Найти в Дзене
Ягушенька

Мать года

Клара пусть не сразу, но заметила, что с матерью творится неладное. Она не была особенно близка с родительницей, но тут бы кто угодно бы догадался. Мать сошла с ума. Ибо ждёт ребёнка, в отсутствие мужа, здоровья и перспектив. Когда ты уже не молода, беременность даёт о себе знать уже с первых же дней. -Мама, я в школу опаздываю, - стучалась дочь в туалет... Молчание. И звуки взбунтовавшегося желудка. Через пятнадцать минут показалась зелёноватого цвета мать и бессильно падала на стул, прижимая ладони к животу -Мама? - девочка затормозила на пол дороге. - Ты что....ребёнка ждёшь? Счастливая улыбка озарила обычно невозмутимое лицо женщины. -Да, вчера точно выяснила. Счастье то какое! -Мама, это ни фига не счастье, - прошептала дочь. - Почему ты у меня не спросила, нужен ли мне в квартире орущий младенец? -Наверно, потому что тебе пятнадцать? - предположила мать. - И я как нибудь сама разберусь, рожать мне малыша или нет. -Действительно, раз мне пятнадцать, я предмет мебели, с которым н
Картина Васи Ложкина
Картина Васи Ложкина

Клара пусть не сразу, но заметила, что с матерью творится неладное. Она не была особенно близка с родительницей, но тут бы кто угодно бы догадался.

Мать сошла с ума.

Ибо ждёт ребёнка, в отсутствие мужа, здоровья и перспектив.

Когда ты уже не молода, беременность даёт о себе знать уже с первых же дней.

-Мама, я в школу опаздываю, - стучалась дочь в туалет...

Молчание. И звуки взбунтовавшегося желудка.

Через пятнадцать минут показалась зелёноватого цвета мать и бессильно падала на стул, прижимая ладони к животу

-Мама? - девочка затормозила на пол дороге. - Ты что....ребёнка ждёшь?

Счастливая улыбка озарила обычно невозмутимое лицо женщины.

-Да, вчера точно выяснила. Счастье то какое!

-Мама, это ни фига не счастье, - прошептала дочь. - Почему ты у меня не спросила, нужен ли мне в квартире орущий младенец?

-Наверно, потому что тебе пятнадцать? - предположила мать. - И я как нибудь сама разберусь, рожать мне малыша или нет.

-Действительно, раз мне пятнадцать, я предмет мебели, с которым нет смысла советоваться, - согласилась дочь.

Галина только вздохнула. Ей сорок. В следующем году будет. Недавно сам собой увял бестолковый роман с коллегой. Разведённый мужчина и разведённая женщина иногда встречались на его территории часа на два. Прекрасно проводили время. Иногда она оставалась ночевать. Встречи становились всё реже, и прежнего удовольствия они уже не приносили.

И - вот ирония. Насмешка судьбы. Когда отношения угасли окончательно, она почувствовала, что залетела. Обоим - практически сороковник, мужчина даже чуть постарше. А значит, и предохраняться не обязательно. Смысл травить организм таблетками ради редких встреч?

Конечно, она сказала любовнику.

И он ожидаемо не пришёл в восторг.

И хотя Галина предполагала примерно такую реакцию, ей стало очень неприятно.

Она с холодным презрением смотрела на мужика, который только что в ногах у неё не ползал.

-Я дам тебе любую сумму, - умолял мужчина, - Только иди на операцию. Я только только закончил алименты платить на сына, думал, наконец, поживу для себя.

-Готовься теперь платить на дочь. Не хотел бы - предохранялся, - равнодушно поставила на место мужика. - В твоём возрасте следовало бы знать, что что если это самое без защиты, то может случиться ребенок.

-Как это ты интересно исключила себя из круга знающих, что происходит, если это самое без защиты- восхитился любовник.

Вопрос оставлять или нет, даже не стоял.

