Предложила ученице написать ВПР по литературному чтению. Это один из предметов по выбору в этом году в 4 классе. Напечатала демо - версию и предложила дома поработать. И вот поработала, на тройку.
Девочка имеет по чтению 5, но не отличает бытовую сказку от волшебной. Не может назвать произведения Л. Н. Толстого и А. С. Пушкина, да и произведения других авторов тоже. Да и много чего ещё не знает, а может и забыла.
Вот в 4 задании совсем запуталась.
У неё получилось, что литературная сказка - это произведение М. Пришвина "Кладовая солнца", а справочная литература - это устное народное творчество. Всё полностью или напутала или не знает вовсе.
Про олицетворение и литературные жары впервые слышит. Не может передать последовательность событий.
А это задание за гранью понимания оказалось. А надо было внимательно прочитать текст и понять значение словосочетаний. Скорее всего, даже не прочитала. Да и без чтения нетрудно догадаться и выбрать нужный ответ.
Стала ей объяснять значение каждого словосочетания, разницу между сказками и отличие поговорки от пословицы. Она меня перебила и сообщила, что всё это она прекрасно знает.
- Тогда почему же не справилась с заданиями, тем более дома? Ты можешь получить плохую оценку, подвести учителя и не подтвердить свою пятёрку.
- Ну и что. Меня тройка вполне устраивает.
Надо повторить названия произведений известных авторов, поупражняться в объяснении крылатых выражений, повторить виды сказок и всё. Эти виды заданий будут в ВПР по литературному чтению. Надо обязательно повторить, тогда можно не переживать о результате.
Но, судя по всему, девочка и не переживает. Не знает, не помнит, вспоминать и повторять не хочет и плохая оценка не повод для расстройства. Если получила "3", а в итоге "5", то зачем стараться на самом деле.
- Неужели сейчас вот такие современные отличники?