Елена смотрела на мужа и качала головой:
- Совсем ополоумел... Ты что же, думаешь, там ко двору придешься? Вышвырнут тебя, как щенка, да еще и на смех подымут.
Дмитрий молча собирал вещи и испытывал стыд за свои чувства и за своё влечение в темноглазой красавице, которую неделю назад на ярмарке повстречал. Он смотрел на жену и пытался пробудить в себе уснувшую к ней любовь, но не смог.
- А о сыновьях ты подумал?
- Когда они вырастут и полюбят - они поймут меня.
- Да и катись! На все четыре стороны катись! - закричала вдруг всегда спокойная Лена. - Хоть перестану слышать про твои похождения, хоть перестанут надо мной твои девки насмехаться! Думаешь, я не знаю, что дитёнок Татьяны - твой? Знаю, ведь вылитый ты! Позорил меня все эти годы, не думая ни обо мне, ни о детях. Катись! Гармонь свою не забудь! И к батюшке я сама лично схожу, попрошу, чтобы развенчал нас.
- Думаю, он сможет, - спокойно ответил Дмитрий. - Он же дядька твой. Пусть развенчает, покуда еще храм целый и он при сане.
Мимо его головы пролетел глиняный горшок. Он впервые увидел жену в такой ярости. Закинув мешок с вещами за плечи, он вышел во двор и вскочил на коня.
Проскакав мимо дома Василия, поймав на себе его яростный и осуждающий взгляд, Дмитрий свернул на погост, где покоились его родители. Он знал, что вряд ли сюда вернется, оттого и решил попрощаться с ними.
Вдруг он услышал стук копыт, к погосту прискакал так же его брат. Спешившись с коня, Василий подошел к Дмитрию и со всей силы зарядил кулаком в челюсть. Дмитрий даже сдачу не дал, стоял и потирал ушибленное место.
- Катись отсюда! Чтобы глаза мои тебя больше не видели, чтобы уши мои тебя больше не слышали. А о сыновьях твоих я сам позабочусь.
****
Прибыв в Темрюк Дмитрий стал слоняться по улицам и у всех спрашивать про Марусю, девушку с темными глазами и длинными, черными как смоль, волосами.
Три дня он искал девушку и наконец ему подсказали, что на окраине Темрюка живет девушка удивительной красоты, похожая на цыганку, что когда она лихо скачет на своём коне, её волосы развеваются на ветру как черное покрывало.
Он отправился по указанному адресу и, едва остановив коня у ворот, увидел её... Сердце учащенно забилось в волнении, Дмитрий смотрел на девушку, которая плела венок, сидя на лавочке у хаты. Вдруг она подняла голову и посмотрела на него удивлённо:
- Ты? - вскочив, она подошла к воротам.
- Я, красавица моя. Я... Три дня искал тебя по городу и наконец смог найти.
- Зачем ты здесь? Неужто мимо нашего города путь держал, али по делам каким сюда прибыл?
- К тебе я примчался, не могу есть, пить, спать. Все мысли только о тебе! - шептал он, глядя в её темный глаза. А она прислонила свою ладошку к его губам и покачала головой:
- Ступай отсюда, ступай! У тебя ведь жена и двое детей, негоже было так делать. негоже бросать свою семью.
- А разве хорошо жить с нелюбимой и думать о другой? Это ведь еще худшее предательство, - он взял её руку в свою. - Скажи, ты хоть вспоминала обо мне?
- Думала. Ежечасно, ежеминутно, запрещая себе, гоня мысли, но они вновь и вновь возвращались в мою непутёвую глупую голову.
- Я хочу, чтобы мы были вместе, - прошептал он, теряя голову от её присутствия рядом.
- Это невозможно,- она заплакала.
- Маруська, кто там? - во двор вышел отец девушки и изумился, увидев Дмитрия. - А ты чего здесь, хлопчик? Опять коня привёл на продажу? Так не надо уже.
- Я к вашей дочери приехал, жениться на ней хочу.
- Ты полоумный, али с коня часто падал и головушку отшиб? - мужчина недоуменно смотрел на гостя. - А ну, пошел вон отсюда!
- Никуда я не уйду. С места не сдвинусь. Я приехал к вашей дочери издалека, я только с ней быть хочу. Буду честен с вами, скрывать не стану - ради Маруськи я жену оставил с двумя детишками. Но, как я и говорил вашей дочери - лучше так, чем жить с нелюбимой, а думать о другой.
Отец Маруси взял в руки вилы и пошел на него:
- А ну, убирайся! Ишь чего! Одну замуж взял, детишек настрогал, так ради другой бросил. Думаешь, о таком зяте я мечтаю? А ежели ты и мою дурёху бросишь с детишками? Пошел вон с моего двора!
- Да послушайте, - Дмитрий не тронулся с места. - Я жизнь готов отдать ради вашей дочери. Можете хоть вилами меня проткнуть, но назад пути нет, никуда я отсюда не уйду.