Галина понимала, что совсем скоро останется одна. Дочь закончит школу, вылетит из семейного гнёздышка, поступит в университет и окончательно сепарируется. Она уже сейчас живёт с ней как с чужой. Хотя...Это не соответствует действительности. С чужими Клара гораздо общительней и откровенней. Да, она сама виновата, что тёплых отношений не получилось. Много работала, чтобы обеспечить дочь всем необходимым. А куда деваться, если папаша не платил алименты, а она впряглась в ипотеку.

Галина гордилась своей такой самостоятельной девочкой. Слушая коллег и подруг удивлялась. Как так можно? Вашим детям семь лет, а они совершенно не самостоятельные. А вот Клара - научилась готовить простейшие блюда, когда пошла в первый класс. Потому что она приходила поздно, не сидеть же девочке голодной.

Клара вообще росла девочкой разумной. Порой даже слишком. Пару лет назад, когда ипотека, наконец, была выплачена, Галина попыталась наладить контакт с дочерью. Появилось свободное время, и она стремилась наверстать упущенное.И столкнулась с холодностью и равнодушием, что больно ранило мать.

Клара ни в чём не нуждалась, а почему? Потому что она не жалела ни сил, ни времени, работая на износ. Отпуск не брала, чтобы у доченьки был компьютер, телефон и прочая техника. Так почему ж ты такая неблагодарная, а?

А сейчас она уверена в будущем. Есть квартира, за которую полностью выплачена ипотека. Кое какие накопления появились.

У неё теперь нормальная работа с хорошим окладом. Подспудно чувствуя вину за то, что пропустила все значимые события в жизни дочери, Галина решила доказать самой себе, что она хорошая мать. Нет, не с дочерью, С Кларой уже не получится. Значит, получится с другим ребёнком. Почему - то она была уверена, что носит девочку.

С ней она будет вместе познавать мир. Читать книги, совершать долгие прогулки. Ездить отдыхать в тёплые края. С ней будут совсем другие отношения. С ней она не повторит прошлых ошибок. С ней она перестанет чувствовать вину за то, что забросила Клару. Да, из-за работы, но ведь забросила же. И старость встретит с семьёй дочери в окружении внуков.

Она знала, что Клара скорее всего в восторге не будет, но чтобы так...

-Не хо -чу. Он ведь у меня в комнате будет жить?

-У тебя? У ТЕБЯ?

-Прости, всё время забываю, что моего здесь - г. в унитазе, - съязвила дочь.

-Я не говорила тебе такого, не надо. Просто обидно видеть, что ты никогда не ценила моих усилий.

Дочь молча повернулась и отправилась в комнату. Пока что она живёт здесь одна. Но совсем скоро всё изменится. Появится малыш, а вместе с ним кроватка и пеленальный столик. И деваться некуда, ей будет шестнадцать, до университета - целый год. И этот год лёгким не будет.

А может, всё не так страшно?

Может, мать одумается и отправится на операцию?

Что на неё вообще нашло?

Сейчас подобные вещи несложно выяснить.

Она углубилась в интернет. Зашла на несколько сайтов. И задала вопросы, просто, чтобы узнать, чего ей ожидать в будущем. Что случилось с матерью, которая решилась, мягко говоря на странный поступок.

Через пару минут она почувствовала, как вспотели ладони, а сердце учащённо забилось. Ей ответили люди, которые были в теме. И ответы ей не понравились.

"Твою мать накрыло кризисом середины жизни, и она хочет самой себе доказать, что не вся жизнь позади. Не ищи логику в её поступках, ты всё равно не найдёшь."

"Сочувствую. Теперь о нормальной жизни можешь забыть. Готовься к тому, что мать будет лежать пластом, а с младенцем предстоит заниматься тебе. Гулять и прочее. Держись."

"Это ладно. Хуже, что мать навесит на неё ребёнка на всю жизнь. Потому что подорвёт здоровье. Я старшая, и знаю о чём говорю. Брат младше на десять лет, родители его в ж. целуют, а про меня забыли с того дня, как принесли его домой. Так ещё и обиделись, когда я уехала в восемнадцать. Они были уверены, что я обязана помогать им до старости. Угадай, кому они отписали дачу и квартиру? И кто, по их мнению, должен будет их дохаживать?"

Какой ужас!

Это даже хуже, чем она предполагала!

