого она решила проявить терпение и заботу.
С течением времени, что-то начало меняться. Инна заметила, что свекровь стала меньше ворчать и даже иногда благодарила её за помощь.
В один из таких дней, когда Инна помогала Марии Петровне делать зарядку, та неожиданно сказала:
— Знаешь, Инна, я никогда не думала, что ты сможешь быть такой заботливой.
Инна удивилась, но улыбнулась.
— Мне важно, чтобы вы почувствовали себя лучше, — ответила она, — выздоравливайте!
Восстановление
Прошли месяцы. Под заботливым присмотром Инны, Мария Петровна начала постепенно восстанавливаться. Она научилась снова ходить с помощью ходунков, а затем и без них. Их отношения стали гораздо теплее и доверительнее.
Однажды вечером, когда они сидели на балконе и наслаждались закатом, Мария Петровна решила откровенно поговорить.
— Инна, я должна извиниться перед тобой, — начала она. — Я была несправедлива к тебе. Ты доказала, что можешь быть не только хорошей женой для моего сына, но и настоящей опорой для всей нашей семьи.
Инна почувствовала, как слёзы наворачиваются на глаза.
— Спасибо, Мария Петровна. Это значит для меня очень много, — ответила она, сжимая руку свекрови.
С того момента их отношения стали ещё более крепкими.
Инна и Мария Петровна нашли общий язык и стали настоящими подругами.
Теперь в их доме царила атмосфера любви и взаимного уважения.
Как оказалось, это не так уж и сложно, согласитесь!
___________________
А что скажете вы, окажись нка месте Инны? Стали бы терпеть ее диктаторские замашки?
Предлагаю, также почитать и этот рассказ:
Вам обязательно понравится!!!