Найти в Дзене
Зомбоящик

Lada Largus в Беларуси дешевле, чем в России: рассказываю почему

Оглавление

— Ты что, серьезно собрался Ларгус покупать? — сверля меня взглядом, спросил Петрович, пока мы стояли на заправке где-то между Смоленском и Минском.

— А что такого? — я пожал плечами, разглядывая чек за полный бак. — Нормальная рабочая лошадка. Багажник здоровый, запчасти везде есть.

— Так ты в Минск сгоняй! Там Ларгусы тысяч на 300 дешевле, чем у нас, — Петрович стукнул пальцем по лобовому, за которым виднелся указатель "Минск - 100 км".

Я усмехнулся, думая, что старый друг, как обычно, привирает. Но история эта засела в голове крепко, как заржавевший болт. И через неделю я уже изучал белорусские автосайты, открыв от удивления рот шире, чем капот моей старой Нивы в мороз.

А ведь Петрович-то не соврал! В Беларуси Lada Largus действительно продавался на 200-300 тысяч рублей дешевле, чем у нас.

Комплектация та же, машина та же, а ценник — словно после хорошей скидки. Как человек, который половину жизни провел, копаясь в моторах и разбираясь в хитросплетениях автомобильного рынка, я не мог пройти мимо такого феномена.

Решил копнуть глубже. Позвонил своему старому приятелю Михалычу, который восемь лет проработал в автосалоне в Минске.

— Ты думаешь, это только с Ларгусом такая история? — хохотнул он в трубку. — Да у нас почти вся линейка АвтоВАЗа дешевле выходит! А причин тут целый букет.

— Представь себе, — продолжал Михалыч, — у нас тут с Европой граница общая. Подержанные иномарки текут рекой. Volkswagen трехлетка с хорошим мотором и коробкой стоит примерно как новый Ларгус.

И правда, белорусский рынок буквально завален европейскими автомобилями с пробегом, которые можно ввезти без особых проблем и затрат. В таких условиях АвтоВАЗу приходится идти на хитрость — снижать цены, чтобы хоть как-то конкурировать.

— У нас дилеры АвтоВАЗа либо ценник снижают, либо сидят с пустыми площадками, — объяснял Михалыч. — Тут либо торгуешь с меньшей маржой, либо вообще не торгуешь.

Вот вам и первая причина — конкуренция. Она, как наждачка, шлифует цены до блеска. В России с импортом сложнее, выбор меньше, вот и задирают ценники на отечественные модели.

— А еще, — продолжал мой минский информатор, попивая что-то, судя по звукам, крепкое, — у нас утилизационного сбора нет!

Вот это поворот! В России утилизационный сбор — это приличная такая надбавка к стоимости нового автомобиля. Причем платят его производители и импортеры, а потом, конечно же, включают в конечную цену. А в Беларуси такого сбора попросту нет.

Я сидел над калькулятором, прикидывая разницу. Для такой машины как Largus утилизационный сбор в России составляет около 100-150 тысяч рублей. Уже половина той разницы, о которой говорил Петрович!

— У нас другая система, — пояснял Михалыч. — Мы за утилизацию платим, когда реально машину на свалку сдаем, а не когда покупаем новенькую. Логично же?

Действительно, логика железная, как блок цилиндров. Зачем платить за утилизацию машины, которую ты только-только купил и на которой будешь ездить минимум лет десять?

Налоговые хитрости и рыночные игры

Но это еще не все причины. Оказывается, в Беларуси действует иная система налогообложения для автодилеров. Плюс к этому — особые таможенные условия в рамках ЕАЭС, которыми умело пользуются белорусские бизнесмены.

— Понимаешь, — говорил Михалыч, — АвтоВАЗ очень хочет застолбить место на нашем рынке. Для них Беларусь — это такой форпост. Если тут будут покупать, значит, и в других странах возьмут.

Я вспомнил, как недавно читал интервью с одним из руководителей АвтоВАЗа. Он говорил о стратегической важности белорусского рынка. Теперь эти слова обретали реальный смысл.

На следующий день я решился. Сел в свою старую Ниву и отправился в Минск. 800 километров туда-обратно — не крюк, когда на кону экономия в 300 тысяч рублей.

У дилерского центра в Минске стояла приличная очередь. И что удивительно — с российскими номерами было немало машин.

— Вы не первый, кто к нам за Ларгусом приехал, — улыбнулся менеджер Андрей, показывая мне разные комплектации. — У нас даже специальная услуга есть — помогаем с документами для регистрации в России.

Я обошел приглянувшийся Ларгус. Тот самый, что в Москве стоил бы на 270 тысяч дороже. Хлопнул по капоту — звук что надо, не пустой. Салон пах новой машиной, а не чем-то странным из китайского каталога ароматизаторов.

— А с гарантией что? — спросил я, уже мысленно подсчитывая остаток на карте.

— Полностью сохраняется. У АвтоВАЗа единая гарантийная политика. В любом российском сервисном центре обслужат, как родного.

Это был последний аргумент, который мне требовался.

Итог поездки

Возвращался я уже за рулем нового Ларгуса. Разница в цене с учетом бензина на дорогу и оформления всех документов составила около 240 тысяч рублей. За эти деньги можно год кормить семью или купить приличный мотоцикл. Или просто положить на счет и радоваться, что не переплатил.

Петрович, увидев меня на новой машине, присвистнул:

— А я думал, ты пошутил тогда! Реально скатался?

— Как видишь, — я похлопал по бежевому боку Ларгуса. — И знаешь, это не просто экономия. Это еще и приключение. Новая машина и новые впечатления.

Если вы задумываетесь о покупке Лады, особенно Ларгуса, и живете не слишком далеко от границы с Беларусью — маршрут выходного дня до Минска может оказаться очень выгодным решением. Это как турпоездка, только в конце вы получаете не сувенир, а автомобиль, за который заплатили гораздо меньше, чем могли бы.

А вы бы поехали за машиной в соседнюю страну ради экономии в 200-300 тысяч? Делитесь в комментариях! И не забудьте подписаться на канал — я регулярно рассказываю о таких автомобильных лайфхаках и секретах, о которых обычно молчат продавцы.