Найти в Дзене

Социально-политический детектив под китайским углом

Невозможно передать, сколь велика моя скорбь по утраченным возможностям познакомиться с произведениями китайских авторов. Местами отпугивала трудность перевода, включая калейдоскоп сложно воспринимаемых на слух имен-фамилий, где-то сомневался, сдюжу ли с проявлениями национального колорита. Но ведь с японцами справился! Как оказалось, смог поладить и с китайцами. Цзы Цзиньчэнь(настоящее имя - Чэнь Сюй) подкидывает нам приманку в сцене, разыгранной с первых страниц (она же расписана в аннотации). Конфликт мужчины с чемоданом на входе в метрополитен оборачивается погоней, сообщением о бомбе внутри, а на деле - упакованного в средство переноски вещей трупа. Судя по описанию, мозг рисует кровожадные романы в духе Ю Несбё и других скандинавских авторов, которые соревнуются в изощренности и извращенности способов умерщвления людей. Приманка сработала - читатель схватился за крючок. А внутри нас ждет не менее лихо закрученная история о возмездии, настоящая социальная драма. Причем близка она

Невозможно передать, сколь велика моя скорбь по утраченным возможностям познакомиться с произведениями китайских авторов. Местами отпугивала трудность перевода, включая калейдоскоп сложно воспринимаемых на слух имен-фамилий, где-то сомневался, сдюжу ли с проявлениями национального колорита. Но ведь с японцами справился! Как оказалось, смог поладить и с китайцами.

Цзы Цзиньчэнь(настоящее имя - Чэнь Сюй) подкидывает нам приманку в сцене, разыгранной с первых страниц (она же расписана в аннотации). Конфликт мужчины с чемоданом на входе в метрополитен оборачивается погоней, сообщением о бомбе внутри, а на деле - упакованного в средство переноски вещей трупа. Судя по описанию, мозг рисует кровожадные романы в духе Ю Несбё и других скандинавских авторов, которые соревнуются в изощренности и извращенности способов умерщвления людей. Приманка сработала - читатель схватился за крючок. А внутри нас ждет не менее лихо закрученная история о возмездии, настоящая социальная драма.

Причем близка она будет как российскому, так и европейскому читателю, да любому, ибо рассказ ведется об общечеловеческих проблемах. Таких как провинциальный быт, нравы, сращивание местного бизнеса и власти и, как следствие, об обратной стороне этого слияния, о злоупотреблениях и преступлениях. О коррупции, в конце концов.

О последнем можно добавить, что в "Долгой ночи" события разворачиваются в 2013 году во время недавно начатой Си Цзиньпином широкомасштабной антикоррупционной кампании, объявленной в 2012 после XVIII Национального съезда КПК. Так что есть и привязка к истории. А запрос на социальную справедливость был, есть и будет важнейшим привлекающим и объединяющим миллиарды людей фактором. Вообще, китайские авторы умеют чувствовать пульс партии и реагировать на повороты генеральной линии. А власть дает обратную реакцию: по роману снят сериал.

Возвращаясь к теме национального колорита, можно также выделить такие элементы: обязательная система распознавания лиц в метро(у нас введена позже), упоминания о дисциплинарных комиссиях. Положительные и отрицательные персонажи выведены предельно четко. Даже в случаях, если действующее лицо несколько позже примет метаморфозу, вы определенно знаете, кто будет этим лицом. Слегка наивно, но ничего плохого в этом нет.

Намеренно прошелся мимо сюжетной конкретики, исходя из позиции не рассказать лишнего. Роман "Долгая ночь" уместился в менее 300 страниц легкого текста и может быть прочитан в прямом смысле за долгий вечер, или ночь;)

#книга #Китай #триллер #читать #inspiria