-Клара, - позвала мать.

Девушка неохотно прекратила чтение и отправилась к матери.

Та выглядела ужасно, что косвенно подтверждало мрачные прогнозы.

-Давай не будем с тобой ругаться, дочь. Мне понадобится твоя помощь. Я очень плохо себя чувствую. Пожалуйста, вызови врача и завари мне чай.

Врач нашла давление высоковатым и сразу выписала больничный. Главное - как можно реже вставайте с кровати. Сходите к женскому врачу за направлением в больницу на сохранение.

Мать пока раздумывала.

Живот болел, но не сказать, чтобы сильно. Так...тянущие боли, если к себе не прислушиваться, то и не почувствуешь.

Клара молча бегала по аптекам, делала чай и готовила лёгкую пищу.

Она давно привыкла всё делать по дому сама, но сейчас почему то совершенно не хотелось помогать матери. Возможно потому, что тогда она была одна, а сейчас - дома мать. Которая раздражает. Галине очень нужно внимание и участие. А ей совершенно не хочется давать ей ни того, ни другого.

-Клара, - прошелестел голос.

Достала!

Мать сидела в кресле. Бледное лицо, запавшие глаза, синяки под глазами. Женщина постарела буквально за неделю лет на десять.

-Почему ты молчишь всё время, Что я тебе сделала, что ты относишься ко мне как к врагу?, - горько произнесла измученная женщина.

И тут в Клару будто бес вселился. Матёрый такой бес, и очень злой.

Нехорошие, обидные, злобные слова широким потоком неслись из искривлённых злобой губ девочки.

-У ребёнка есть отец, у него и проси сочувствие. Ах да. С мужиками тебе не везёт всю жизнь. Странно, да? Я не хочу этого младенца, это ты о нём мечтаешь. Вот сама и справляйся.

-Клара, замолчи немедленно! - воющий голос матери окончательно сорвал стоп кран.

И она начала сыпать жуткими пожеланиями. Будто кто то подсказывал ей страшные слова, о многих из которых она и слыхом не слыхивала.

-Не хочу, чтобы он появлялся на свет! Пусть он....- девочка билась в истерике, с ненавистью глядя на белую как бумага мать. А замолчав в конце концов, и сама испугалась.

Но ещё больше испугалась мать.

Как же она кричала!

Скорая увезла женщину в больницу.

На работе узнали, что произошло непоправимое. Пусть и на маленьком сроке, но Галина по слухам, с ума сходила.

Ей сочувствовали, звонили со словами утешения, переживали за несчастную.

Все кроме бывшего любовника.

Мужчина на радостях откупорил шампанское и выпил полный бокал. Жалко любовницу, конечно, с одной стороны. С другой - не так уж и жалко, себя жальче, если бы пришлось платить алименты по новому кругу. Ах да, ещё ж и содержать...От пули увернулся ведь!

Когда Галина вернулась из больницы, её встретила перепуганная дочь.

-Прости, мама. Я на эмоциях, - прошептала Клара.

-Этот грех тебе никогда не замолить, - равнодушно сказала мать, отворачиваясь. - Я ей уже имя дала.

Два года они жили как враги.

Поначалу мать до такой степени не могла видеть Клару, что решилась отправить девочку в казённое учреждение.

-Собирай вещи, пойдёшь в дет дом, - бросила мать.

-Ну и ладно. Только знай, что я напишу всем в твоём окружении, что ты меня туда отправила.

-Тогда уж напиши ,почему.

-За пару слов, ага. Мать года.

Галина решила оставить всё как есть. Гадина скоро сама уйдёт.

Клара считала дни до получения аттестата и подыскивала подработку.

Мать так и не оправилась.

День, когда это произошло, Галина отмечала. Отпускала шторы, занавешивала зеркала. И тенью бродила по квартире.

А Клара запиралась в комнате, боясь выйти. Ей было страшно.

После выпускного Клара собрала вещи и с облегчением ушла.

Молча.

