Пусть эта заметка не испортит вам настроение. "Лодочник" хочет чтобы вы заранее знали о возможных неприятностях. Когда знаешь где упасть — просто подстели соломку (то есть, устрани неисправность заранее). И проблем не будет.
Ваша лодка не подлежит регистрации. Что это значит?.. Правильно! Это значит, что вам не надо получать "права" на управление маломерным судном. Не надо его регистрировать и проходить ТО раз в пять лет. А что вы обязаны знать и выполнять?..
Что вы обязаны соблюдать...
За какие нарушения вы можете получить штрафной протокол на внушительную сумму?.. Ответ простой: За нарушение правил пользования маломерными судами (ссылка на эти правила будет в конце текста).
Это касается всех пользователей лодок!
При чём, не зависимо от того, подлежит эта лодка (маломерное судно) регистрации или нет.
Список неисправностей маломерного судна (вашей лодки), с которыми запрещена её эксплуатация.
Отчаливая от берега с неисправностью из этого списка вы рискуете нарваться на штраф до 20 тысяч рублей. Кроме того, ваше маломерное судно может быть помещено на штрафстоянку (а это дополнительные расходы, плюс потраченные нервы и время).
Самый большой штраф, предусмотренный действующим административным законодательством, при нарушении Правил пользования маломерными судами, в размере от 15000 до 20000 рублей установлен за управление маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, но не зарегистрированным в установленном порядке.
А так же, в случае эксплуатации маломерного судна имеющего следующие неисправности... (ч.3 ст.11.8 КоАП РФ).
При этом судно подлежит задержанию и помещению на специализированную стоянку.
Итак, по пунктам:
Пункт №14 Правил. Список "штрафных" неисправностей и пояснения:
Свищ в баллоне надувной лодки. Или даже небольшая течь у корпусной лодки. Всё это признаки того, что лодку нельзя использовать по назначению. Ослабление транца или силового набора лодки, тоже являются неисправностью, с которыми эксплуатация запрещена.
В этом пункте всё просто и понятно (частично он дополняет предыдущий). Имейте ввиду: Если вы удалили блоки плавучести вашей лодки (для владельцев корпусных лодок), то, отправившись на рыбалку, легко можете поймать не судака, а штраф 15-20 тысяч рублей...
Тут всё понятно. Напомню, что лодки с весом менее 100 кг. теперь тоже подпадают под действие ТР ТС.
Ну, с такой неисправностью вы и сами не станете отплывать от берега. Если только для того, чтобы вернуться с острова (а буксировать некому). Думаю, ни один инспектор вас за это не накажет (хотя имеет полное право).
Этот пункт несложный, тут и пояснять нечего. Правда, есть вопрос... Что делать тому, у кого эта самая гайка или шплинт потерялись во время движения?..
Самое простое, это про бензин (тут и объяснять особо нечего)...
Наверное самый простой пункт. Пояснять нечего. Вы пойдёте на воду, если из вашего бензопровода течёт бензин?.. Думаю, что нет.
Нормы по внешней шумовой характеристики моторного маломерного судна, эксплуатируемого в полосе на расстоянии менее 500 м от берега, установлены статьёй 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).
Согласно этому документу, уровень звука для нескоростных маломерных судов должен быть не более 75 дБА. Для скоростных (скоростными маломерными судами считаются со скоростью свыше 40 км/час) — 78 дБА.
Замеры внешней шумовой характеристики производятся на расстоянии 25 метров от плоскости борта маломерного судна.
Комментарии не требуются...
Не забудьте поделиться этим материалом с друзьями в соцсетях. Полезное, пригодится всем. Внизу есть стрелочка (нажимаем и делимся).
Обсудить можно тут, в комментариях или на нашем телеграм-канале "Лодочник" (его легко найти в Telegram по названию).
Продолжаем (осталось немного)...
Это важный пункт. И тут инспектор точно знает, что у вас должно быть в лодке. Поэтому, кроме спасжилета на каждого, не забудьте про конец Александрова, черпак и остальное, что требуется иметь на борту в соответствии с классификацией вашего района плавания и вашего судна.
Следующий пункт, один из самых обсуждаемых. Про спасжилеты...
В прошлом пункте я уже напомнил про спасжилеты. Не забывайте, что они должны быть в лодке — по одному на каждого человека. Многие сегодня и на животных надевают такие "спасики" (правилами не требуется, но за животинку будет спокойнее).
И последнее...
Многие не могут привыкнуть к этому... Пишут, типа: "У меня небольшая надувнушка. Я не стою на якоре. Прокатился недалеко от берега и всё. Зачем мне якорь с тросом и швартовые устройства?"..
Что сказать... Придётся привыкать. Таковы правила.
Подводим итоги:
При обнаружении указанных неисправностей, инспектор ГИМС обязан составить на судоводителя протокол об административном нарушении по ч.3 ст.11.8 КоАП. Либо потребовать прекратить его дальнейшую эксплуатацию.
В случае неповиновения законному распоряжению инспектора о прекращении эксплуатации маломерного судна, судоводитель может быть привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ (штраф от 500 до 1000 рублей).
В случае, если на борту лодки (маломерного судна) находятся пассажиры, не обеспеченные спасательными средствами, судоводитель привлекается к ответственности по ст.11.10 КоАП РФ (штраф 300 – 500 рублей).
Видео с пояснениями основных пунктов нового "Закона о безопасности людей на водных объектах" на нашем ТГ канале по этой ссылке.
Это всё, что хотел рассказать вам сегодня. Надеюсь, писал не зря. Будете иметь ввиду — и никогда не нарвётесь на проблемы. Желаю всем хорошего лодочного сезона (а он уже скоро), ваш "Лодочник"!
Скачать полный текст Правил пользования маломерными судами можно по этой ссылке на нашем Telegram-канале "Лодочник".