Найти в Дзене
Зомбоящик

В Роскосмосе рассказали о новой версии тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5»

Оглавление

Привет, любители всего, что взлетает выше облаков! Давненько мы с вами не поднимали головы к звёздам, но сегодня есть отличный повод — тяжеловес отечественной космонавтики «Ангара» получила апгрейд, от которого захватывает дух!

Роскосмос раскрыл детали о новой версии ракеты-носителя — «Ангара-А5М». И поверьте, тут есть чему удивиться!

Когда 20 тонн уже не предел

Как-то сидим мы с Михалычем в гараже, он разбирает свою "шестёрку", а я ему рассказываю:

«Представь, что ты взял свой старый двигатель и не просто отполировал его до блеска, а умудрился выжать из него на 10% больше мощности, не меняя основной конструкции». А он мне в ответ: «Это как? Колдовство какое-то?»

Примерно таким "колдовством" и занялись наши инженеры с двигателями РД-191. В новой модификации «Ангары» стоят РД-191М — те же по сути, но словно прошедшие курс олимпийской подготовки.

И результаты что надо: тяга на уровне моря подскочила со 196 до 217,4 тонн-силы, а в вакууме — с 212,6 до 234! Для тех, кто не в теме — это как минимум 10% прироста, и этот прирост дался не просто так.

«Мы не просто улучшили параметры, мы создали задел на будущее», — рассказывал мне один из инженеров НПО Энергомаш, когда я был на экскурсии в их цехе. И что важно — первый образец этих могучих движков уже не просто на бумаге. Его собрали ещё в 2023 году, а весь 2024-й гоняли на стендах, проверяя каждый болт на прочность.

Русский космический грузовик с характером

Если старая добрая «Ангара-А5» могла тащить на низкую орбиту до 24 тонн, то её модернизированная сестра легко поднимет до 27 тонн!

А на геостационарную (это, на минуточку, 36 тысяч километров от Земли) теперь можно забросить целых 5 тонн. Не слабо для ракеты, чей общий вес на старте около 780 тонн!

А знаете, что меня больше всего впечатляет? То, что при всех этих улучшениях, основная конструкция осталась узнаваемой. 57-метровая красавица всё так же впечатляет своими формами, но теперь у неё совсем другой "характер".

«Это как сравнивать спокойного семьянина с профессиональным спортсменом — вроде бы оба человека, но возможности разные», — так образно описал мне разницу между версиями один из конструкторов.

Космические перспективы: от Земли до Луны

Ну и самое вкусное! «Ангара-А5М» — это не просто очередная "железка" для вывода спутников.

Это наш билет в новую космическую эру! Уже в 2027 году эта махина должна впервые стартовать с космодрома Восточный, неся на себе нашу новую гордость — космический корабль «Орёл»!

-2

«Вы понимаете, о чём я говорю?» — хочется воскликнуть прямо сейчас. Россия возвращается к разработке пилотируемых кораблей нового поколения! После беспилотных испытаний в 2027 году, уже с 2028-го на «Орле» полетят наши космонавты.

Но и это ещё не всё! «Ангара-А5М» станет главным "тягачом" для строительства новой Российской орбитальной станции.

Да-да, той самой, что придёт на смену МКС. А ещё — для запуска тяжёлых спутников и — внимание! — для реализации лунной программы. Не за горами тот день, когда российский космонавт оставит свой след на лунном грунте.

И вот уже не в мечтах, а в реальных производственных планах — сборка первых двух экземпляров этой ракеты. В Омске на ПО «Полёт» кипит работа, детали уже запущены в производство в 2024 году, а сборка корпусов намечена на 2025-й.

Где-то в цехах уже лежат заготовки, которые через несколько лет взмоют к звёздам! Специалисты Центра Хруничева не просто копируют старые решения — они применяют новые технологии для улучшения весовых характеристик основных элементов ракеты.

«У нас каждый килограмм на счету», — рассказывал мне инженер, показывая облегчённые конструкции. «Чем легче сама ракета, тем больше полезной нагрузки она может поднять. Это как с рюкзаком в походе — чем он легче, тем больше еды можно взять».

И что особенно радует — «Ангара-А5М» не финальная точка в развитии. Это только ступенька к созданию ещё более мощной версии — «Ангара-А5В», которая должна появиться около 2030 года.

Если сравнивать масштаб происходящего, то старт первой «Ангары-А5М» будет для российской космонавтики событием не меньшим, чем выход на конвейер нового флагманского автомобиля для автопрома. Это свидетельство того, что отрасль не стоит на месте, а развивается, несмотря на все трудности.

Размеры новой ракеты впечатляют даже на бумаге. Если поставить рядом с традиционным «Союзом», то «Ангара-А5М» выглядит как старший брат рядом с младшим — выше, мощнее, внушительнее. Даже знаменитый «Протон-М» смотрится скромнее.

Когда я смотрю на макеты этих ракет, невольно вспоминаются слова Циолковского: «Земля — колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели». С такими носителями, как «Ангара-А5М», мы действительно сможем шагнуть дальше, чем когда-либо прежде.

А что думаете вы о перспективах российской космонавтики? Верите ли, что уже через несколько лет наши космонавты полетят к новой орбитальной станции на новом корабле? Делитесь своими мыслями в комментариях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы о самой передовой технике и её создателях. Ведь именно благодаря вашему интересу наши статьи продолжают выходить в свет!