Ей удалось невозможное. Целеустремлённая девочка и училась и работала. Пыталась не заснуть на лекциях. На улице. И на подработке. Получила диплом, пусть и тяжёлой ценой. Мать за всё время обучения не дала ни копейки и ни разу не позвонила дочери, чтобы узнать ,как дела.

Они увиделись только через десять лет после того, как Клара ушла из дома.

Галина пришла на её свадьбу, хотя она мать не приглашала.

И как только узнала? Хотя...Узнать можно всё. Было бы желание.

-Детка, ты по цвету сравнялась с потолком, - шепнул на ухо молодой супруг. - Что случилось?

Свекровь с беспокойством смотрела на женщину, одетую в чёрное платье с чёрной повязкой на руке.

Гости замолчали, распорядитель судорожно листал руководство. Клара старалась не упасть в обморок.

Галина неторопливо подошла к дочери, встала напротив и начала говорить.

В полной тишине отчётливо было слышно каждое слово.

-Проклинаю тебя и твоё потомство. Чтобы у тебя случилось то же, что со мной по твоей вине.

- Твои речи да на твои плечи, - нервно сказала свекровь. - Дама, сейчас охрану позову.

-А ты спроси, почему я её прокляла, - равнодушно ответила мать.

-Это вы про тот случай с младенцем? - удивился новенький супруг, - она же ребёнком была, на эмоциях. Это ненормально, столько времени ненавидеть дочь.

-А желать мне страшного в таком состоянии нормально?

-К психологу сходить не судьба? Надо было подготовить дочь к новому ребёнку тогда. Зачем приперлись виноватить уже взрослую дочь. Для чего? Что бы свалить вину за неудавшиеся отношения с мужчинами, за невозможность родить ещё одного ребёнка? За то, что дочь когда-то ляпнула в подростковом возрасте, а должна была теперь страдать вечно? А то она ишь, смеет не страдать, да ещё замуж вышла. Срочно надо исправить это!

-Знаете, сын прав, - поддержала свекровь, которая знала историю от Клары. - Я могу понять, почему она так сделала. Подросток, которому очень больно, орёт о своей боли. Орёт, как умеет. Они вообще не сильно адекватно изъясняются в этом возрасте.

Галина не верила своим ушам. Почему поддерживают Клару? Что не так стало с людьми?

-От чего ей больно? - глухо, с расстановкой, спросила Галина. -Расскажите? К ней плохо кто-то относился? Ей чего-то не додали? Она как сыр в масле каталась Вы можете всё что угодно говорить, любые оправдания придумать, но с ребёнком так получилось из-за неё.

-А кто воспитал эгоистичную Клару? Похоже, только второй ребенок был долгожданным, - отбрила свекровь. - Ничего чудовищного девочка не сделала, я когда была подростком, громко заявила на похоронах матери отца, "Старая упыриха, наконец, всех освободила", и что? Не могла удержаться, прекрасно помнила, как старая дура меня ремнём п.....ла за любую ерунду в детстве.

Охранники уже уводили Галину к выходу.

Жених утешал Клару, которая всё никак не могла успокоиться.

-Не переживай, - ободряюще улыбнулась свекровь. - Все эти проклятия - всего - то слова, и умный образованный человек в такое не верит. Уже договорилась, завтра к бабке шептунье поедем, пусть всё что положено сделает.

Брови свёкра удивлённо взлетели к переносице из-за вывертов женской логики, рот крепко сжался, чтобы случайно не выпустить наружу пару сарказмов, голова с натугой кивнула, и веселье продолжилось.

Ребёнок, кстати, у них родился, несмотря на проклятия. Милая девочка, здоровенькая и голосистая.

И только тогда Клару отпустило.

Она навсегда вычеркнула мать из жизни. Сочувствие, если и было, испарилось бесследно. На смену ему пришла ненависть. Сама не жила и ей решила жизнь испортить. Мать называется. Святая женщина, ага.

Пора бы уяснить.

В семье нет святых. Одни рожают ради себя, другие мстят за детство, третьи молча несут чужие ожидания.

А потом все удивляются, откуда у людей столько боли и страданий, которые они носят с собой всю жизнь.

НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Любовь Геннадьевна огромное Вам спасибо за оценку моего творчества!!!