- Вот и сиди под забором, как пёс бездомный, - откинув вилы, Емельян потянул за руку дочь и потащил в хату.
Маруся пошла за отцом, кинув на Дмитрия тоскливый взгляд.
- Ты чего себе думаешь? - набросился отец на неё в хате. - Гони прочь его со двора, раз меня не слышит.
- Нет, - твердо ответила она.
- Что? Я не ослышался? - отец встал как вкопанный.
- Не погоню его со двора. Может быть я все эти дни о нем думала, ночи не спала.
- И что же, замуж за него пойдешь? - усмехнулся Емельян.
- Пойду. Не за Степку же Лихого замуж идти. Знаю, его в зятья ты хочешь получить, да вот только это замужество каторгой мне будет.
- А ежели этот прохвост тебя так же с детьми бросит?
- Пусть. Пусть бросит. Зато сейчас я счастливой буду. А не пустишь его, убегу из дому. Вместе с ним скитаться буду.
- Глупая! - отец сплюнул от досады. - Ну смотри, дочь, я предупреждал тебя. Ты единственное моё дитя, баловал шибко, вот и добаловался. И сейчас не откажу тебе, но когда бросит он тебя, как и первую жену, ко мне со слезами не беги.
- Батя... - она смотрела на отца, не зная, что делать - смущенно отвести глаза или, поддавшись порыву чувств, бросится ему на шею.
- Не батькай тут, пустая голова. Ох, неужто ты не знаешь, что на чужом несчастье счастье не построишь?
- Я не уводила его от первой жены. Он сам ушел. А раз ушел, значит, не было промеж них любви.
- Попомни мои слова, попомни, - Емельян достал трубку и задымил. - Придет расплата вам обоим за этот грех. Осиротили двух мальчишек, просто так судьба это не спустит с рук...
- Батя, - будто не слыша его последних слов, умоляюще попросила Маруся, - пусть зайдет.
- Ну уж нет, - покачал головой Емельян. - Пусть пару-тройку деньков на улице проведет, ночи летние поспит, комаров кормя, вот тогда и посмотрим, какая у него любовь. Пусть помучится и помается. Да и матушка твоя еще не вернулась от бабки, вот она вернется и тогда уж всё решим.
Когда мать Маруси вернулась, застала странную картину - во дворе под навесом на ворохе сена лежал продавец коня, которого в городе встретили. Муж и дочь всё ей рассказали. Галине это не понравилось, но видя твердый взгляд дочери и то, что Емельян смирился, оставила всё, как есть, хотя тоже дочери напомнила о грехе.
****
И вот уже два месяца Дмитрий жил в доме Емельяна. Через три дня его только пустили за порог. Но поселили в сенях, чтобы с Маруськой глупостей не наделали. Так же Емельян брал его с собой на работу в поле и повелел написать письмо брату и узнать о том, как обстоят дела с батюшкой. Дмитрий и Елена не были расписаны, а только венчаны.
Василий не писал долго, а потом всё же ответил, что их развенчали, что за Еленой Лёшка Соловьев ухаживает, что перестала она по мужу слёзы лить.
- Может и Ленка моя счастье своё найдет, - получив весть, улыбнулся Дмитрий. Он не чувствовал ревности и в который раз убедился - у него и правда нет любви к той, по которой сходил с ума в юности.
Так как в Темрюке еще был действующий храм, то по настоянию Емельяна Дмитрий и Мария обвенчались, так же их расписали по всем правилам и Мария взяла фамилию мужа.
Она была счастлива, счастлив был и он. Но никто из них не знал, что это счастье будет недолгим и плата за грехи всё же наступит.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Часть 1 Елена смотрела на мужа и качала головой:
- Совсем ополоумел... Ты что же, думаешь, там ко двору придешься? Вышвырнут тебя, как щенка, да еще и на смех подымут.
Дмитрий молча собирал вещи и испытывал стыд за свои чувства и за своё влечение в темноглазой красавице, которую неделю назад на ярмарке повстречал. Он смотрел на жену и пытался пробудить в себе уснувшую к ней любовь, но не смог.
- А о сыновьях ты подумал?
- Когда они вырастут и полюбят - они поймут меня.
- Да и катись! На все четыре стороны катись! - закричала вдруг всегда спокойная Лена. - Хоть перестану слышать про твои похождения, хоть перестанут надо мной твои девки насмехаться! Думаешь, я не знаю, что дитёнок Татьяны - твой? Знаю, ведь вылитый ты! Позорил меня все эти годы, не думая ни обо мне, ни о детях. Катись! Гармонь свою не забудь! И к батюшке я сама лично схожу, попрошу, чтобы развенчал нас.
- Думаю, он сможет, - спокойно ответил Дмитрий. - Он же дядька твой. Пусть развенчает, покуда еще храм целый и он при