Когда мы думаем о Barbie, то часто представляем себе роскошных коллекционных кукол, потрясающих модниц и, возможно, нереалистичную модельную фигуру. Вероятно, вы не знаете, что не смотря на эти ассоциации первого уровня, Barbie с самого начала стремилась открыть двери для женщин и девочек, позволяя им мечтать о большем.
Все мы знаем, что Barbie была создана Рут Хэндлер. В 1956 году Рут была разочарована ограниченным выбором игрушек, доступных её дочери. В то время все доступные варианты были связаны с ролью мамы или воспитателя. Однако для своего сына она легко смогла найти игрушки, воплощающие самые разные мечты и профессии.
"Вдохновлённая" (конечно, это очень спорно, н будем считать, что вдохновленная) швейцарской куклой Lilli Bild и заручившись поддержкой своего мужа, соучредителя Mattel, Хэндлер создала первую куклу Barbie. Она представила её на Нью-Йоркской ярмарке игрушек в марте 1959 года.
Несмотря на скептицизм, в первый же год было продано более 300 000 кукол. С 1959 года Barbie стала уже культовым брендом и мгновенно узнаваемым именем.
Кукла Barbie не только развлекает детей, но и расширяет их горизонты. Она стала символом перемен и движения вперёд, воплощая в себе ранние стремления Рут Хэндлер — вдохновлять девочек на мечты о чем-то большем.
В преддверии наступающего праздника 8го марта (который лично для меня всегда был праздником, прославляющим силу, дух и международное единение женщин, но сейчас не об этом...) решила составить небольшой дайджест из 12 красноречивых примеров того, как Barbie стала символом расширения прав и возможностей женщин и по сути ролевой моделью в социокультурных масштабах:
1. В 1962 году женщины ещё не имели возможности открывать собственные банковские счета. Однако именно в этом году был создан дом мечты Barbie. Barbie, у которой был свой собственный дом, стала символом независимости и расширения прав и возможностей для женщин.
2. В 1965 году была выпущена кукла Barbie в роли астронавта, за четыре года до того, как человек впервые ступил на Луну. Это событие привлекло внимание к космическим исследованиям в США и их огромным возможностям. Карьера Barbie никогда не ограничивалась традиционными для женщин ролями.
3. В 1967 году в поддержку движения за равные права была выпущена кукла Francie. Она стала одной из первых чернокожих кукол, появившихся на свет, и была создана как подруга Barbie. Годом позже появилась Christie, также чернокожая кукла. У этих персонажей были черты лица и волосы, похожие на Barbie, но цвет кожи отличался.
4. В 1980 году компания Mattel расширила свою коллекцию кукол Barbie, представив испаноязычные и афроамериканские варианты с чертами лица и причёсками, характерными для их этнической принадлежности.
5. На выставке «Барби: день за днём» в 1985 году была представлена Barbie, одетая как влиятельный генеральный директор. Она была в розовой юбке и деловом блейзере, которые легко трансформировались в юбку из тюля и топ с блёстками. Эта Барби вдохновила девочек и показала им, что они тоже могут стать генеральными директорами и руководителями крупных компаний, иметь собственное дело и ни от кого не зависеть.
6. В 1985 году была запущена кампания под названием «Мы, девочки, можем всё». Её целью было напомнить девочкам, что они способны на всё, и вдохновить их на достижение своих целей.
7. Президент Соединённых Штатов Америки - это одна из самых влиятельных фигур в мире. Компания Mattel, создавшая популярную куклу Barbie, понимала, что эта должность должна принадлежать именно ей, и таким образом поощряла девочек к участию в политике.
В 1992 году появился первый вариант Barbie-президента. С тех пор, начиная с 2000 года, Mattel выпускает новую президентскую куклу Barbie к каждому этапу выборов.
8. В 1997 году компания Mattel представила новую куклу Becky, стремясь расширить ассортимент и сделать его более разнообразным и инклюзивным. С появлением этой куклы у Barbie появился первый друг с ограниченными возможностями, так как Becky находилась в инвалидном кресле.
9. В 2015 году Barbie присоединилась к сообществу видеоблогеров. В своих видео она делится самыми разными темами: от травли и депрессии до того, как научиться открыто выражать свои чувства. Главная цель её видеоблога — помочь девочкам преодолеть жизненные трудности.
10. В том же году компания Mattel представила коллекцию кукол Barbie Sheroes. В 2018 году серия получила продолжение, и было выпущено 27 уникальных кукол. В их числе — модели для подражания из разных стран в возрасте от 19 до 85 лет.
11. В 2016 году компания Mattel представила кукол с новыми и разнообразными типами телосложения. Эти куклы были запечатлены на обложке журнала Times.
12. В 2018 году компания Barbie запустила кампанию под названием #MoreRoleModels и расширила свою линейку кукол Sheroes, представив серию Inspiring Women. Среди этих кукол были персонажи, вдохновлённые легендарными историческими личностями - уважаемыми женщинами.
За более чем 60 лет с момента своего появления в 1959 году, Barbie не только стала предметом коллекционирования, но и превратилась в культовый бренд и легенду моды. Компания Mattel и её главная героиня остаются верными своим корням и на протяжении более шести десятилетий вдохновляют молодых девушек на воплощение их мечтаний в жизнь.
Если я что-то пропустила, а Вы считаете это важной вехой в формировании движения Girl Power, возглавляемого Barbie, то прошу делиться вашими мнениями!